Не читать«Реальность – это вещь, которая продолжает существовать даже тогда, когда ты перестаешь в нее верить».
(с) Бернард Вербер, «Энциклопедия относительного и абсолютного знания» В маршрутке он как всегда уснул. Сказывался его нынешний образ жизни. Институт, работа в вечернюю смену, а по ночам - любимая игра. Уже больше двух лет все ночи напролет Иван не отходил от компьютера. Но сегодня был особый день.
Как-то общаясь с друзьями в чате, Иван пошутил, что прошел эту игру полностью. Везде был и всё попробовал. Но ему возразили, что есть место, где он никогда не был и никогда не будет. Это Китежград. Что тут началось в чате. Кто-то утверждал, что это бред, что такого города не существует. Кто-то намекал на знакомых своих знакомых, которые видели тех, кто видел Китеж. Как всегда, каждый считал, что он прав. Только Иван в споре уже не участвовал. Новая идея поглотила его целиком. Он решил стать тестером этого проекта. Только так он мог попасть в заветный город.
И вот мечта сбылась. Вчера, открыв письмо от админов, он увидел следующее:
«Поздравляем! Теперь вы один из сотрудников корпорации «Админион». На расшаркивания у нас, к сожалению, нет времени, поэтому сразу перейдём к работе.
Логин: *********
Пароль: ***********
Это ваши данные для доступа в Китежград, далее именуемый как «город N».
Задание: Проверить некоторые квесты и локации. Нужно составить отчёт в свободной повествовательной форме. Описать происходящее и свои ощущения.
На всё у вас 3-ое суток.
Ps: Ранее эти технологии игрового процесса никем не были испытаны. Будьте осторожны. Удачного теста.
Ангел».
Забежав домой, как всегда не раздеваясь, он заскочил в комнату включить компьютер. Пока шла загрузка, он разделся, умылся, стащил из холодильника какой-то быстроеды и вернулся к себе. Он сгорал от нетерпения.
Городской парк Иван привык, что в БК все пути в другие локации начинаются с «Центральной Площади». А так как «Городской парк» находился в центре города, он и решил начать свой путь оттуда.
Длинная аллея вела вглубь парка. По бокам распластались увядшие поляны и высокие деревья, над верхушками которых кружили чёрные вороны. Он зашёл в самую глушь парка и перед ним открылся прекрасный вид на озеро. Возле берега стоял огромный дуб, а под ним скамейка. На скамье, удобно устроившись, сидел человек уже не молодых лет, в длинной чёрной мантии, полностью покрывающей его до самых пят. В руках он держал курительную трубку, иногда затягиваясь и смотря куда-то вдаль.
- Разрешите обратиться, - произнёс наш герой.
- Ты уже это сделал… - кряхтя и выдыхая табачный дым, произнёс старик.
- Ну чего встал? В ногах правды, нет. Присаживайся, коль хочешь, что-то спросить, - продолжил старик.
- Мне нужно… - начал Иван.
- Я знаю кто ты и зачем ты здесь. Не ты первый, не ты последний, - перебил его старик.
- Но… Кто вы такой? И откуда вам известно, зачем я здесь? - спросил Иван.
- Кто я такой, не имеет значения. Главное кто ты, и сможешь ли ты выполнить поставленные перед тобой задачи. Я не завидую твоим предшественникам, никто из них обратно не вернулся. Они направились в сторону «Госпиталя», ступай и ты. Больше ничем я тебе помочь не могу, - ответил старик, не отрывая взгляда от горизонта.
- Но мне сказали, что до меня никого…
- Забудь, все, что тебе говорили ранее. Тут другой мир и другие законы. Ступай, не теряй время попросту, - перебил его старик.
Иван понял, что диалог окончен. Странное ощущение не покидало его. Персонаж разговаривал необычно. Казалось, что диалог был не стандартный, не шаблонный. Создавалось впечатление, что персонаж говорил ЛИЧНО с ним.
«Наверное, показалось» - подумал он, отыскивая на карте Госпиталь и определяя маршрут.
Госпиталь Госпиталь находился недалеко от Парка. Здание было не то что бы ветхим, но явно строилось давно. Войдя внутрь, он попал в коридор, где слева и справа были двери в палаты. Зайдя в первую, он увидел там двух больных, которые лежали перебинтованные на кроватях и о чем-то оживленно спорили:
- Да я тебе говорю, что видел! Залезаю, а там светится так, что глаза зажмурил…
Заметив гостя, больные сразу прекратили беседу, и молча, уставились на него.
Иван хотел было начать разговор, но его опередили:
- Да что тебе надо? Не видишь, людям больным нужен покой и отдых! - сказал один из больных, явно рассерженный из-за спора.
- Я иду из парка… - попытался всё-таки начать диалог Иван.
- Да хоть с Марса! Давай проваливай отсюда! Кстати, наверно старика там видел? Скверный старик. Всю голову мне забил ерундой какой-то, все что-то пытался мне рассказать. Только время с ним зря потратил.
- В общем, тебе не к нам надо. Есть тут неподалеку одно старое кладбище. Сколько оно там - никто не знает, но, по-видимому, уже давненько. Там даже духи уже завелись. Если повезет - поболтаешь с одним из них. Правда, толку от них, как от старика. Вот там все и узнаешь, что тебе нужно.
Иван решил не испытывать судьбу в остальных комнатах, не осматривать здание дальше, а идти прямиком на Старое кладбище.
Старое кладбище Массивные ворота, покрытые ржавчиной, немного покосились от старости. Низенькая, узкая, калитка противно поскрипывала, от легкого дуновения ветра. Иван отхлебнул чая, сделал кое-какие заметки на память и двинулся дальше. Недалеко от входа стоял домик. Скорее всего, домик сторожа. Облезлая краска, съехавший шифер. Вместо стекол - куски фанеры. На дверях огромный, также поржавевший замок. Дикий виноград нагло обвивал половину дома, чувствуя себя полноправным хозяином. Возле дома стояла деревянная, собачья будка. Ржавая цепь и алюминиевая миска с дождевой водой. Видно, что домом давно никто не пользовался.
Тучи разошлись, на небе показалась полная луна. В лунном свете пейзаж выглядел еще более жутким. Старые перекошенные кресты. Заросшие бурьяном могилы. Некоторые памятники были расколоты.
Громко каркали вороны и иногда угукала сова. Дорога еле проглядывалась, под жухлой листвой и сухими ветками. Пройдя немного дальше, Иван почувствовал себя неуютно – появилось ощущение, что в комнате запахло сыростью, затхлостью и тленом. Громко хрустнула ветка, и откуда-то налетела стая летучих мышей. Показалось, что они вылетели из монитора и Иван даже пригнулся.
Иван обогнул старый, заросший камышами, пруд, покрытый тиной. Оттуда доносилось кваканье жаб, недовольных, что на их территорию вторгся чужой… Живой…
За прудом стоял склеп. Большой, каменный дом, похожий на замок. Башенки со шпилями. Под крышей сидели бетонные чудовища, зло смотря, своими не живыми глазами прямо на Ивана. Огромные двери, украшенные золотом. С двух сторон стояли два рыцаря в помутневших от времени доспехах. В руках у них были топоры, лезвия которых сверкали в свете луны.
«Наверное, раньше они были охранниками» – подумал Иван – «интересно, что там внутри».
Подойдя ближе, он увидел стёртую, неразборчивую надпись над дверью склепа. Рыцари двинулись, немного опустили топоры, и глаза у них загорелись.
- Кто ты? Что тебе надо? – хором проскрипели рыцари.
- Я простой путник. Впервые в ваших краях. Хотел бы больше узнать об этих местах. А вы кто? Чей это склеп?– спросил Иван.
- Мы охраняем склеп великого Короля. Мы служили ему при жизни, и после смерти вынуждены хранить его покой. Очень много жадных людей хотят получить его волшебные доспехи.
- А что это за доспехи такие? – спросил Иван. – Можно взглянуть?
- Нет! Мы не можем впустить тебя, пока ты по ту сторону... Прощай! - проскрипели рыцари. Глаза их потухли и они застыли.
«Прощайте» – подумал Иван и направился к выходу.
Время было позднее. Иван потянулся, и понял, что изрядно устал. Пора было идти в общежитие и ложиться спать.
«Доспехи, доспехи, любят все… Морпехи!» - бормотал он, пока искал на карте общежитие, - «Обязательно надо будет написать про них в отчете…»
Гостиница «Темная ночка». Оказалось, что общага здесь называется Гостиница «Темная ночка».
Иван привычно завел персонажа на второй этаж, уложил его спать и выключил компьютер. Глаза закрывались от усталости. Сказывалось большое количество новых впечатлений и переживаний. Отчет он решил написать утром. И как был, не раздеваясь, свалился на кровать.
***
Солнечный лучик бил в глаза, и настойчиво требовал проснуться. Иван недовольно приоткрыл один глаз. С массивной потолочной балки на него, по паутинной ниточке, спускался паучок. «Доигрался». Мелькнула в голове мысль, - «уже галлюцинации начались». Через мгновение, сон пропал напрочь. Иван резко поднялся и сел на кровати. Он не верил своим глазам. Это была не его любимая уютная комнатка. Это была комната из фильмов про рыцарей – массивная деревянная мебель. На столе – свечи и глиняный кувшин. На стуле - сваленные в кучу доспехи. ЕГО доспехи! Те, что он два года собирал в игре!!!
Он быстро оделся, выскочил в коридор, и чуть не ударился лбом о статую Panova.
Иван растерялся и ляпнул первое, что пришло в голову:
- Привет, так вот куда тебя из Муна убрали, а я так и не принес тебе Огненные узоры, которые ты просил.
- С тех пор, как обновили Мунсити и нас запихнули сюда на хранение, меня больше не интересуют Огненные узоры – ответила статуя.
- А я то, как сюда попал? Меня тоже списали?!
- На твоём месте, меня бы беспокоило не то, как я попал сюда, - пробасил Panov. – Меня бы мучал вопрос - как отсюда выбраться.
- А ты можешь мне помочь?
- Нет. Я уже никому не могу помочь. Расспроси, хозяина гостиницы…
Иван поблагодарил статую и направился вниз, к стойке хозяина гостиницы.
За стойкой сидел толстый, небольшого роста, лысоватый человек и листал гроссбух.
- Доброе утро! Можно задать вам пару вопросов?
- Все лезут ко мне со своими проблемами, а между тем у меня своих проблем навалом, - пробурчал хозяин, не отрываясь от книги.
Помня, что в мире игр ничего не делается просто так. Иван предложил:
- Давайте я помогу вам, а вы поможете мне.
- Отлично! У меня в 27 номере заперлись два жильца, которые не хотят платить. Пойди, разберись с ними. Выбей для меня хоть пару зубов. Пусть хоть зубами расплатятся.
- Договорились, - сказал Иван, взял ключ и пошел наверх.
Находился номер 27 на втором этаже, но найти его оказалось непросто. Тут было свалено много чего из старого Мунсити, да и из других городов. Поплутав среди хлама, он наконец-таки нашел нужный номер. Тихонько открыв дверь, Иван протиснулся внутрь. В номере было темно. Прикрыв за собой дверь, он прошел немного вглубь комнаты, громко крикнул: «НУ ЧТО, ПОПАЛИСЬ?!», и зажег факел. Перед ним стояли два Проклятья Глубин. Да-да. Те самые "Пыги", которых он совсем недавно гонял по пещерам!
Иван собрался бежать к двери, но путь к отступлению ему отрезали. Он сглотнул слюну, ему показалось, что сделал он это очень громко.
После двух часов неравного боя, ПГ валялись на полу обессиленные. Иван шел к администратору, и шел не с пустыми руками (точней не руками). Один клык ПГ торчал из пробитой брони, а второй выглядывал из… впрочем, читателю необязательно знать, откуда торчал второй клык.
Увидев растерзанного Ивана, хозяин хотел предложить присесть, но вовремя заметив второй торчащий клык, посчитал эту идею неуместной.
- Я достал то, что ты просил, - сказал Иван, протягивая клыки, - теперь твоя очередь мне помочь. Как мне попасть домой?!
- Огромное спасибо! – засуетился хозяин. – Дело в том, что я вряд ли смогу тебе помочь в столь серьезном деле. Расспроси народ в кафе напротив. Там бывает разный люд, может, кто и посоветует что-нибудь дельное!
Кафе «Рандеву». На хибаре напротив, висела вывеска - Кафе "Рандеву". Открыв ногой распашную, деревянную дверь, он вошел и остановился. Внутри было темно, и глазам надо было дать привыкнуть к освещению. Постепенно стали вырисовываться массивные, дубовые столы и лавки возле них... Шкуры животных на стенах... Под потолком, кованые люстры на цепях, почти сгоревшие свечи и застывшие сосульки воска на них... Стойка была заставлена бутылками из темного стекла и глиняными кувшинами. Ни одной, живой души... Где-то в глубине дома скрипнула дверь, и послышались легкие, быстрые шаги...
- Чем я могу вам помочь? - раздался мелодичный голос сзади.
Он обернулся. Обладательница огромных изумрудных глаз с улыбкой смотрела на него... Стройный стан, фарфоровая почти прозрачная кожа и рыжие буйные кудри... Та красота, от которой мужчины теряют голову.
- В горле пересохло, - пожаловался он. Налей-ка мне, хозяйка, стаканчик живительной влаги.
Девушка густо покраснела и мгновенно исчезла, чтобы появиться спустя минуту с огромной кружкой. Ему хотелось продолжить разговор. Не важно, о чем - главное чтобы слышать ее прекрасный голос и смотреть в эти чудесные глаза.
- Я впервые в вашем городе, - сказал он, отхлебнув добрую половину, ароматного, красного вина. - И, к сожалению, не по своей воле. Ты не знаешь, как выбраться из вашего чудесного городка?
Она посмотрела на его блестящие, немного погнутые в боях доспехи, на мгновение задумалась, немного наклонилась к нему, и шепотом произнесла:
- Ваши доспехи, безусловно, хороши, но они молчат ночью.
Он удивленно посмотрел на нее.
- А вы, леди, где то видели другие? И как доспехи могут помочь в моей беде?
- Не видела. Читала. Доспехи бывают очень разными.
Хозяйка развернулась, обдав его ветерком от пышных юбок, и куда-то исчезла.
Через мгновение появившись, она медленно подошла к нему, доверительно заглядывая в глаза. Голова его закружилась, то ли от выпитого вина, то ли от ее присутствия, то ли от предвкушения тайны.
- Возьмите вот это, - также шепотом, сказала она и, коснувшись кончиками пальцев его руки, на мгновение, задержавшись, исчезла.
Перед ним лежал большой кусок газеты, пожелтевший от времени, но хорошо сохранившийся, что говорило о том, что его берегли. Пробежавшись глазами по строчкам, он задумался. Перечитал еще раз статью. В статье речь шла о том, что в руинах старого города, были обнаружены очень странные доспехи, которые переливаются странным светом, а по ночам скрипят. Так же пересказывались слухи о том, что эти доспехи могли переносить хозяина в самые невероятные места. Неизвестно, кому они могли бы принадлежать, но их возраст точно не менее нескольких сотен лет...
Наверное, это и есть выход отсюда - подумал Иван. Наверняка с помощью них у меня получится вернуться в реал! - Вот оно! - воскликнул Иван.
- Простите? - девушка озадаченно на него смотрела.
- Да мне бы поподробнее узнать, какими свойствами обладают доспехи, о которых написано в статье...
В кафе зашли посетители, и ОНА выпорхнула к гостям. Пробегая мимо, на секунду задержавшись, шепнула ему на ухо: "Сходите в редакцию". Он проводил ее взглядом и понял, что хотел бы ее еще раз увидеть, провести с ней хоть пару минут, дотронуться до ее руки и заглянуть в ее бездонные глаза.
Рассказ о таинственных доспехах, заинтересовал его. Он встал, бросил несколько звонких монет на стол. Прекрасная незнакомка отвлеклась от посетителей, обернулась и посмотрела на него. О, этот взгляд! Он будет сопутствовать мне в моих поисках!
Редакция газеты «Щит и Меч». Редакция не зря носит название «Щит и Меч». В этом полуподвальном помещении, где запах табака и кофе въелся во все предметы, обитает около десятка гномов… Да-да гномов. Почему они – спросите вы? Да потому, что их родство с огромными семьями (которые, в свою очередь, занимаются, если не кузнечным делом, так торговлей кузнечным скарбом, который сделали их же соплеменники), дает такой поток свежей информации, что любая разведка будет завидовать.
Весь состав редакции включает в себя некоторый, постоянный штат рядовых журналистов, которые, дабы подчеркнуть свое отличие от простых смертных, носят на плече нашивку, в форме серебряного пера и курят трубку серебряного цвета, и главреда с таким же пером на каждом плече и с трубкой золотистого цвета.
Возле входа вывешена галерея картин, на которых изображены все главреды редакции. Картин всего две – на первой изображен гном с бородой, плавно переходящей в прическу и огромными золотистыми очками, а на второй, действующий главред, с аккуратной бородой в форме полумесяца, золотистой трубкой и выражением лица: «Чего надо-то?».
Так вот, наш герой зашел в помещение редакции со смешанными чувствами (примерно, как и запах в помещении). С одной стороны нужно было узнать о доспехах, почти из первоисточника, а с другой... А с другой стороны коридора на него вопросительно смотрел Главред, который стоял, как раз напротив входа, возле своей картины, и, с фотографической точностью, копировал выражение лица на своём портрете. Пауза затянулась и наш герой, понимая, что нужно как-то начинать разговор, произнёс:
- Ээээ… Добрый день! Могу я поговорить с главным редактором, самой быстрой, из новостных газет?
На что Главред, прищурив один глаз, ответил:
- Молодой чилавек.. И за кого вы меня дегжите? Вы чьто же, думаете, будто я не знаю, шо Вам в гогоде уже все обо мне и подчиненных выложили? Еще сделайте удивленный вид, и спгосите меня почем губегоид на улицах Хегсона! Хотя я понятия не имею, чьто такое губегоид и где находится Хегсон, но я таки Вам отвечу, чьто губегоид там стоит 45 гривен гъулон, но это не относится к делу…
Далее из потока посыпавшейся информации уже вообще перестало быть ясно, о чем идет речь и тут как раз вовремя появился другой гном, который аккуратно взяв под руку гостя, потянул его к выходу. Иван понял, что лучше не сопротивляться и тоже тихонько, выскользнул на улицу. За дверями незнакомый гном, с легкой улыбкой, сказал:
- Ну вот, а то, поверьте мне на слово, так просто, вы бы от него не отделались! Разрешите представиться: Ротакифидом, самый успешный из журналистов нашего, да чего там греха таить и не нашего городов! Кто вы и что ищете в нашей редакции? Только побыстрее, а то мне нужно еще сдать статью, о криминальных разборках в Изломе. Есть тут неподалеку такой райончик. Можно даже сказать - гетто.
Иван, молча, достал из кармана старую газету и ткнул пальцем в статью о доспехах:
- Вы это ваяли?
Улыбка сошла с лица Ротакифидома, и его глаза стали печальными:
- К сожалению, а может и к радости – нет. Эту статью написал наш, подающий большие надежды журналист, который в будущем, мог бы стать моим отличным напарником. Звать его Аушей.
- А почему мог бы стать?
- Потому что после написания статьи с ним начали твориться странные вещи… В итоге, мне кажется, он стал немного «того» (Ротакифидом покрутил пальцем у виска).
- А где же я его смогу найти? В психбольнице?
- Нет, туда мы его не отдали! Отстояла наша огромная семья! Он теперь обитает в винных подвалах, старого замка, и если вы так хотите с ним поговорить, то поспешите, а то он как обычно напьется, и вы из него сможете выжать только храп и бессвязные истории о войнах призраков.
Крепость Светлого Братства (Монастырь-замок с винными подвалами) Иван остановился у входа в замок. Да, крепость внушала трепет. Вечные светильники горят на входе, аромат благовоний распространяется повсюду. Цветная мозаика на портале, рассказывает о сотворении мира и разумных существ. Люди в одеждах тусклого цвета, склонив голову, входят и выходят из замка. Пройдя через ворота, он убедился, что внутри не менее красиво, чем снаружи...
Вокруг все так и пестрело, от изобилия цветов и запахов. Дух захватывало, от великолепия и красоты. Было видно, что Эльфы с большой любовью заботятся о своём замке. Иван обратился к первому попавшемуся служителю, и попытался объяснить, что привело его в замок. В ответ, ни проронив, ни слова, служитель пригласил следовать за ним.
Они проходили через такое большое количество великолепно и разнообразно украшенных комнат, что Иван чуть не забыл, куда и зачем он идет.
Наконец они вошли в тронную залу. Там, его уже ждали гостеприимные эльфы, с улыбками встречавшие гостя. На большом троне сидел самый, старший и красивый эльф, хозяин этого прекрасного здания. Звали его Валиодор.
- Приветствую Вас, уважаемый Валиодор! Мне нужна ваша помощь, – робея и запинаясь, проронил наш герой.
- Здравствуй путник. Мы всегда рады помочь людям, но помни, в пределах разумного. - Валиодор нахмурился и сказал по эльфийски своей прислуге, что-то похожее на "Cuain aeshedh".
- Мне нужно побеседовать с гномом, который уже который день проводит время в вашем винном подвале...
Правитель недовольно посмотрел на худощавого эльфа, стоящего у входа в тронную.
- Гном?! У нас в подвале гном?!! - Валиодор махнул рукой, в сторону того эльфа
- Миардор, подойди ко мне.
Худощавый эльф осторожно приблизился к своему правителю.
- Что делает гном в наших подвалах?! - злобно, спросил Валиодор, эльфа.
- Простите повелитель, это мой старый друг. Он что-то видел в руинах, и это настолько его потрясло, что он даже не может толком объяснить, - опустив голову, ответил Миардор.
Валиодор пристально посмотрел на худощавого эльфа, и прошептал слова: "Chain Lightning Aenyell Hael"... Миадор медленно растворился в воздухе...
На несколько минут, в тронной воцарилась тишина. Даже охрана, патрулировавшая замок, старалась не греметь доспехами.
Немного помолчав, повелитель нарушил тишину: - Что ж, милый гость, я разрешу тебе спуститься в подвал, но при одном условии, - Валиодор встал.
- Ничего там не трогать! За тобой будет следить наш винодел. Стоит тебе притронуться, хоть к одной бутылочке или бочке - и ты спешно покинешь наш замок и больше сюда никогда не вернешься!
Иван кивнул головой в знак согласия и последовал за слугой.
- Не волнуйтесь за Миадора. - успокаивал слуга, - его кинули в тёмный карцер на три дня, за нарушение нашего устава. У нас такое частенько практикуется.
- Впервые такое вижу - он растворился прямо на глазах!
- Это обычное заклинание телепортации, люди никогда к этому не привыкнут, - захихикал эльф.
Слуга подошел к двери в подвал, открыл ее и указал дальнейший путь. Дальше Ивану пришлось идти самому.
Витая лестница в подвал, была очень стара, и при каждом шаге, жалобно поскрипывала. В подвале, также как и на входе в замок, горели вечные светильники.
На земляном полу стояли бочки, а вдоль стен, на стеллажах, были разложены бутылки. Всё было густо покрыто паутиной и пылью. Пауки, как известно, великолепно оберегают деревянные бочки, от жучков. По подвалу расхаживал эльф, и пересчитывал вверенное ему имущество. В углу комнаты, за столом, сидел тот самый журналист и неспешно наслаждался вкусом эльфийского вина.
«Интересно, почему ему разрешили пить вино?» - подумал Иван и присел рядом.
- Здравствуй, Ауша. - обратился он к гному
- Ну, п-п-привет, присаж-ж-живайся, - даже не посмотрев на того, кто к нему обратился, ответил Ауша.
- Я по поводу твоей статьи в газете "Щит и Меч", мне в редакции сказали, что ты тут, и что лучше все узнать можно будет только у тебя, не мог бы ты мне рассказать все подробно? - осторожно поинтересовался Иван
- С-с-статья?.. Ах, ну да, с-с-статья, точнее кош-ш-шмар который мне приш-ш-шлось пережить... - гном замолчал и хлебнул из бутылки. - ПАДИ ПРОЧЬ НАГЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧИШКА!!!!
Иван вскочил с испугу и, отойдя на один шаг, сказал...
- Ауша, я понимаю, что тебе нелегко, прости меня, но мне жизненно важно знать все, что ты там видел и что с тобой там произошло. В мельчайших подробностях. Говорят, что эти доспехи обладают чудесной силой!
- П-п-подробностей х-х-хочешь? - гном наконец-то взглянул ему в глаза, - с-с-сходи туда сам и увиди-ш-ш-шь, все п-п-подробности! Да, в них скрыта ог-г-гроомная сила! С-с-сможешь ли ты с ней сп-п-правится?
- Да мне бы их сначала найти, а справлюсь или нет – разберусь на месте. Спасибо и на этом. Извини еще раз, что отвлек.
- Погоди, - гном отвернулся и начал рыться в своей котомке. - На вот, возьми. Эта ф-ф-фляжка поможет тебе немн-н-ножко смягчить ту реальность, которая тебя ожидает там, - гном протянул фляжку, на которой было написано странное эльфийское слово "Beit'ness".
- Еще раз спасибо тебе огромное, за помощь и фляжку, - ответил Иван гному и направился к выходу.
РуиныВспоминая, как руины подействовали на журналиста, я невольно сбавил шаги на подходе к руинам. Что-то нездоровое сквозило вокруг. Мне как наяву представился журналист, также как и я, стоявший на входе в Руины, вглядываясь в нездоровую тьму и чутко ловя ночные шорохи... Сделав еще пару шагов, я остановился. Вокруг потемнело, воздух как будто загустел и поплотнел, стало тихо. Страх змеей шевельнулся, где-то в области живота. Сглотнув комок, я начал путь сквозь кладбище домов-мертвецов, кое-где сохранившихся прекрасно, а кое-где трухою осыпавшихся на булыжник. Я шел, стараясь не шуметь, до предела обострившимся слухом, ловя каждый звук. Вокруг было тихо. Только ветер, со свистом налетал на зияющие провалы в домах, улыбающиеся мне своими кривыми улыбками. Лишь один раз непонятный, и оттого ужасный звук заставил покрыться спину холодным потом. В одном из домов, я услышал детский плач. Это было настолько неожиданно и пугающе, что ужас меня буквально парализовал. Справившись с собой и переведя дыхание, я несколько минут ждал снова этого крика младенца, плача скорби по матери, оставившей его в этом страшном, кошмарном месте. Я боялся поверить в то, что услышал, но прошло несколько минут, и страх забылся под гнетом тревоги. Внезапно озаренный, я вспомнил о фляжке, которую настойчиво, совал мне мой собутыльник. Дрожащей рукой я вытащил из кармана фляжку, срывая ногти, вытащил пробку и выпил большой глоток. Разлилось приятное тепло по всему телу, страх понемногу отступал.
Аккуратно убрав флягу, я двинулся дальше. Теперь, я шел еще более осторожно, чутко ловя звуки своих собственных шагов. Неожиданно, у дома слева от меня, рухнула часть стены. Рефлекторно отскочив, я немного неудачно приземлился и отбил себе локоть. Туча пыли, витала надо мной, пока я лежал лицом вниз, стараясь дышать через рукав. И в такой позе, меня вновь настиг детский плач. Я вздрогнул, расширенными глазами ища источник звука. Стало очень жутко. Переждав минуту, которая показалась мне годом, я уже ближе от себя и совершенно с другой стороны, услышал тихое хихиканье. Злой детский смешок. Так смеялись дети в моем детстве, когда мучили соседскую кошку, зная, что никто их не накажет. Полный животного страха я закричал во весь голос, и бросился бежать из этого жуткого места. В панике, я обо что-то споткнулся и упал. Лежа так, я молился всем известным богам, чтобы все закончилось, все стало хорошо. Страх не отпускал меня, я снова достал флягу и выпил все до дна. Несколько минут пролежал, сильно охмелев, но страх не отпускал. Наконец я решился подняться, и увидел в паре метров от себя доспехи, светящиеся таинственным, темным светом. Возликовав, я схватил их и безумно захохотал. Я понимал, что плохо контролирую себя, но ничего не мог с этим поделать. Вдоволь отсмеявшись, я неровной хмельной походкой двинулся к выходу из этого места. Приходилось прилагать немало усилий, чтобы просто идти, а, не рухнув на колени ползти, как очень хотелось сделать…
***
Капитан пытался вникнуть в рапорт, составленный на скорую руку подчиненным. Мало того, что разбудили среди ночи, так еще и написали черт знает как – какой корявый почерк… Доносившиеся откуда-то снизу вопли, вперемешку с нецензурной бранью и какой-то околесицей, мешали сосредоточиться. Сделав очередное усилие над собой, капитан таки сумел прочитать следующее:
Капитану Ночной стражи, Висарию Сирому.
Патруль ночной стражи города N совершал обход, согласно установленному маршруту, и был, мягко говоря, удивлен, когда делая уже такой обыденный обход территории, наткнулся на странное явление. Мужчина, весь в грязных меловых разводах, пьяный в усмерть, с расширенными глазами, полз, таща за собой какую-то железку. Ползал он кругами, и довольно давно, о чем свидетельствует грязный белый след, четко видимый на траве. Решив выяснить, что он здесь делает, стражники попытались поднять горемыку, на что тот взбрыкнул и выкрикнул, что-то нечленораздельное. После чего, он упал в обнимку с железякой и начал петь песню о «Гномьих рудниках».
- Это все сержант? - устало спросил Капитан.
- Так точно, все.
Капитан оторвал взгляд от рапорта на столе, пожевал ус и молвил:
- В психушку его. И постарайтесь не разбудить, а то от его воплей, полгорода проснется – вынес он вердикт.
- Так точно! - сержант отдал честь и удалился, плотно закрыв за собой дверь.
Капитан, как был в трусах и кителе, рухнул обратно на кровать, успев пожелать себе приятных сновидений.
Дом скорби «Параноикус». Он парит над землёй. Как птица, только без крыльев. Невесомость. Под собой он видит
большое здание идеально круглой формы, обнесённое свинцовыми стенами с идеально гладкой поверхностью. Глубокий ров, наполненный водой. Ров обнесён колючей проволокой. Растущие по окружности деревья. Ровно подстриженная трава. Изредка виднеются клумбочки с полевыми цветами белого цвета на тонких стебельках. Большая поляна, сплошь покрытая травой. Ни мусора, ничего.
Он опускается ближе к земле. Посреди поляны стоит здание. Тоже круглое. Покатая крыша. Сверху она напоминает "Щит Ангела". Даже рисунок на крыше тот, что на щите. Ниже и ниже. Резная, железная дверь. На вид очень прочная, на деле, наверное, тоже. Аккуратно прибита табличка из серого металла. «Дом Скорби «Параноикус», выгравировано на ней, в готическом стиле.
Он взмывает выше. Ему нравится ощущение полёта. Вдруг, он теряет ощущение полёта, стремительно летит вниз. Крыша в метре от него.
Он просыпается.
Открывает один глаз, потом второй. Солнечный зайчик скачет по противоположной стене. Его мозг ещё не проснулся, он не понимает и не пытается понять, где он. Повернувшись на другой бок, он видит «Постоянство памяти» Дали. Мозг реагирует на яркие краски. Мысли бегают быстрее, и память выдаёт ему всё, что произошло с ним за последнее время. Широко открыв глаза, Иван моментально вскакивает с постели. Оглядывает комнату. «Где я. В какой реальности?».
Просторная комната. Три стены, разрисованные точными копиями картин Дали. На одной из них изображены «Параноические превращения лица Гала». Наверное, до него здесь обитал ценитель сюрреалистического искусства и талантливый копиист. Окно во всю стену выходит в сад. Железная койка с накрахмаленным постельным бельём. Пустой шкаф. В другом конце комнаты, сбоку от окна дверь. Небольшая уборная с умывальником. Над ним висит круглое, старинное зеркало.
Будучи любителем чистоты, немедленно идёт в ванную. Холодная вода взбадривает его. В голове проносится разговор с журналистом, мелькают развалины, доспех… Доспех! Выбежав из ванной, он бегло оглядывает комнату в поисках одежды и, конечно же, доспеха. Ничего подобного, он не находит. Взгляд попадает на дверь, в которой, к удивлению Ивана, нет замочной скважины. Лишь небольшой глазок. Он подходит к двери. Смотрит в глазок. Увы, глазок в комнату, а не из неё. Он начинает бить в дверь. Приглушённый, металлический стук. Повреждённый палец его усмиряет. В отчаянии и полном непонимании ситуации, он садится на кровать. Оглядывает стены, поражается точным копиям произведениям Дали (когда-то он увлекался сюрреализмом). Подходит к окну, видит поляну. Сочетание сочного зелёного цвета травы с лазурным небом чуток его успокаивают. Он опять ложится.
Скрип открывающейся двери. Иван вскакивает, настороженно смотрит на дверь. Не подходит. Никакого движения. Он не видит дверных петель. Дверь открывается наружу. Мужчина лет 30, в белом одеянии, чем-то напоминающий мешок с отверстиями для рук и шеи. Иван кидается на него, но невидимая сила его отталкивает. «Магический барьер» - думает он. Каменное лицо мужчины ничего не выражает. Он смотрит прямо в глаза. Иван в оцепенении. Он не может отвести глаз от взгляда мужчины, как бы он ни пытался. Мужчина приближается уверенными шагами, уводит Ивану руки за спину, надевает на них наручи. Показывает герою взглядом на приоткрытую дверь. Мужчина направляется в коридор, и наш герой следует за ним. Серые стены, одинаковые двери. Одна из них приоткрыта. Иван не верит своим глазам, он видит там пропавшего год назад знакомого, да, того самого напарника, с которым они вместе чистили ПТП в Кэпе, чистили Бездну и Эм. Но герой не может остановиться и окликнуть его. Он почему-то, даже не может вспомнить его имени! Он следует за мужчиной к двери белого цвета. Дверь открывается сама по себе. Комната напоминает кабинет. Письменный стол, по его сторонам два кресла. Всё белое. В кресле сидит старик, с белоснежной бородой. Маленькие глазки, окружённые старческими морщинками, слезятся, губы едва заметно улыбаются. Мужчина, сопровождавший Ивана в комнату, снимает с него наручи, удаляется, закрыв дверь.
Старик показывает взглядом на кресло.
- Садись же, Ваня - на удивление мягким голосом, произносит старик.
Иван робко, придвигает кресло и садится.
- Где я?
- Неужто ты думал, что эта ржавая железяка - волшебный доспех? – старик откуда-то достаёт этот самый доспех и с лёгкостью вертит эту тяжесть перед собой.
Иван робко кивает головой.
- Вот поэтому-то ты и здесь - улыбаясь, произносит старик.
- Где, здесь?
- Добро пожаловать в Дом скорби «Параноикус».
- Что такое «Дом Скорби»?
- Как твоё настроение?
- Уныло…
- Вот всё этим и объясняется…
- Что здесь делают?
- Избавляются от мыслей о волшебных доспехах – ехидно засмеялся старик. В руках у него опять появляется железяка.
- Что ты думаешь об этом?
- Это волшебный доспех!
- Уведите его! – внезапно громко воскликнул старик, и нервно стал гладить белоснежную бороду.
Появился тот же самый мужчина и надел наручи. Иван неожиданно для себя поднимается из кресла и следует за мужчиной, как он уже догадался, в палату… Палату для сумасшедших…
На полпути, ноги ведут его в ту самую приоткрытую дверь. Он видит пропавшего друга. Не имея физической возможности, даже выразить эмоции, он садится на деревянный стул, рядом с его кроватью. Мужчина снимает с него наручи и выходит из палаты. Дверь, с взявшимся ниоткуда скрипом, закрывается. Иван почувствовал, что теперь он может управлять собой.
Но эмоции постепенно его покидают. Он смотрит в ничего, не выражающее лицо товарища, ловит его взгляд. Не на себе, а на стене. Разрисованная стена… На этот раз, не Далийским сюрреализмом, а эскизами "Брони Ангела" и "Доспеха Брони Цитадели"…
- Как долго мы не виделись, Иван – с равнодушным лицом произносит друг.
- Как ты сюда попал? – интересуется Иван.
- Также как и ты – товарищ показывает на эскизы брони.
- Ты ходил на развалины?
- Да.
- И видел его?
- Кого?
- Доспех.
- Ага, - ухмыляется он, – иначе ты бы меня здесь не встретил.
Иван смотрит на стену. Видит рисунки "Готического меча", "рукавиц Железного Дровосека", "кулона Огненного духа"…
Ржавчина… старьё… артефакты… У него в голове сумбурные мысли… Пытающиеся построиться в единую цепочку. Редкие просветы…
Иван просидел в раздумьях около 2-х часов. Всё это время его друг совершенствовал эскизы брони.
- Что нам делать? – спросил он в отчаянии у товарища. – Как попасть домой?
- Мы подумаем об этом завтра, - равнодушно ответил товарищ и провёл ладонью по стене.