login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
| Лереена Open user info Open user photogallery
Friend page
updated 10.04.12 20:43
10.04.12 20:18   |  Emet Open user info Open user photogallery |   )))
 ru




Comments: 5 | Post comment
updated 10.04.12 20:17
10.04.12 20:08   |  Van Der Decken Open user info Open user photogallery |   Просто правда
 en


Mood: мечтательное 
Post comment
updated 08.04.12 23:15
08.04.12 22:36   |  Emet Open user info Open user photogallery |   Брачная песня дрозофилы запускает экспрессию генов
 ru
 Брачная песня дрозофилы запускает экспрессию генов иммунной защиты
14.03.12 | Энтомология, Иммунология, Этология, Варвара Веденина | Комментарии (18)

В процессе ухаживания за самкой самец Drosophila melanogaster издает акустический сигнал, отводя одно крыло в сторону и вибрируя им. Изображения с сайтов fatimaclotho.xanga.com и wwwuser.gwdg.de/~neuro
Какие генетические изменения происходят в организме самки, когда она слушает любовную песню самца? Английские биологи сравнили уровень активности генов у самок дрозофилы, прослушавших песенку своего и чужого видов, и выявили группы генов повышенной экспрессии. Среди этих генов оказались гены иммунной защиты, функции которых обсуждаются в контексте брачного поведения.

Не секрет, что исследования на модельных организмах дают возможность изучать генетические основы многих сложных процессов, к которым, несомненно, относится и поведение. Например, недавно было показано, как меняется транскрипция (синтез РНК с матричной ДНК) определенных генов при социальных взаимодействиях самцов у плодовой мушки Drosophila melanogaster (см.: Ellis, Carney, 2011. Socially-Responsive Gene Expression in Male Drosophila melanogaster Is Influenced by the Sex of the Interacting Partner). Другое исследование было проведено на аквариумных рыбках меченосцах, у которых были зафиксированы изменения генной экспрессии при зрительном предъявлении самке самца с предпочтительной окраской (см.: Cummings et al., 2008. Sexual and social stimuli elicit rapid and contrasting genomic responses, PDF, 285 Кб). Биологи из Сент-Эндрюсского университета (Шотландия) поставили задачу исследовать, как меняется генная экспрессия у самки дрозофилы, когда за ней ухаживает самец.

Поведение ухаживания у D. melanogaster относительно хорошо исследовано. Ухаживание включает в себя химические, акустические, зрительные и тактильные сигналы, которые генерирует самец, причем последовательность этих сигналов достаточно стереотипная. Акустический сигнал считается ключевым у D. melanogaster, так как показано, что он существенно влияет на успешную копуляцию. Акустические сигналы D. melanogaster и других близкородственных видов различаются по интервалу между пульсами, причем этот параметр часто является ключевым в распознавании особей своего вида. Уже более 40 лет изучаются акустические сигналы разных видов дрозофил, но при этом на удивление мало известно о генетических основах реакции самки на акустический сигнал.

Перед тем как проводить генетические исследования, английские биологи экспериментально подтвердили тот факт, что используемая линия мух D. melanogaster отличает сигнал своего вида от близкородственного D. simulans. У этих двух видов песни похожи по структуре, но в песне D. melanogaster интервал между пульсами равен 35 мс, а у D. simulans — 55 мс. Девственных самок, которым было 5 дней со дня линьки на имаго, сажали вместе с самцами, у которых были отрезаны крылья, и одновременно проигрывали синтезированный сигнал через динамик. Самцы без крыльев вполне успешно ухаживали и спаривались. Однако самки D. melanogaster достоверно больше спаривались с самцами под песенку своего вида, чем под песенку D. simulans (рис. 1).




Рис. 1. Пропорция спарившихся самок D. melanogaster (средние значения и стандартные ошибки) в процессе проигрывания им песни своего вида (кружки) и песни D. simulans (квадраты). Изображение из обсуждаемой статьи в Proceedings of the Royal Society B
Чтобы узнать, какие гены по-разному экспрессируются в отсутствие и при проигрывании сигнала, одним самкам D. melanogaster проигрывали сигнал своего вида, другим — сигнал D. simulans, а третьим — белый шум в качестве контроля. В процессе эксперимента самки были изолированы от самцов, чтобы все остальные сигналы ухаживания (химические, зрительные и т. д.) были исключены и не влияли на экспрессию генов. Для исследования изменений в экспрессии генов авторы использовали замечательную методику ДНК-микрочипов, которые представляют собой пластинки с нанесенными на них кусочками ДНК. На чип наносятся РНК исследуемого организма, и, если на чипе имеются кусочки ДНК с комплементарной последовательностью нуклеотидов, молекулы РНК «прилипают» к ним. По количеству таких «прилипших» молекул РНК и судят об уровне активности гена.

Авторы нашли 412 генов с разной степенью активности у самок, простимулированных конспецифической песней (песней своего вида) и белым шумом. А вот разница в экспрессии у самок, прослушавших свою и чужую песни, была поменьше — всего 222 гена. Разница в экспрессии оказалась достоверной для нескольких кластеров генов, отвечающих за активность гормонов, нейропептидов, связывание феромонов и феромонных рецепторов, но, кроме того, генов иммунной защиты и ответа на стресс. Из пяти генов иммунной защиты, которые показали различную активность после проигрывания своей и чужой песни, четыре принадлежат к семейству генов Turandot. Внимание авторов привлекло именно это семейство генов, и поэтому они более точно исследовали изменение генной экспрессии двух из них, TotM и TotC, с помощью метода ПЦР в реальном времени.

Экспрессию генов TotM и TotC меряли после 5- и 15‑минутного проигрывания своей и чужой песни. Проигрывание в течение 5 минут не привело к достоверным изменениям в уровне активности обоих генов (рис. 2а). Зато проигрывание в течение 15 минут дало достоверные изменения в экспрессии обоих генов (рис. 2b).



Рис. 2. Изменения в экспрессии генов TotC (a) и TotM (b) после 5- и 15‑минутного проигрывания самкам D. melanogaster песни своего вида (conspecific song), песни D. simulans (heterospecific song) и белого шума в качестве контроля. Показаны средние значения и 95-процентные доверительные интервалы. Изображение из обсуждаемой статьи в Proceedings of the Royal Society B
Как же авторы объясняют повышение уровня активности генов иммунной защиты после проигрывания своей песни? Как уже раньше отмечалось, песня у D. melanogaster служит ключевым фактором для распознавания полового партнера, а следовательно, может приводить к скорой копуляции. Ранее было показано, что непосредственно перед и во время копуляции повышается экспрессия многих генов иммунной защиты у самок дрозофил. Авторы считают, что это может быть связано с защитой от проникновения бактериальной инфекции в процессе копуляции, а также с защитой от специфических белков спермы, так называемых sex peptides. Эти специфические белки, которые обнаружены в сперме многих видов животных, способствуют снижению сексуальной активности самки. Зачем это нужно? Это является некоторой гарантией, что самка не будет в скором времени спариваться с другим самцом, а потому большое число ее яйцеклеток будет оплодотворено спермой именно этого самца. Но поскольку самки склонны к промискуитету не менее, чем самцы (см., например, книгу О. Джадсон «Каждой твари — по паре»), то самки стараются усилить иммунную защиту, чтобы подавить активность белков спермы.

Кроме этих разумных объяснений увеличения активности генов иммунной защиты, которые дали авторы, я, со своей стороны, хочу добавить еще одно. В 2006 году А. В. Марков и А. М. Куликов предложили гипотезу «иммунологического тестирования» брачных партнеров (см. Видообразование — личное дело каждого, «Элементы», 15.02.2006). Известно, что многие животные стараются выбирать в качестве брачных партнеров не слишком близких, но и не слишком дальних родственников, чтобы избежать инбридинга и отдаленной гибридизации. Гипотеза Маркова и Куликова основана на том простом соображении, что для предполагаемого тестирования партнера по принципу «свой или чужой» многим организмам было бы очень удобно использовать уже имеющееся у них мощное средство различения «своего» и «чужого» на биохимическом уровне — иммунную систему. Можно определять степень родства партнера, например, по силе иммунологической реакции на его запах: чем она сильнее, тем ниже вероятная степень родства. Этому есть подтверждения: например, у многих позвоночных особый орган полового обоняния, вомероназальный орган, распознает белки главного комплекса гистосовместимости, которые образуют уникальный «персональный запах». По этому запаху, как показали эксперименты, млекопитающие получают исчерпывающую информацию о своих сородичах, включая степень их родства или генетической близости. Если вернуться к дрозофилам, то песенка, несомненно, также несет в себе информацию о генетической близости. И тот факт, что она может запускать иммунную систему, служит, на мой взгляд, убедительным подтверждением гипотезы иммунологического тестирования. Примечательно, что теперь есть доказательства, что не только химический, но и акустический сигнал может запускать это тестирование.

Источник: E. Immonen, M. G. Ritchie. The genomic response to courtship song stimulation in female Drosophila melanogaster // Proceedings of the Royal Society B. 2012. V. 279. № 1732. Pp. 1359–1365.
Post comment
updated 06.04.12 18:46
05.04.12 20:17   |  Emet Open user info Open user photogallery |   Не бросайтесь камнями)
 ru














Post comment
02.04.12 12:30   |  Emet Open user info Open user photogallery |   Настоящие паладины не могут поступиться совестью..  ru
Post comment
updated 27.03.12 14:22
27.03.12 02:29   |  Депрессивный Кот Open user info Open user photogallery |   Фигасееее!!1.....
 ru

Раньше всегда считал, что насколько же надо быть непотребным и хамом, чтобы в "тюрьму" попасть.
Ан нет - буквально одна фраза услышанная малолетним модером (какой-то "зелёный" новичёг) суразна изменить этот мир до неузнаваемости...

Оч. надеюсь, что явление временное, и по истечению срока мну выпустят, а также реабилитируют в правах читать "мои" ветки форума, и писАть в них (как, врочем, и в чате)

Если кому интересны подоплёки, вот: я в БК ради самой игры я из-за лотареи/и ИЗЛОМа. А тут - на тебе... Только зашёл в него, как начинает все глбчить и не работать...
Где-то после 5-ти перезаходов и, после 3-го переконнекта,.. нечайно и выпалил в чат, что вертелось... Да видимо, зря...

В любом случае, сожалеть уже поздно, а раскаяние будет выглядеть театрально.
Как истиный фаталист - отдаю себя в руки Всевышнего...


Снимок :/

http://img.scrolls.combats.com/ph/1069464749/src/TtiJV71MzrskuISQ0FOEglzARwnFZu5OHbOsoY1Xxrw.jpg

Mood: разочарованное 
Comments: 4 | Post comment
updated 22.03.12 14:56
22.03.12 14:53   |  Emet Open user info Open user photogallery |   Лучшие уходят
 ru
Post comment
19.03.12 16:48   |  Emet Open user info Open user photogallery |   Экономика г...  ru
tags: юмор
Comments: 1 | Post comment
updated 05.03.12 18:15
04.03.12 22:02   |  Emet Open user info Open user photogallery |   Ну вот и премьера.
 ru

Post comment
updated 31.01.12 19:47
31.01.12 17:06   |  Emet Open user info Open user photogallery |   Ошиблись иллюминаты или Дэн Браун?
 ru
 «Я и сам мог это сообразить», — мрачно подумал американец, не отвечая на вопрос. Вслух же он произнес:

— Мне нужна карта Рима. И быстро.

Брандмейстер отправил одного из своих подчиненных к пожарной машине за картой. А Лэнгдон снова повернулся лицом к скульптуре. Земля… Воздух… Огонь… ВИТТОРИЯ.

Последней вехой является вода, сказал он себе. Вода, изваянная Бернини. Скорее всего она должна находиться где-то в одной из церквей. Иголка в стоге сена. Он перебрал в уме все работы Бернини, которые помнил. Ему нужна та, в которой он отдает дань воде…

Первым на ум Лэнгдону пришло изваяние из фонтана «Тритон», но ученый тут же сообразил, что эта скульптура стоит перед той церковью, в которой он сейчас находится, и вдобавок в направлении, противоположном тому, куда указывает ангел. Он делал все, чтобы заставить свой мозг работать на полную мощность. Какую фигуру мог изваять Бернини для прославления стихии воды? «Нептун и Аполлон»? Но к сожалению, эта скульптура находится в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

— Синьор!..

Это прибежал пожарный с картой.

Лэнгдон поблагодарил молодого человека и развернул карту на алтаре. Ему сразу стало ясно, что на сей раз он обратился к тем людям, к которым следовало. Такой подробной карты Рима профессор еще не видел.

— Где мы сейчас?

Пожарный ткнул пальцем в точку на карте и произнес:

— Рядом с пьяцца Барберини.

Лэнгдон, чтобы еще лучше сориентироваться, снова взглянул на огненное копье ангела. Начальник пожарной команды правильно оценил направление: копье ангела смотрело на запад. Ученый провел на карте прямую линию, начав с точки, в которой находился в данный момент, и его надежда сразу же начала угасать. Почти на каждом дюйме линии, по которой двигался его палец, имелся маленький черный крестик. Церкви. Город просто усеян ими. Когда цепь церковных сооружений закончилась, палец Лэнгдона уже оказался в пригороде Рима. Американец глубоко вздохнул и на шаг отошел от карты. Проклятие!

Окидывая взглядом общую картину города, он задержал внимание на трех храмах, в которых были убиты три первых кардинала. Капелла Киджи… Площадь Святого Петра… Это место…

Глядя одновременно на все три точки, Лэнгдон заметил в их расположении некоторую странность. Вначале он думал, что церкви разбросаны по Риму случайно, без какой-либо закономерности. Но теперь он видел, что это определенно не так. Как ни странно, церкви были расположены по определенной схеме, и связывающие их линии образовывали гигантский, включающий в себя почти весь город, треугольник. Лэнгдон еще раз проверил свое предположение и убедился, что это вовсе не плод его разыгравшегося воображения.

— Penna, — неожиданно произнес он, не отрывая взгляда от карты.

Кто-то протянул ему шариковую ручку.

Лэнгдон обвел кружками три церкви и проверил свой вывод в третий раз. Сомнений не оставалось. Перед ним был треугольник!


Туман наконец начал рассеиваться. Теперь он знал, как расположены все алтари науки. В форме креста! Один против другого — через весь Рим. И в этом был еще один тайный ключ к разгадке.

Крестообразное расположение вех на Пути просвещения отражало важную черту иллюминатов. А именно их дуализм. Это был религиозный символ, созданный из элементов науки. Путь просвещения Галилея был данью почтения как науке, так и Богу.

После этого все остальные детали головоломки встали на свои места.

Пьяцца Навона.

В самом центре площади, неподалеку от церкви Святой Агнессы на Арене, Бернини создал один из самых знаменитых своих шедевров. Каждый, кто приезжал в Рим, считал своим долгом его увидеть.

Фонтан «Четыре реки»!

Творение Бернини было абсолютным проявлением почтения к воде. Скульптор прославлял четыре самые крупные реки известного в то время мира — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату. [84]

«Вода, — думал Лэнгдон, — последняя веха. И эта веха — само совершенство».

Кроме того, шедевр Бернини украшал высокий обелиск подобно тому как вишенка украшает пышный сливочный торт.



— А эти фразы насчет ЦЕРНа? — продолжала зудеть Макри. — Завтра у твоих дверей будет толпиться целая банда адвокатов.

— ЦЕРН? Но это же совершенно очевидно! Пораскинь мозгами. Иллюминаты исчезли с лица земли в пятидесятых годах. Примерно в то время, когда был основан ЦЕРН. ЦЕРН — прекрасное место, за вывеской которого они могли спрятаться. Я не утверждаю, что все сотрудники этой организации иллюминаты. Она похожа на крупную масонскую ложу, большинство членов которой абсолютно невинные люди. Но что касается ее верхних эшелонов…


начале Вселенная была «безвидна и пуста» (Быт., 1, 2), так сказано в Библии. В начале был вакуум, уточняют современные физики. Его наполняла энергия. Время от времени возникали спонтанные вспышки — так называемые флуктуации. Вакуум изобиловал ими. В нем царили те же законы, что и в мире элементарных частиц, где неведом покой.
Внезапно одна из флуктуаций стала стремительно разрастаться. Возник «лавинный эффект». «Началась космическая инфляция» — говорит Андрей Дмитриевич Линде, профессор Стэнфордского университета (США). «Первовселенная» была меньше атомного ядра, но за миллиардные доли секунды она разбухла до размеров поистине астрономических. Имевшиеся в ней неоднородности стали зародышами галактик и звезд.
Так микромир сомкнулся с макромиром. Космическая инфляция превратила одну крайность в другую. Неимоверно огромная Вселенная стала увеличенной копией неимоверно малого мира. Две бесконечности соединила одна инфляция. Любой эзотерик обрадовался бы подобным выводам Линде. В одной песчинке способна отразиться целая Вселенная («a Word in a grain of sand», писал Уильям Блейк) — в сей истине убеждены были мистики всех времен. Вселенная — это собрание зеркал, где миру вторит песчинка, небу — цветок, где в каждом атоме погребена бесконечность.
Но было ли чудом рождение нашей Вселенной? Неужели это событие уникально и неповторимо? Почему бы наряду с этой Вселенной не существовать еще и множеству других мирозданий? Вверх по лестнице времени мы будем двигаться вечно. Но, может быть, вернувшись вспять, к истокам времени, мы обнаружим вечность и в Великой Первородной Пустоте — там, где не было ни времени, ни пространства, и лишь нескончаемая энергия вновь и вновь испускала

Вселенные, как вздохи?
В вакууме возникало бессчетное число флуктуаций. И если вся наша Вселенная порождена таким пустяковым событием, как клокотание энергии в вакууме, то почему бы не предположить, что оно могло повторяться не раз, задается вопросом Линде. В недавнем прошлом А.Д.Линде был сотрудником Физического института РАН имени П.Н.Лебедева. Сегодня он — один из самых авторитетных космологов, оспаривающий лавры «научного гуру» у самого Стивена Хоукинга. Итак, вся наша Вселенная — лишь комок энергии, скатившийся по склону Великого Ничто? Вновь и вновь в Вакууме гремят Большие Взрывы, и, вылетая из запредельного мира, невидимые лавины порождают очередную Вселенную, рассыпаясь в ней на миллиарды крохотных комьев — звезд, планет и галактик? Обвал энергии в Пустоте плодит инфляционные ожидания Жизни? Всякий раз — как только по чистой случайности происходит определенное наложение энергий, заставляющее изначальный сгусток расшириться, — с треском, шипеньем и грохотом из Пустоты вылетает целая Вселенная — словно Афина, в полном облачении выпархивающая из головы Зевса? В начале была флуктуация, так звучит «весть от Линде».

«Квантовая астрономия» Хоукинга
Подобная картина сотворения мира возникает и на страницах сочинений Стивена Хоукинга. И вот эти физические законы, дотоле употребительные лишь в микрокосме, Хоукинг применил для всей нашей Вселенной. Он оправдал этот хитрый прием тем, что Вселенная в момент своего зарождения была спрессована в крохотной точке пространства, чьи размеры были меньше размеров атома. Что это давало ученому? В его уравнениях тут же возникали те самые порции энергии, из которых впоследствии вырастало все мироздание. Не было никакого повода для их появления, никакого вмешательства извне. Их порождала одна только «квантовая флуктуация» — иллюзия, из которой рождалось все осязаемое мироздание.
Впрочем, к этой теории А.Д.Линде относится критически. Он констатирует, что галактики, согласно модели Хоукинга, должны удалиться друг от друга настолько далеко, что мы, будь это так, не способны были бы их заменить. «Подобная Вселенная осталась бы практически бесструктурной». В свою очередь, Хоукинг считает, что доводы Линде математически противоречивы. Эксперименты, проведенные на детекторе частиц в лаборатории Европейского центра ядерных исследований (CERN), подтвердили, что теоретики, творящие Вселенные «на кончике пера», в чем-то правы. Вакуум, действительно, наполнен энергией, заряжен ей. Время от времени в нем образуются сгустки, которые тут же вновь исчезают. Этот процесс длится гораздо меньше 0,000 000 000 000 001 секунды.

В 1946 году Джордж Гамов с сотрудниками предложил совершенно иную космологическую теорию. По теории Гамова, Вселенная началась 15 миллиардов лет назад. Именно в тот момент появился внезапно, из ничего, гигантский огненный шар, так называемый первичный сгусток энергии, известный в популярном обиходе как «большой взрыв». Внезапным появлением первичного огненного сгустка и ознаменовалось начало Вселенной, в том смысле, что до «большого взрыва» не существовало абсолютно ничего. «Большой взрыв» таким образом является точнейшим воплощением сотворения ex nihilo.
Термин «огненный шар» не должен создавать ошибочного впечатления, будто бы что-то действительно горело. Этот сгусток представлял собой высочайшую концентрацию чистой энергии. Знакомым нам примером концентрированной чистой энергии является яркое световое пятно, образуемое солнечными лучами в фокусе увеличительного стекла. Первичный огненный шар можно представить себе в виде увеличенного в миллионы раз сгустка солнечных лучей, концентрированных линзой.
Каким образом происходило развитие первичного сгустка энергии, результатом которого явилась та Вселенная, которую мы знаем? Наш мир состоит из материи (в виде атомов и молекул), являющей собой исходную составную часть всего, что мы видим, от звезд и галактик до океанов, деревьев и животных. Откуда же взялась вся эта материя?
Ответ содержится в знаменитой формуле эйнштейновской теории относительности:
Е = mc2,
где Е означает энергию, m — материю, и с — скорость света. Эта формула отражает способность материи превращаться в энергию. Более того, поскольку с2 представляет собой огромную величину, малого количества материи достаточно, чтобы произвести гигантское количество энергии.
Теория «большого взрыва» построена на том, что эйнштейновская формула действует в обоих направлениях: не только материю можно превратить в энергию, но и энергия может быть превращена в материю. Хотя для производства даже малого количества материи требуется огромное количество энергии, запас ее в первичном сгустке был столь грандиозен, что он послужил источником всей материи, существующей ныне во Вселенной.

Т.Е. В НАЧАЛЕ ВСЕЛЕННАЯ БЫЛА НЕ ПО ДЭНУ БРАУНУ В ФАЗЕ ВОДЫ, А В ВИДЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СГУСТКА!
Comments: 7 | Post comment

Total posts: 1220 Pages: 122
«« « 1.. 10.. 20.. 30.. 40.. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60.. 70.. 80.. 90.. 100.. 110.. 120.. » »»
 
 


« 2025 february »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

 
 © 2007–2025 «combats.com»
  18+  
feedback