If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
В общем, так: В субботу с раннего срання проснулись и поехали на аэродром. Нашли инструктора, который меня теперь обучает, договорились о прыжках. Перед тем, как запустить меня в небо, Гена (так зовут моего инструктора) хорошенько меня размял (надо сказать, что он специалист не только в парашютной отрасли - он ещё офигенно вправляет спину и шею), повторил со мной теорию отделения (от самолёта) и поведения в небе, какие бывают случаи отказа парашютной системы и что в таких случаях надо делать. В общем, прыгать я была уже готова. Записались на подъём. Сижу, жду прыжка. Выбрали парашют, выдали мне очки и рацию, по которой инструктор с земли должен меня своими указаниями посадить на аэродром, когда я раскроюсь (на протяжении всего курса я должна быть с рацией). Сели в самолёт. Отрепитировали отделение, уселись. Упущу мелочи. Прыжок. Летим. Почти не страшно:) Страшно от осознания того, что прыжок "экзаменационный", что в случае чего - получу по попе и пойду пересдавать. По попе таки получила. Гена в этом смысле не церемонится. Когда я приземлилась - он спросил, где у меня "медуза" (это такая штука, за которую надо потянуть, чтобы открылся парашют), - я показала в район правой ягодицы. Туда-то он и треснул меня со всей дури:))) И сказал: "Больше не забудешь, где это." Дело всё в том, что в момент падения я должна три раза сымитировать раскрытие парашюта (то есть достать рукой до медузки, схватить её и отпустить - это для того, чтобы инструктор видел, что я не "потерялась" ). А я посчитала, что достаточно просто рукой приблизиться к заветному месту, а хвататься не обязательно. Теперь знаю наверняка, что это нужно:))) Иначе ещё раз получу по попе. Больно. Раскрылась я, в общем-то, самостоятельно. Сразу услышала в шлеме голос инструктора с земли. Действовала по его указаниям и приземлилась удачно... почти)) Не уверенно стала на ножки и упала - парашют протянул меня за собой ещё метра 3. Чистюлей я была знатной, надо сказать:)) Как угомонить жаждущий неба парашют - я как-то и не знала. Несколько раз я пыталась встать, чтобы собрать его, а он меня снова и снова..)) Ветер находит с ним общий язык явно лучше меня. С горем пополам успокоила парашют, взяла его в руки и поплелась на аэродром. Гена рассказал мне о моих "косяках", но на 2-й уровень перевёл:)) Второй прыжок. Сейчас я уже не помню, в чём заключалось задание... Отчётливо запомнилось то, что на высоте примерно 2,5 км. мы попали в облако. Вот там-то я и, простите, пересрала впервые. Видно очень плохо. Ужасное ощущение оттого, что не знаешь, как скоро этот туман рассеится. Где-то на 1800 м. оба инструктора начали давать мне маяки, что хватит спать - раскрытие скоро. На 1600 м. раскрылась. Отсчитала 5 секунд, проверила парашют - всё прекрасно, лечу. НО... Рация даже не пипикает. Тут я обделалась второй раз. Похлеще первого. Я понимала, что приземляться мне придётся самостоятельно. Вспоминаю установку: прежде всего найти аэродром, посмотреть направление ветра и понять, как мне надо будет лететь так, чтобы приземлиться _против_ ветра. Сориентировалась быстро - увидела множество приземляющихся и по ним определила местонахождение аэродрома. Короче говоря, с горем пополам я приземлилась. Где-то за пару километров от аэродрома - не справилась с ветром и он унёс меня так далеко:( Но, говорят, я умница.. потому что сама на 2-м прыжке... в общем-то, могло быть гораздо хуже..)) Горда собой, дааа:))) Сейчас уже не понять - специально ли Гена не включил мне рацию (типа испытать, что ли), или просто-напросто забыл. Да и не настолько это важно. Конечно, не самые приятные ощущения - приземлиться в каком-то поле, пешком пилять по жаре. Благо, потом меня, грустную и в слезах, подобрали и на машине доставили до места назначения. В общем, на 3 уровень перевели. Воскресенье. Третий прыжок. В мою задачу входило лететь уже самостоятельно (инструкторы держат меня только на отделении и при открытии.. ну, и в случае непредвиденной ситуации). Отделились. Прогнулась - лечу. Меня, блин, начинает вращать, при этом нас снова заносит в облака. С перепугу я путаю, какой рукой тормозить вращение. Гена схватил меня и привёл в нормальное положение где-то на 2 км. С тех пор я просто летела до 1600, потом раскрылась. И снова в облаках. Это очень страшно:(( Где-то на 1 км. над землёй со мной связался инструктор с земли и начал давать указания. Доверилась ему полностью, т.к. сама ни черта не видела. Где-то на 800 м. уже начало проясняться - полегчало. Приземлилась жёстко, пропустила указание инструктора о готовности к посадке. Но травм не получила никаких (кстати, второй раз я приземлилась тоже не строго по инструкции - "подушку" сделала метрах на 10-ти, а не 3-4, как положено - по косточку врылась в землю, её же, родимую, и покушала:)). Гена отправил меня на перепрыжку этого уровня, потому что была очень скована. Собственно, по этой причине меня и начало вращать. Неважно, в общем. Собиралась перепрыгнуть сегодня же, но как раз перед моим подьёмом резко похолодало и желающих прыгать не набралось нужное количество. Отложили перепрыг до следующей недели. Кстати, на след. неделе, в субботу, начинается девятидневный "марафон", именуемый в парашютных кругах "Буги" (вроде, так). Это период, когда аэродром работает каждый день (а обычно только по выходным). Наверное, допройду АФФ и немного попрыгаю сама. Потом буду учиться групповым прыжкам. Ну, наверное))) Общее впечатление - просто офигенное. Страшно в самолёте, но как только "наступаешь" на небо - о страхе не думаешь (за исключением каких-то неожиданностей типа облаков). Из неприятного - в ночь с субботы на воскресенье мне приснилось, что у меня не наполняется парашют - отказ. Я, конечно, помню, что у меня есть всего 5 секунд на принятие решения. Подёргала стропы - глухо. Отцепилась и ввела запаску. Проснулась. Надеюсь, приземлилась во сне удачно:)) Теперь меня можно назвать абсолютно счастливым человеком. В реале, разумеется.
Update: 20-04-08 23:25 Ах, да. Забыла упомянуть - жутко болит спина (ВСЯ!), мышцы ног, рук и даже нос)))) Нос, наверное, от очков. Теперь буду заставлять себя каждый день делать зарядку, а то очень больно шевелиться.
Хороший вопрос:)) Не знаю..)) Есть множество направлений парашютного спорта. Ты прыгаешь один или вы делаете всякие "узорчики" с командой в воздухе и много чего другого, в чём я пока не шарю..)) Если ты о тех уровнях, которые я прохожу, так в программе обучения AFF 7 уровней. Но за 7 прыжков мало кто проходит, если с нуля учиться начинает. Как правило, 1-4 перепрыжки есть.
Спасибо:)) На самом деле, у меня много "косяков". Прыгнуть и приземлиться - это полдела. В небе я пока ещё полный нуб:( Отпусти меня без инструктора - закрутит-завертит. Хорошо, если вернусь в стабильное падение и раскроюсь нормально. Очень хочу научиться прыгать хорошо:)
Вот ты засранец:)))) Плакала я, кстати, когда приземлялась сама, без инструктора. Шла на аэродром грустная такая, а когда за мной на машине подъехали, тогда и разревелась.. Потому что было, кому меня пожалеть:)))