|
updated 01.03.08 20:32 01.03.08 20:30 |
Ангел со злыми глазами | Батик |
ru |
Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписаных вручную, очень популярна.
Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань - шелк, хлопок, шерсть, синтетику - наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе - в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века.
Происхождение
Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с Индонезийского слово -bа — означает хлопчатобумажная ткань, а -tik — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать.Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Технология
Существует несколько видов батика — горячий,холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.
Горячий батик
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места покрытые воском не поглащают краску, а также ограничивают ее распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигаеться благодаря послойному нанесению краски.
Холодный батик
Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шелк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлиненным носиком.
Свободная роспись
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шелка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустками), а также масляными красками со специальными растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
Свободная роспись с применением солевого раствора
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань в зависимости от характера рисунка либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введен раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, дает возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.
Библиография
Искусство батика. - М., ООО Изд-во АСТ. 2001
Синеглазова М.О. Распишем ткань сами. - "Профиздат", М., 2001
Дворкина И.А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. – М.: «Радуга», 2002
Синеглазова М.О. Батик. - "МСП", 2004
Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. - "Владос", 2004
Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. - "АСТ-Пресс", 2005
Перелёшина И.А. Батик. От основ к импровизации. - СПб, «Паритет», 2007
Ссылки
batikdesign.narod.ru
batikart.ru
http://artnow.ru/ru/gallery/201.html (работы современных художников)
Mood: хорошее 
|
|
|
|
|
updated 01.03.08 20:18 01.03.08 20:13 |
Ангел со злыми глазами | :( @3@#2 сетевуха, чтоб ее!.Ы.З - или руки корявые |
ru |
занимаюсь весьма интересным делом.
Сетевуха рабочая. Определяется. На обоих компах. Подключена вроде верно. Брандмауэр и каспер приведены в состояние послушных школьниц. А фиг. НЕ пингуются машины друг другом. :(
Mood: решительное 
|
|
|
|
|
updated 21.10.09 23:38 26.02.08 23:22 |
Denkend | Бисер |
ru |
и плевках ***
Когда пишешь прозаические миниатюры, чувствуешь себя как-то странно. Как-будто плюёшь в Великий Океан Литературы своим крошечным рассказом. Сперва он колышется на волнах немного отличаясь от цельной водной глади, но потом приходит новая волна и лишь молекулярный анализ океанского дна способен выловить именно Ваш плевок.
Ну и плевать, скажет почти каждый начинающий автор. Я пишу только для себя. Просто потому, что мне это нравится. Но я, в лучших традициях Станиславского, позволю себе сказать - "не верю". даже самый безграмотный автор, в глубине души, считает себя непризнанным или непонятым гением. Он хочет чтобы его читали и восторгались. Или читали и презирали. Ненавидели. Но читали. Писатель хочет быть прочитанным. Хочет, чтобы именно его плевок был на гребне волны. А если ему это не суждено, то пусть он хотя бы попадёт в лицо желчного критика.
и судьях
***
Критики - забавные создание природы. У писателя к ним двойственное отношение. С одной стороны - они просто читатели и автор любит их за это. Ненавидит их писатель, что самое интересное, за то, ЧТО они прочитывают. Даже самые лестные отзывы критиков зачастую вызывают у авторов рвотные рефлексы. В 99% случаев они акцентируют своё внимание совсем не на том, что хотел показать писатель. В итоге хвалят его или хулят за побочные продукты его творчества. Заслышав такую критику, творец любого художественного произведения натягивает кепку на глаза, залезает на броневичёк и громогласно вопрошает - "А судьи кто?"
и червях
***
Я, вот, всегда удивлялся, когда мой преподаватель по русской литературе, пересказывая то или иное произведение, пояснял на ходу, что именно имел ввиду автор. Будучи пионерами, мы ловили каждое его слово на лету, никогда не оспаривая его слов. Разве могут "оранжевые листья октября" означать что-то иное кроме Октябрьской Революции? Могут. Просто оранжевые листья октября, шуршавшие под ногами автора, когда он прогуливался по Невскому проспекту. Но наверняка может сказать только автор, который уже давно стал пищей для умов потомков и червей.
и мыльных операх
***
Графоманство (я не побоюсь этого слова) фактически не существует. Как я уже говорил, каждый автор хочет, чтобы его читали. Даже прыщавые поклонницы мыльных опер и, умудрённые опытом постельных баталий, читатели женских романов, ведущие свой Тайный дневник, который они, после каждой записи, закрывают на красивый маленький ключик - в тайне мечтают, чтобы их откровения были когда-нибудь прочитаны. А, возможно, и опубликованы.
и кг/ам
***
Молодые писатели часто чувствуют себя ненужными. Они не могут найти своего читателя. Впрочем, эта проблема затрагивает не только молодых писателей. Автор ищет выходы и входы. Входы в сердца читателей и выходы их тёмной комнаты своего таланта, куда их запирает удушливая безысходность. Незримые тропинки к безбрежному океану. И выход, обычно, находится. Через окно. Писатель ищет выход в интернете и в какой-то мере находит его. Нет, никто не обещает любовь с первой ложки и мгновенную популярность, но, зачастую, именно так у писателя появляется свой первый читатель. И совершенно не важно, что этот читатель находится сейчас в переходном возрасте или не может отличить куриные кубики от козьих шариков, применяя при этом недюжанные способности своего могучего интеллекта. Главное - читатель. Даже не важно, что он скажет - "Аффтар пеши ишчо!" или "кг/ам". Главное - он прочёл. Вот он - первый читатель! А потом ещё один и ещё... И ещё...
и зависимости ***
Но есть и другие выходы из тёмной комнаты. Они же и входы. Автор, написавший свежий шедевр, может взять телефонную трубку, позвонить другу и сказать - "Привет, Вася! Я тут как раз наваял новый шедевр. Заходи на рюмку чая, ознакомишься." И вот он первый читатель. От него многое зависит.
и воде
***
Автор может так же избрать третий путь. Попытаться совместить первый выход и второй вход. Это метод проб и ошибок, но автор должен помнить, что именно этим путём идёт так же и читатель. Когда писатель находит своего читателя и наоборот, они способны гулять по воде. Вместе, рука об руку гулять по воде Океана Литературы.
Music: Нау - Прогулки по воде
|
Comments: 23 | |
|
|
|
26.02.08 20:06 |
Ангел со злыми глазами | Все новое - это хорошо забытое старое. |
ru |
20:04 [Ангел со злыми глазами] private [---] Добрый день, дайте пожалуйста молчанку ПСЖ на полчаса.
20:04 [Холосая] Приветик всем))))
26.02.08 20:04 Паладин "---" наложила заклятие молчания на "Ангел со злыми глазами", сроком 30 минут
Mood: грустное 
|
Comments: 4 | |
|
|
|
updated 21.10.09 23:38 26.02.08 17:40 |
Denkend | Иногда |
ru |
HideИногда, мне кажется, что ты меня понимаешь. Способна улавливать мысли и угадывать желания. Делать именно то, чего я хочу. Как много ты можешь видеть в моих глазах? Тоску? Ты можешь коснуться её своей нежной рукой. Грусть? Ты можешь прогнать её, нежно нашептав мне какие-то глупости на ухо. Ты видишь дьявольские огоньки пляшущие в моих зелёных глазах? Я хочу играть с тобой, как кошка с мышкой. Ты чувствуешь это. Мою неуёмную энергию и силу. Но иногда, мне кажется, что ты совсем ничего не понимаешь. [/cut]Когда мне хочется тишины и покоя, ты приглашаешь своих глупых подруг, которые мешают мне спать. Ты ведь хорошо знаешь, что они неровно дышат ко мне, зачем же ты делаешь это? Да, я изменял тебе, но это совсем другое. Я думаю, ты поймёшь меня и если сегодня ночью я заявлюсь домой еле переставляя ноги, ты простишь меня и пустишь в свою тёплую постель. Я подобен ветру, что в полнолуние игриво заглядывает в окно и заходит в твой дом, как в свой. Просто так. Погреться. Тепло твоего тела я сохраню до конца зимы. Оно будет греть мою душу, а моя тёплая душа согреет твоё холодное сердце.
Иногда, мне кажется, что ты меня совсем не любишь и все твои слова о любви - всего лишь ложь, в красивой обёртке фальшивой нежности. Но я почти уверен, что ты никогда не оставишь меня, ведь я тот единственный, который понимает и принимает тебя, такой какая ты есть. Когда тебя нет рядом, меня часто одолевает грусть. Я часто думаю о суициде и прогулки по карнизу уже почти вошли в норму для меня. но ведь ты вернёшься. Ты всегда возвращаешься. Значит я всё таки дорог тебе, а это уже не мало. Зимняя сказка за окном безумно красива, но в то же время от неё веет холодом и грустью. Я люблю смотреть в окно. В нём видишь жизнь и доказательство того, что я не один в этом мире. Я не один, но всё же я одинок. Мне очень тебя не хватает. Ты знаешь это и сама.
Иногда я делаю вещи тебе на зло. Но делаю я это не потому, что я плохой, а исключительно из вредности. Хочется порою по проказничать. Я рад, что ты это понимаешь и прощаешь меня. Что я для тебя? Хотел бы я знать ответ на этот вопрос.
Иногда, я чувствую, что ты была с другим. Я почти уверен, что ты изменяла мне, но я молчу. Я не укоряю тебя. Да и в праве ли я, коли у самого рыльце в пушку? Но всё же, каждая твоя измена, отражается болью в моём сердце, как отражаются звёзды ночного неба от воды озера моих бездонных глаз. Кстати, о моих глазах. Именно их, вероятно, ты любишь во мне больше всего. Я могу тебя понять. Ты достойна многих нареканий, но я не в праве пенять тебе. Ты всё равно меня не поймёшь, но, возможно, мои глаза скажут тебе, что несмотря ни на что, я тебя люблю. Ведь ты, всё же, моя хозяйка, а я твой кот.
Music: БРАВО - Стильный оранжевый галстук
|
Comments: 38 | |
|
|
|
updated 26.02.08 15:05 26.02.08 15:03 |
Велга | Винамп странный какой то. |
ru |
Вот у меня в винампе 4000 песенок, я ставлю, что бы они играли рандомно, но блин постоянно слышу одни и те же. Почему он так проигрывает хад.
Бывает услышу песню впервые, а она в плейлисте год уже как присутствует.
Music: STUNT ft. DJ Check - Бой с Тенью 2
|
Comments: 11 | |
|
|
|
26.02.08 13:08 |
Велга | Эх мечты, мечты.... |
ru |
Есть бойцы: Крито-танки, крито-увороты, а почему нету крито-магов, адское сочитание былобы)
Mood: разговорчивое 
|
Comments: 14 | |
|
|
|
updated 21.10.09 23:39 25.02.08 11:18 |
Denkend | Невыносимая лёгкость бытия |
ru |
Если жизнь танцует чечётку на могиле радости, то это хреново. Скорее всего - она плохо воспитана. Хочется перевоспитать её, но она, увы, уже взрослая девочка и дрессировке почти не поддаётся.
CUT: Продолжение.
|
Comments: 56 | |
|
|
Total posts: 984 Pages: 99
1.. 10.. 20.. 30.. 40.. 50.. 60.. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80.. 90..
|
|
Mo |
Tu |
We |
Th |
Fr |
Sa |
Su |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|