If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Немного про экономику БК (21.10.08 17:37) Топик одного персонажа, который считает себя умнее других, заставил меня породить еще один топик, однако затронуть здесь я постараюсь не только арты и екры в целом. http://sandcity.combats.com/forum.pl?n=index&id=1224475047 Вот этот топ. Нет, такой бред я читаю не впервые. Более того - из-под моего пера тоже выходил подобный бред (года два назад я предложил ввести абонентку), думаю, со временем Селтик тоже поймет, почему такое предложение не имеет места быть.
БК - условно-бесплатная коммерческая игра. Для тех, кто не знает - это значит, что играть можно и бесплатно, но при вложении реальных денег даются немалые преимущества. За еврокредиты на данный момент можно купить: 1. Кредиты; 2. Артефакты; 3. Екрошмот; 4. Эм-комплекты, хилки; 5. Свитки права на подвиг и мягкой поступи. И прочее прочее. То есть, за екры можно купить всё, что продается за креды. Из этого связываются судьбой только артефакты и букеты, временные чарки, право на подвиг, мягкая поступь, неуязы, очки и свитки +100 статов. То есть, формально, за креды можно купить всё, кроме того сектора, который признается сугубо коммерческим (даже имея высокий заработок в кредах Эмы приобретать нерентабельно). А откуда, собственно, появляются креды? 1. Аповые креды; 2. Продажа ингридиентов в госмаг; 3. Чеки (на 5, 10 и 400 кредов); 4. Еврокреды; 5. Вариант "купить за награду" не рассматриваю. Нет такого и всё. Аповые креды, наверное, составляют наибольшую часть кредов, приобретаемую не из реальных денег. Продажа ингридиентов невыгодна (вынос шмота дороже), а копать чеки - слишком гемморно (всё-таки кроме Кат надо копать и другие пещеры). По сути, получение кредов осуществляется способом продажи услуг персонажам, которые вкладывают екры, но которым лень тратить время. Навскидку перечисляю заработки: 1-а. Помощь с убивалкой в Эме (Маги [10/11]); 1-б. Помощь с убивалкой в Деме ([10]); 2. Выбивание изюмов (Маги [10/11]); 3-а. Продажа ПТП-комплектов и чарок (Воины [10], эффективнее всего - луна); 3-б. Продажа чарок из Кат ([10]); 4. Убийство Вирта (Луна [10]); 5. Сбор чарок в Катах (Нубы [8+]); 6. Автокаст (Нубы [8+]); 7. Амулет ЗВ (Некрофилус [21]); 8. Сушки из низин (Артники [11]). Как видно, большинство видов заработка доступны персонажам старших уровней в старших пещерах (если это, конечно, не бот, сидящий на ЦП и флудящий плюсами либо таскающийся прицепом за проводником). Персонажи 8 и 9 уровней, активно не качающиеся, обязаны вкладывать еврокреды, пусть редко и в небольших количествах. Я, как, наверное, не такое большое число других 9-к, предпочитаю заняться прежде нубопещерами. Иных же тянет сразу копать Катакомбы - награды много и креды за сборку дают. Первая острая проблема нехватки денег при активном каче ощущается в начале 8-го уровня, когда сет не позволяет быстро пролетать апы. Вторая острая проблема нехватки денег ощущается в начале 9-го уровня, до 6kk опыта - глядишь на такую цифру и кажется, что взять невозможно.
Именно тогда игроки или вкладывают екры активнее, или начинают копать пещеры. Обязательным атрибутом каждого игрока являются екровые пушки, однако некоторые классы могут чувствовать себя не намного хуже классов с инко-пушками/высокомерными посохами (тут передаю привет магам земли, злодам и луне). В этот момент свою существенную роль в экономике играет баланс классов: одни качаются быстрее, другие медленнее. Дороже всего обходится руль ЗВ и пауков, дешевле всего - магов земли. Кай говорил, что 2/3 всех проблем - именно в артниках. Разумеется, каждый уважающий себя артник кушает Эмы. Встает вопрос, с хрена ли мастера на магов действует менее эффективно, чем на воинов? Не лучше ли сделать действие эффекта не на +33% абс. урона (магии/оружия), вместо мощности (и заодно убрать прибавку к урону)? Таким образом артовые маги заметно поднимятся против артовых воинов. Следовательно, появится смысл ослабить действие маг. барьера (неартовых чаров я тут не трогаю), как следствие - и сами аццкие криты.
Но я что-то отвлекся от основной темы. Наличие "элиты" в Бойцовском Клубе, как в любом коммерческом проекте, обязательно. Символом этого не обязательно должны быть артефакты - может, уникальный образ, редирект или что-либо еще, но всё-таки ни что из этого не сравнится с боевой мощью, потому просить просто убрать арты - более чем неразумно. Одним из моих предложений было сделать невозможность пить эмы при наличии артефактов. Вернее, изменить их влияние: без артефактов эм действует на полную катушку, с 3 артами - слабее, с 6 артов - еще слабее и с 9 артов не действует вообще (разумеется, тут выравнивать баланс придется самих шмоток). Тут возникает одна весомая проблема - подавление защиты от магии стихий. Без стихийки артники станут мясом, а защита от магии неартовых игроков действует нормально.
Ну и последний аспект, который я хотел затронуть - заработок в БК. Приведенные мной виды заработка полностью зависят от социума и никак не контролируются администрацией, а баланс заработков, понятное дело, должен существовать. Потому администрация теми или иными способами выводит из БК одни виды заработка... Не вводя ничего взамен. Если это продолжится и дальше - мы придем к тому, что вся игра будет построена на еврокредах. Заработок не должен быть построен на социальных отношениях - баланс оного выдержать невозможно - креды получать должно быть можно прямо "из воздуха" (из недр БК). Если рассмотреть экономику других игр - например, Двара - то там есть возможность "полусоциального заработка" - берешь одну профессию и создаешь предметы (эликсиры, руны, свитки), подобные которым другие профессии создать не могут. С одной стороны, складывается некоторый баланс - чары одной профы меняются с чарами другой профы. С иной стороны - чем больше представителей одной профессии, тем ниже стоимость предлагаемого товара. Искусственно восстановить баланс изменением циферок дропа не получится. Заработок персонажей младших уровней (8-9) не должен быть привязан к социальной части игры, т.к. порождать спрос у персонажей старших уровней он не станет, а если и станет - то более халявный заработок станет приоритетнее. Надо либо делать программное разделение по уровням, либо не привязывать к хар-кам персонажа. Полностью несоциальный вид заработка - это та же продажа дропа типа чеков и ингридиентов в гос. магазин, в таком случае баланс экономики игры будет слабо зависеть от вложений реальных денег в игру. Если в последнем случае еще и связывать все вещи, продающиеся в березке, общей судьбой с первым купившим, то будет ощутимое разделение между вкладывающими реал и не делающими это, а главное - баланс можно легко подправить банальным изменением шанса дропа.
Автор - не экономист и не геймдизайнер, потому прошу ногами не бить. Это всего лишь мысли еще одного игрока.
На сегодня всё. С вами был Модификатор [9]. Меняйтесь к лучшему.
З.Ы. Напоследок хочу поинтересоваться, есть ли в БК фуларты-чистые танки либо чистые уворотчики?
Впринцепе согласен ) вот чем я люблю клиенские игры ( кроме бк ни в одну браузерку неиграю) там всегда есть масса способов зхаработать ( даж в "комнатовых" играх итпа ганза или екстали) а тут ) ну тупо ставят рельсы екров , изза этого количество игроков будет редеть и редеть)
Если в последнем случае еще и связывать все вещи, продающиеся в березке, общей судьбой с первым купившим... Тогда я уйду на ВЦ с проекта, ато екрьі не ложил не ложу и ложить не буду, а рулить хочетса...
Лень положить 100 екров? Это не такие большие деньги на самом деле. В крайнем случае можно купить за креды.
Гость БК
21-10-08 @ 23:43
Re:
Кому как, может тебе 100 екр и не большая сума... Но я не ложу не изза того что не могу, а изза принципа... Я то на 9 екрошмот закупил, заплатив за него в тридорога, но розговор не о том.. > связывать все вещи, продающиеся в березке, общей судьбой с первым купившим... тогда никто не сможет вьінести вещ з березьі за кр, а соответственно не смогу купить екро шмот на 10/11 (его обезательно введут, ето дело времени)
Можно ходить в родном шмоте. Это паук имеет говнороднокенжи, а остальные классы без них долгое время себя чувствовали прекрасно. Опять же, надо править баланс.
3-а. Продажа ПТП-комплектов и чарок (Воины [10], эффективнее всего - луна);
Реально и 9-кам валить.....http://capitalcity.combats.com/logs.pl?log=1221909745.56172&p=all обкаст стандартный как и большинство 10-к ходит...Хотя...обойдется дороговато....и много не заработаешь (морковок много уходит на поход).....но сам спортивный интерес присутствует....)))
Одним из моих предложений было сделать невозможность пить эмы при наличии артефактов. Вернее, изменить их влияние: без артефактов эм действует на полную катушку, с 3 артами - слабее, с 6 артов - еще слабее и с 9 артов не действует вообще
С этим согласен на все 100......примеры приводит не буду...но против артника под эмом при прочих равных шансов нет.....а это не есть правильно...должен быть хоть какой-то шанс......
Неа.....злода не покажу.....в принципе вальнул 1 раз и Мастера Грита........но 2 хилки по +900 ушло.......просто по приколу.....мага-грита хорошо валил.......а вот танка-грита тяжко......попадает часто......дорого в целом..... кстати тока что верМишэля вальнул в хаоте........а он злод со 199 ловки......))) 4 раз он хилялся.... я разок.......прикольно......)))
По-моему игра с давних времён всё больше складыявается к тому, чтобы игроки вкладывали еврокредиты, и много моих друзей и знакомых ушли отсюда именно из-этого((... И в принципе это понятно и обьяснимо т.к. админии от этого выгоднее...твоя идея на счёт профессий и зароботка понравилась, но я оч. сильно сомневаюсь, что она понравится той же администраци... А вообще с тобой полностью согласен и посещают меня похожие мысли... Будет обидно если в игре останутся только те кто вкладывыает екры (( И сама игра станет менее интересной (при чём намного)...
Б-Е-Н Дело в том, что Администрации невыгодно, чтобы остались только те, кто вкладыает екры.....Почему? Ответ прост.....те, кто закидывает много, хотят быть на коне.....но такая ситуация возможно только при наличии нубов.....их массовый исход....повлечет перераспределение приоритетов.....т.е. нубами по сути станут не те, кто не вкидывает еркы, а те, кто их вкидывает немного.....и т.д......по геометрической прогрессии.... Доказательством служит последний демарш уток.....после того, как они начали проигрывать......сразу появилась статья как им хреново....но суть то не в том......проигрывать не любит никто, особенно кто вкинул сюда много екров (хз как назвать по-другому)......и такая ситуация пожалуй очень вероятна.......а жаль......но опять таки.....посмотрим.....
я же не говорю что каждый должен это делать, не все же занимаются выносом из из пещер торговлей и обкастованием, так и сухари не все делаю... это лишь вариант заработка
Кароче выход один!, Думайте головой как заработать большие деньги!, а потом можно и вложить в БК. Типа как Медведь одеться). А так это всего лиш болтовня,.. ЗЫ ДУмай!!!!
а мне вот почамуто с критами нравится драться..причем чем они старше тем луче....юзну разок глаз за глаз и артовый крит....кааааааааааааак лупанет сяя))))на - 400).......даеш 10 восьмерок темнных магов....против арт будет в ужасе и замешательстве.....проверено)