If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
"Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности."
"К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией;..." и т.д.
Все это - фрагменты Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.)
http://www.garant.ru/law/10064504-003.htm
Чуть подробнее вчитался в текст закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - еще несколько интересных моментов:
... Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
"Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. ..."
... Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров
"Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке."
Теперь, смотрим - (http://metro.spb.ru/9.html): "ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ 1. Метрополитен - один из основных видов городского пассажирского транспорта. Метрополитен, являясь подземной железной дорогой, связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности. ..."
"... 8. Пассажиры метрополитена имеют право: - бесплатно провозить одного ребенка в возрасте до 7 лет включительно; - бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды, коляски, санки, рыболовные удочки; - бесплатно провозить мелкий садовый инвентарь, размеры которого не превышают указанных в п.9.6; - бесплатно провозить мелких домашних животных и птиц в клетках, а также комнатно-декоративных собак и кошек в контейнерах, размеры которых не превышают 120 см (сумма измерений по длине, ширине, высоте) и исключающих самопроизвольный выход животных на территорию метрополитена;..."
С собакой-проводником в СПб метрополитен НЕ ПУСКАЮТ.
Таким образом, отказ в использовании метрополитена инвалиду в сопровождении собаки-проводника (являющуюся, согласно законодательству "техническим средством реабилитации") - является грубейшим нарушением прав и свобод инвалида.
По факту, это тоже самое, что запретить использовать слуховые аппараты, инвалидные коляски, трости и т.д.
Если у кого есть любая инфа по данному поводу - отпишите, плз.