Hide
Последний человек на Земле
 The Last Man on Earth
США, Италия
1964
Режиссер : Убальдо Рагона
По жанру фильм чем-то напоминает разновидность итальянского хоррора   - джалло, который , собственно,
и сформировался  в первой половиной шестидесятых годов, т.е. в то время, когда был создан первый из
последних людей. европейское влияние чувствуется во всем :   в шероховатости и натянутости некоторых
сюжетных линий, в отсутствии обязательного хеппи-энда, в неопределенности финала,
и по-итальянски  эффектно - манерным  сценами  а-ля Марио Бава ( финальная сцена, которую я закачал в  youtube)
Сюжет таков :  по Земле пронеслась эпидемия болезни,  которая унесла жизни всех
проживающих на ней людей за исключением одного, вакцинированного укусом летучей мыши,  
человека  лет 50 от роду.  он  и есть последний человек на Земле. все умершие люди, тела которых не были
своевременно сожжены, пребывают в состоянии зомби-вампиров, беспомощно прячущихся от солнечного
 света днем, и столь же беспомощно штурмующих дом нашего героя по ночам. 
  оборона осажденной крепости ночью и методичное, квадрат за квадратом прочесывание города в целях уничтожения
зомби днем – все чем и для чего живет этот несчастный человек. плюс воспоминания о погибших жене и 
дочери (сентиментальная линия сюжета).
перелом сюжета приходится в последние минут 20 картины. когда герой встречает живую женщину 
и от нее узнает о том, что существует новое сообщество, состоящее их инфицированных, но не 
заболевших  людей, которые с одной стороны уже как бы и не люди, а с другой все же  не зомби, -  такое пограничное
состояние. и этому новому сообществу наш герой сильно мешает, ибо днем убивает их, не отличая от обычных зомби.
именно они и зовут его легендой,  и пугают им своих детей. поэтому они решают его убить.
что и делают в финале фильма. собственно сцена убийства, а точнее его нарочито ритуальная манера, 
единственное, что привлекло мое внимание. слишком много параллелей, смысл которых я не совсем улавливаю, 
если конечно,  он вообще присутствует, а не является  данью вышеупомянутой красивости итальянских хорроров(например, у Дарио Ардженто) 
я не буду останавливаться на художественной ценности отрывка (сцена, на мой взгляд,  сделана в лучших традициях индийского кино). 
а вот то, почему местом убийства была выбрана церковь, более того, его убивают практически на алтаре, 
как  агнца, и не из автоматического оружия,  а копьем в  грудь, как и того, чей дух 
в церкви и должен витать. вот этих христианских параллелей я решительно не понимаю.
мне кажется, что притянуты они за уши 
пожалуй, на этом закончу. единственный плюсик фильму – нестандартность на фоне большинства современных фильмов. 
все остальное можно смело ставить в минус.
и еще.  по-моему, было бы интереснее рассмотреть ситуацию, где смена человеческой "породы" происходит не на его ухудшенную форму, а  на улучшенную ( на такого человека генетически модифицированного ) 
благо евгенике уже лет сто,  если не больше. хотя, наверняка, такого кино полно )) 
Update: 07-03-08 22:32
ассоциативная ссылка  с финальной сценой 
"седьмой спутник"   (Григорий Аронов, Алексей Герман. 1967 год)
ситуация немного похожа, только вместо биологической смены формации 
– социальная. бунт старого против нового ))  итог - такой же