If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Ряд событий подтолкнул меня к тому, чтобы оглянуться назад. Всё-таки жизнь дарует нам опыт, а случившиеся события во многом определяют наш дальнейший путь. И иногда полезно осознать то, что уже сделано, прежде чем осуществить следующий шаг...
1. Ценность знания. То, с чего началось формирование меня, как личности. Безусловно, сыграло свою роль и то, что я родился в учительской семье, и то, что раннее детство прошло у бабушки, которая уделяла огромное количество времени моему образованию. В какой-то мере его можно считать "домашним", в лучшем смысле этого слова. В три года я достаточно бегло читал, обладал огромным запасом слов, а чтение книг было моим любимым времяпрепровождением. По-видимому, именно тогда был заложен фундамент для того, что сейчас является огромным массивом знаний в моей голове или, как это ещё иногда называют, "энциклопедичностью". Были и побочные эффекты... Как положительные - например, "врождённая грамотность", сформировавшаяся в результате огромного количества прочитанных книг, так и отрицательные - например, достаточно ограниченный опыт "уличного" общения со сверстниками, который мне пришлось в срочном порядке навёрстывать в старших классах школы и университете. Однако, главное, тяга к информации у меня появилась и осталась - история, география, астрономия, генетика, философия, религия, политика, экономика, психология и многое-многое-многое... И сейчас моя работа связана с пребыванием в информационных потоках...
2. Независимое мнение и умение его отстаивать. Тут, возможно, мне скажут - кто не проходил период подросткового бунтарства? Кто не пытался доказать родителям своё право принимать решения? Не буду спорить... Уверен, что с этим знакомы почти все. Но тут для меня гораздо важнее то, что дал мне отец. Он никогда не запрещал мне чего-то, потому что "нельзя, и всё", он объяснял. И давал шанс... Если я мог аргументированно и последовательно доказать свою правоту, то он со мной соглашался. Безусловно, сделать это, имея свои оппонентом опытного софиста, было не просто. Но это был крайне полезный опыт - умение вести дискуссию, приводить аргументы и контр-аргументы, аппелировать к авторитетам в той или иной области, опираться на стереотипы и развеивать те, на которые опирается соперник. С того периода у меня до сих пор осталась тяга к дискуссиям и спорам, которые я вижу как прекрасную тренировку ума...
3. Отказ от неконтролируемых эмоций. Это даже не просто период, не один шаг, а принцип, которого я стараюсь придерживаться, потому что в его верности имел возможность неоднократно убедиться. Ярость, паника, страсть, эйфория - ослепляют; ненависть, страх, любовь, радость - фокусируют. Человек, не контролирующий свои эмоции, не умеющий показывать лишь то, что считает нужным, становится крайне уязвимым для манипулирования. Часто умение владеть собой необходимо просто для того, чтобы выжить, порой для успеха. Можно верить или не верить в наследственность, но, я считаю, что темперамент, переданный мне по наследству от матери, от деда, заставляет постоянно бороться с собой, учиться спокойно действовать в стрессовых ситуациях. Этот огонь всегда со мной, до сих пор я не смог его затушить до конца. Ну что ж, значит у меня будет больший опыт по его контролю.
4. Истина одна, но у каждого своя правда. Это я смог понять далеко не сразу. Да, многих из нас пытаются научить "ставить себя на место других", "принимать людей такими, какие они есть", "прислушиваться к чужой точке зрения", но люди эгоистичны по природе своей и не стремятся преодолеть это свойство. Все делят мир на "мы" и "они". Вопрос лишь в том, кто входит в "мы" каждого конкретного человека. Кто-то добавляет туда семью, кто-то друзей, кто-то страну, а у кого-то там нет никого, кроме него самого. Как сделать выбор - действие или бездействие, принять ту или эту сторону? Анализ ситуации, правды каждого, соотнесение позиций сторон, последствий того или иного решения. Каждый человек имеет цель. Понимание этой цели даёт возможность для принятия решения. Слушать вопросы, которые он задаёт, вспоминать опыт общения с похожими людьми, анализировать поступки - это предпосылки для объективно лучшего решения.
5. Поражение в сражении - это урок. Но, если ты можешь встать, то война ещё не проиграна. Это тоже один из тех "уроков жизни", который в своё время получает каждый из нас. То, что всегда найдётся кто-то сильнее, быстрее, умнее тебя. И чем ты выше забрался к моменту этого урока, тем больнее будет падать, что я испытал на собственной шкуре. Однако я смог вынести из этого умение стиснуть зубы и пойти дальше, если что-то считаю правильным, умение огибать препятствия, которые не могу проломить, умение учиться тому, что можно использовать. Не стыдно проиграть противнику, у которого не можешь выиграть. Стыдно уступить из-за того, что ты недостаточно подготовился и не извлёк уроков из прошлого.
6. Цель жизни - гармония с собой и с миром. Молодость - бурное время. Человек часто мечется, хватается за всё сразу, понимает, что это не его, ищет дальше. Очень немногие счастливчики практически с детства знают, чего именно они хотят. Я не принадлежу к их числу, поэтому тоже пережил колебания, сомнения. Чему я очень рад, так это тому, что не совершил никаких поступков с необратимыми последствиями - наверное, тут мне помогло стремление сначала думать, а потом делать. А потом понял... Своеобразное озарение - ты просто понимаешь - да, это оно. Глаза открываются, и ты видишь цель. К которой можно пойти, не блуждая по окрестностям в её поисках. Впереди ещё долгий путь, но теперь я точно знаю, что у него есть конец. Разум, наблюдение, тело, действие - всё это должно гармонично слиться в единое целое и так же гармонично соединиться со Вселенной.
7. Выражение, а не навязывание. Отказ от менторства. Во-многом, казалось бы, вытекает из пункта четыре. Ведь, если у каждого своя правда, то разве отсюда не следует, что правы все? Отнюдь. Убеждённость человека в его правде не делает её моей. Вначале я научился понимать, чтобы побеждать. Зная корни уверенности оппонента, их легче удалить. Видя, из чего исходит его убеждённость в собственной правоте, знаешь, куда надо бить, чтобы одолеть изнутри.И лишь потом я сделал шаг к осознанному невмешательству, причём сделал его через разочарование в друзьях, в тех, кому искренне хочешь открыть глаза. Я с горечью осознал, что могу их переубедить, склонить на свою сторону, разнести их позицию аргументами, как и с оппонентами, но это не значит, что я смогу заставить их думать. Человек прекращает следовать одной идее и так же бездумно следует моей, всё равно упорно не открывая глаза. Увы... Как гласят некоторые восточные учения, учитель не может в точности передать своё понимание; всё, что он может - это помочь ученику направить его взгляд внутрь него самого, а дальше тот должен шагать сам. С тех пор я не лишаю никого болезненного жизненного опыта, если они его ищут, выражаю ИМХО, но не считаю кого-то обязанным следовать ему, молчу, когда кто-то говорит, что не хочет меня слышать. У каждого свой путь...
8. Преодоление гордыни и презрения. Сейчас я только начинаю понимать, как это можно сделать. И осторожно исследую себя. Для меня это очень сложно, ибо самоуверенность, гордыня, высокомерие и презрение всегда были частью моей натуры. Более того, моим стержнем. Во многом именно они обеспечивали личностный рост, и, в свою очередь, подпитывались им... Именно они позволяли плыть против течения, осознавая, что "я всё равно лучше", даже когда поражения сбивали с ног. Ничто снаружи не могло поколебать их. Но вот потихоньку я начал, глядя внутрь себя, видеть "цвета радуги", отличать одно от другого, что позволило, сохраняя уверенность в собственных силах, гордость за хорошо сделанную работу, суждение о способностях людей, потихоньку отделять от них те, что мешают...
9. Осуществление необходимого действия и принятие ответственности за него. Ещё один момент, который пришёл ко мне совсем недавно и над которым я усиленно работаю до сих пор. Шаг к совмещению частей себя. Да, сначала надо оценить ситуацию, просчитать возможные последствия, принять решение об оптимальном действии, но после этого действие надо осуществить. Не то чтобы это было очень большой проблемой, но частенко ловил себя на мысли о том, что баланс размышлений и действий слишком нарушен в пользу первых. Разум спорит сам с собой, даже когда, казалось бы, всё уже рассмотрено и осталось только выполнить. Он оттягивает момент действия, даже если знает, что оно неизбежно, если считает, что таковое может доставить дискомфорт. Что ж, если ты смог идентифицировать слабость духа, то ты можешь её преодолеть...
Хм... Ну вот и набросал... Теперь время шагать дальше...
> сейчас является огромным массивом знаний в моей голове > или, как это ещё иногда называют, "энциклопедичностью"
В силу огранничееных возможностей нашего чердака, считаю забивать его всяким хламом нет необходимости. Ни когда не понимал этаких "ходячих библиотек имени Ленина", теоретически занающих очень "много", но практически не способных применить свои знания на практике, в том числе и в быту. В молодости всегда забавляло ставить в тупик подобных всезнаек, высокомерно несущих свое "превосходство" над "плебсом". Лично я всегда отдавал приоритет развитию аналитическо -логической части своего мозга, не забивая пустой информацией, которую можно найти всегда открыв необходимый источник.
> умение вести дискуссию, приводить аргументы и контр-аргументы, > аппелировать к авторитетам в той или иной области, опираться > на стереотипы и развеивать те, на которые опирается соперник.
А если соперник не будет слышать ваших аргументов, а тем более просто не захочет слушать, пользуясь правом сильного.
> Слушать вопросы, которые он задаёт, вспоминать опыт общения > с похожими людьми, анализировать поступки - это предпосылки > для объективно лучшего решения
В нашем мире нет ни чего объективного, все субъективно и относительно. Слышать (не слушать и прислушиваться) другого, а уж тем более понять дано не каждому, про возможность принять позицию другого можно вообще умалчивать. Уверенность в своей правоте вещь хорошая, но всегда ли она полная или есть сомнения. Полностью уверены в своей правоте идиоты и фанатики.
> В силу огранничееных возможностей нашего чердака, считаю > забивать его всяким хламом нет необходимости. Ни когда не > понимал этаких "ходячих библиотек имени Ленина", теоретически > занающих очень "много", но практически не способных применить > свои знания на практике, в том числе и в быту. > В молодости всегда забавляло ставить в тупик подобных всезнаек, > высокомерно несущих свое "превосходство" над "плебсом". > Лично я всегда отдавал приоритет развитию аналитическо -логической > части своего мозга, не забивая пустой информацией, которую > можно найти всегда открыв необходимый источник. Как там ещё Шерлок Холмс говорил, что наша память чердак с ограниченным пространством... И стоит хранить там ток нужное... Насчёт практического применения можно спорить - неумение применить знания не есть часть самих знаний, а особенность использующего. Насчёт всезнайства - я отдаю себе отчёт, в каких областях насколько глубоки мои познания - где дилетант, там не лезу. А в тупик ставить надо... Иначе человек прекращает учиться,считая, что познал всё стоящее... Что мешает совмещать развитие аналитическо-логической части мозга с накоплением знаний, если позволяют ресурсы? <:+)
> А если соперник не будет слышать ваших аргументов, а тем > более просто не захочет слушать, пользуясь правом сильного. Зависит от важности предмета... Если это дискуссия ради дискуссии, то просто прекращу. Если речь идёт о чём-то меня задевающем, моей жизни, моём здоровье, то буду отстаивать способами, которые сочту адекватными.
> В нашем мире нет ни чего объективного, все субъективно и > относительно. Слышать (не слушать и прислушиваться) другого, > а уж тем более понять дано не каждому, про возможность принять > позицию другого можно вообще умалчивать. > Уверенность в своей правоте вещь хорошая, но всегда ли она > полная или есть сомнения. Полностью уверены в своей правоте > идиоты и фанатики. Непонятно выразился, значит. Разумеется, всё субъективно. Но ведь каждый человек эгоист, поэтому речь идёт о решении объективно лучшем для меня. Про слышать и понимать - да... Насчёт уверенности - есть много факторов... Например, человек может понимать, что не прав, но упорно отказываться менять свою точку зрения...
Из всех вымышленных детективов признаю, только Шерлока Холмса. Остальные бледные неживые тени. Придерживаюсь так же еще одного его принципа. Свободы выбора каким делом заниматься, поэтому не иду в госструктуры. К сожаленью большинство тех "всезнаек" просто обижались либо пытались отыграться путем жонглирования терминами. > где дилетант, там не лезу
Вот именно развитый аналитечески-логический аппарат, хорошо систематизированная структура инструментария, знание главных теоретических основ в различных отраслях, всегда мне помогало осваивать любые профессиональные навыки в очень короткий срок. Я лично не считаю себя дилетантом, для себя не вижу необходимости быть узким специалистом. Потому, что при возникновении проблемы всегда им могу стать.
> Придерживаюсь так же еще одного его принципа. Свободы выбора > каким делом заниматься, поэтому не иду в госструктуры. Поддерживаю. Впрочем, сейчас и в крупных корпорациях свободы не больше, чем в госструктурах. Хотя, опять же, любая эффективная крупная структура в нашей стране обречена на "государственное участие" в её делах...
> К сожаленью большинство тех "всезнаек" просто обижались > либо пытались отыграться путем жонглирования терминами. Проигрывать никто не любит. И я не люблю. Но иногда приходится признавать, если где-то уступаешь... Я считаю это правильным.
> Вот именно развитый аналитечески-логический аппарат, хорошо > систематизированная структура инструментария, знание главных > теоретических основ в различных отраслях, всегда мне помогало > осваивать любые профессиональные навыки в очень короткий > срок. > Я лично не считаю себя дилетантом, для себя не вижу необходимости > быть узким специалистом. Потому, что при возникновении проблемы > всегда им могу стать. Готов подписаться. В своё время это позволило мне перейти на работе от общетеоретического управления к работе с персоналом, потом к управлению качеством, далее к аналитике... Дилетант - тот, кто считает себя экспертом в какой-либо области, не будучи таковым - разве нет? Тот, кто готов учиться, дилетантом быть не может...
> Это все таки субъективно лучшше для вас. Выходит, что так...
Лично я рос на улице, улица меня воспитывала... но потом как то резко я взялся за ум но не просто читать, учиться и т.п. а выборочно еще в 7 класе я понял что всего не выучу и чотко выбрал для себя физику и информатику которая потом плавно перетекла в программирование... а физика ушла на второй план. Правда юнешоское рвение и максимализм догнало в програминге чего я ток не перепробовал)) брался за все что мол и не мог сделать и как то делал)) так как не мог себе позволить сказать что я не могу, я не знаю как это сделать... и знаеш хотя при желание я могу спорить столицу почти любой страны но лутше мне это забыть... в свое время я помнил все паруса, и снасти любого коробля от яхточки до линкора и нафиг?... я это щас забыл конечно и рад... енцеклопедичность скажем не минус но и не плюс однозначно... мое имхо)
На счет п.2 особено про сободу которую дают я только за в свои 12 я мог гараздо больше чем все ребята из компании в 14.... я гулять мог хоть до часу ночи но зачем?)... да и не только мне с самого детства остовляли деньги на нуджы семьи и я мог от туда взять сколько хотел лишь бы вечером отчитался и оргументировал зачем я так поступил...
а п.3 8 и 9 до сих пор актуальны... не всегда увы могу контролить себя да и если есть ответственость стараюсь избежать но... чем дальше тем больше понимаю ни как по другому...
У каждого свой путь... Не думаю, что тот, которым следую я подойдёт тебе, да и вообще кому-либо... Но мнение узнать всё равно интересно... :+)
Дык, тут весь вопрос именно в ограниченности ресурсов мозга. Я тоже сейчас "заточен" под экономику и политику, хотя в отрочестве лучше знал историю и географию. Понятно, что на первый план выходит то, чем живёшь, но по мне, если не мешает, то пущай валяется... :+)))
Угу, тож склоняюсь к том, чтобы так своих детей воспитывать...
УУуу ррр третий раз пишу не доволяет... потому коротко
1. я прожил как мог и не желею 2. скок народу сток и имх по поводу что учить и как 3. щас многих детей балуют... это просто ппц нах сопляку в 10 лет такчка за 1к баксов (ток системник) или там мопед если он даже не умеет ими пользоваться (одного разу чуть не сбил такого на мопее прямо под мою Копу полез) 4. потом допишу а то щас скажем не в том состояние...
> сейчас и в крупных корпорациях свободы не больше, чем в > госструктурах
И не только в крупных, в мелких может еще меньше. Обычно, чем мельче шишка, больше апломба. Я говорил о другом, может не совсем правильно выразился. Это когда Шерлок Холмс отвечал на вопрос о причинах по которым он не идет в государственные сыщики. Сам ответ передавать не буду, важна суть - Право отказаться от оказания услуг, руководствуясь внутренними моральными убеждениями. > Дилетант - тот, кто считает себя экспертом в какой-либо > области, не будучи таковым
В принципе верно. Хотя в жизни часто приходится встречать "экспертов" считающих себя истиной в последней инстанции. Зачастую, чтобы отмести аргументы, пытаются прикрыться корочками. Типа раз у меня корочка есть, я специалист, у тебя нет, ты никто.