login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
Community: готы в бк | Gothics Open info user RSSGothics
02.05.09 07:17   |  Gothics Open info : Осколок Тьмы |    готические символы и их обозначение  ru
 АНКХ - символ, известный как египетский крест, крест с петлей, крукс ансата, "крест с рукояткой". Анк - символ бессмертия. Объединяет крест (символ жизни) и круг (символ вечности). Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей,­ как мужское и женское начало.Анк символизирует союз Осириса и Исиды, союз земли и неба. Знак использовался в иероглифах, он являлся частью слов "благосостояние" и "счастье". Символ наносили на амулеты, что бы продлить жизнь на земле, с ним хоронили гарантируя себе жизнь в мире ином. Ключ открывающий ворота смерти выглядит как анк. Кроме того, амулеты с изображением анка помогали при бесплодии. Анк - магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времен египетских фараонов. Считалось, что этот символ может спасти от наводнений, поэтому его изображали на стенах каналов. Позднее анк использовался колдуньями при ворожбе, гадании, врачевании.

ЖЕЛЕЗНЫЙ (МАЛЬТИЙСКИЙ) - некогда могущественный рыцарский орден госпитальеров (иоаннитов - членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского, основанного в ХII веке в Палестине). В ХIII веке при магистре Раймунде де Пюи орден стал вселенским, как сама церковь, разделенным на восемь (универсальное число направлений пространства) "языков", представляющих главные государства феодальной Европы. Название "госпитальеры св. Иоанна" рыцари сохранили, равно как: и красную мантию с вышитым белым шелком восьмиконечным крестом - символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей. Орденская печать изображала больного на ложе с каким же крестом в головах и светильником в ногах.

КРЕСТ КРЕСТОНОСЦЕВ - представляет собой пять золотых крестов на серебряном фоне. Часто используется на покрывалах на алтаре. Большой крест — символ Христа, четыре маленьких — символ 4-х Апостолов, авторов четырёх Евангелий, распространяющих учение на все четыре стороны света. Пять крестов соединенных в один символ могут символизировать раны Христа.

КРЕСТ ГОЛГОФЫ - латинский крест известный еще как крест "восхождения" или "нисхождения". На нем изображены три ступени христианских "добродетелей" - Вера (самая высшая), Надежда, Милосердие. Один из наиболее лаконичных крестов алтаря.

ГАММА-КРЕСТ - Гамма-крест, или Гаммадион, назван так из-за его формы, призошедшей от греческой буквы "гамма". Он как утверждается, символизирует Христа как "краеугольный камень Церкви". Часто такой крест можно увидеть на одеждах священников православной церкви.

ГРЕЧЕСКИЙ - крест самой простой формы. С концами равной длины. Этот знак (quadrata) - использовался с доисторических времен в самых разных значениях - как символ бога солнца, бога дождя, как символ элементов, из которых создан мир: воздух, земля, огонь, вода. В раннем христианстве греческий крест символизировал Христа.

ЖЕЛЕЗНЫЙ - является самой высшей военной наградой в Германии: железный крест, обрамляемый серебряной каймой, был учрежден Фридрихом Вильгельмом III Прусским в 1813 году во время войн с Наполеоном. Во время второй мировой войны Гитлер добавил нацистскую свастику к этому кресту; официально она была убрана в 1957 году.

КОПСКИЙ - принадлежит коптской церкви в Египте. Четыре гвоздя символизируют те гвозди, которые использовались при распятии Христа.

КРОССЛЕТ - также называется Тевтонским крестом. Четыре маленьких крестика на концах символизируют четыре Евангелия. В виде косого креста он называется крестом святого Юлиана.

ЛАТИНСКИЙ - наиболее распространенный христианский религиозный символ в западном мире. По традиции считается, что именно с этого креста был снят Христос, отсюда другое его название - крест Распятия. Обычно крест представляет собой необработанное дерево, но иногда его покрывают золотом, что символизирует славу, или же красными пятнами (кровь Христа) на зеленом (Дерево жизни). Эта форма, так схожая с человеком, раскинувшим руки, символизировала Бога в Греции и Китае задолго до появления христианства. Поднимающийся из сердца крест символизировал у египтян доброту.

БОТТОНИ - Крест с листьями клевера, называемый в геральдике "крест боттонни". Лист клевера является символом Троицы, и крест выражает ту же идею. Также он используется для обозначения воскресения Христа.

ЛОРРАНСКИЙ - или крест Лоррана, имеет две поперечные линии. Происходит с нагрудного знака фамилии Гизов, которые правили герцогством Лорранским во Франции с начала 16 века. Жанна д'Арк, которая родилась неподалеку от Лоррана, как утверждается, имела именно этот крест своей эмблемой. Эта форма креста была одобрена генералом Шарлем де Голлем в июне 1940 года как символ освобождения Франции от нацистских оккупантов, а также как символ организации "Свободная Франция".

КРЕСТ МИРА - символ, разработанный Джеральдом Холтомом в 1958 году для создававшегося "Движения за ядерное разоружение". Для этого символа Холтома вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для "N" (nuclear, ядерное) и "D" (disarmament, разоружение), и поместил их в круг, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот крест стал одним из самых распространенных знаков 60-х годов, символизируя как мир, так и анархию.

КРЕСТ ПАПЫ - также носит название "тройной крест". Используется в процессиях, в которых участвует папа. Три перекрестные линии символизируют власть и Дерево жизни.

КРЕСТ ПОТЕНТ - один из главных геральдических крестов, назван так от французского potence, "опора", поскольку его форма похожа на опоры, применявшиеся в древности. Также называется и Крестом - молотом.

РУССКИЙ - называемый также "Восточный" или "Крест св. Лазаря", символ православной церкви в восточном средиземноморье, восточной Европе и России. Верхняя из трех поперечных перекладин называется "титулус", где писалось имя, как в "Патриархальном кресте". Нижняя перекладина символизирует подставку для ног.

КОСОЙ КРЕСТ - имеет в геральдике название "салтир" и по форме напоминает букву "Х", первую букву написания имени Христа по-гречески. Также его называют crux decussata (от изображения римской цифры 10). Крест символизирует разных святых, в зависимости от своего цвета: золотой - святого Албана (первый британский великомученик), синий или белый - святого Андрея, черный - святого Осмунда, красный - святого Патрика.

СВАСТИКА - один из самых древних и, с ХХ века, самых спорных символов. Название происходит от санскритских слов "su" ("хорошо") и "asti" ("бытие"). Символ распространен повсеместно и чаще всего связан с Солнцем. Свастика - солнечное колесо. Свастика - символ вращения вокруг неподвижного центра. Вращения, из которого возникает жизнь. В Китае свастика (Лей-Вен) некогда символизировала стороны света, а затем приобрела значение десять тысяч (число бесконечности). Иногда свастику называли "печатью сердца Будды". Считалось, что свастика приносит счастье, но только когда ее концы загнуты по часовой стрелке. Если концы загнуты против часовой стрелки, то свастика называется саусвастикой и оказывает негативное влияние. Свастика - один из ранних символов Христа. Кроме того, свастика являлась символом многих богов: Зевса, Гелиоса,Геры, Артемиды, Тора, Агни, Брахмы, Вишну, Шивы и многих других. В масонской традиции свастика - символ отводящий зло и беду. В ХХ веке свастика приобрела новый смысл, свастика или Hakenkreuz ("крючковатый крест") стала символом нацизма. С августа 1920 года свастика стала использоваться на нацистских знаменах, кокардах, нарукавных повязках. В 1945 году все формы свастики были запрещены Союзными оккупационными властями. Для большей части жителей России свастика - символ войны, зла, нацизма...

ТАУ-КРЕСТ - назван по букве Т греческого алфавита, поскольку имеет такую же форму. Греческая "тау" произошла от финикийской буквы "тау", которая имела X - образную форму и означала "отметка, знак". Древние египтяне использовали знак Т как для обозначения плодородия, так и жизни. Объединенный с кругом - символ вечности, он становился "анком" - символом вечной жизни. В библейские времена, поскольку этот символ был последней буквой еврейского письма, Т стал означать конец мира, а также служил знаком Каина; знаком спасения израильтян, стоящих в дверях, чтобы защитить свои дома, когда Ангел Смерти прошел по Египту, чтобы "уничтожить всех перворожденных в этой стране" - это сделало знак общим знаком защиты. Альтернативными названиями этого креста являются "египетский крест", а в христианских церквях - крест святого Антония. Из-за сходства с виселицей, как ее делали в древности, его также называют "крестом виселицы". Некоторые полагают, что именно такой была форма креста, на котором распяли Христа.

ЯКОРНЫЙ КРЕСТ - форма креста, встречающаяся в изображениях, которые рисовали ранние христиане на стенах катакомб. Иногда этот крест изображался с дельфином или двумя рыбами, свешивающимися с поперечной перекладины. В христианском символизме якорь вообще является знаком безопасности, устойчивости и надежды. Якорный крест - комбинация из двух символов, креста и полумесяца - символ рождения Христа из тела Марии, чьей эмблемой является полумесяц.

СКАНДИНАВСКИЙ - удлинненный в сторону от древка флага - называется так, поскольку присутствует на флагах скандинавских государств - Дании, Норвегии, Швеции, а также Финляндии, Исландии и многих скандинавских островов.

КРЕСТ С РОЗОЙ - эмблема розенкрейцеров, религиозной секты, основанной в 1484 году немецким ученым Христианом Розенкрейцем. В 17 веке эмблема и название "розенкрейцеры" были переняты тайными филосовскими обществами, которые занимались алхимией и мистицизмом и выбрали розу и крест символом Воскрешения и Искупления Христа. Такие общества были основаны в Вене, Германии, Польше и России; в основе их объединения - масонские идеалы и принципы. В Европе общество розенкрейцеров существует до сих пор; в США, Сан-Хосе, штат Калифорния, находится штаб-квартира "Древнего и мистического ордена Розы и Креста". Крест символизирует человеческое тело, а роза в центре символизирует чистые жизненные флюиды. Иногда крест с розой трактуют как розу, растущую на кресте Дерева жизни, как символ возрождения и воскрешения.

ОСВЯЩЕННЫЙ - маленький Греческий крест, помещенный в круге, располагался на высоте в 2,5 метра над землей на внутренних и внешних стенах церкви. Всего в церкви было 24 креста - по три наносились красной краской на каждую стену внутри церкви и по три изображались барельефом на внешних стенах. Над крестами прикреплялись подсвечники (12 горящих свечей внутри церкви символизировали 12 апостолов, которые несли свет христианства). Эти кресты, символы Христа, были призваны отваживать дьявола и его демонов и были важным атрибутом церемонии освящения: священник поднимался по лестнице, окунал большой палец в священное масло, смазывал крест, а потом махал под крестом кадилом.

КРАСНЫЙ - символ "Международного комитета Красного Креста", основанного в Женеве в 1863 году. Представляет собой красный крест на белом фоне - цвета швейцарского флага в обратном порядке. Детище швейцарского банкира Генри Дуната (1828 - 1910) организация "Красного Креста" была призвана оказывать медицинскую помощь и обеспечивать нейтральный статус врачей в воюющих армиях христианского мира. С тех времен Красный Крест значительно расширил свое поле деятельности. В мусульманских странах было одобрено создание аналогичной организации, но под названием "Красный полумесяц". В СССР эмблема представляла собой крест и полумесяц рядом друг с другом. Национальные общества Красного Креста и Красного полумесяца существуют в настоящее время в 149 странах мира при членстве 250 миллионов человек.

КЕЛЬТСКИЙ - иногда называемый крестом Ионы или круглым крестом. Круг символизирует как солнце, так и вечность. Этот крест, который появился в Ирландии до 8 века, возможно происходит от "Хи-Ро", монограммы из написанных по-гречески первых двух букв имени Христа. Часто этот крест украшается резными фигурами, животными и библейскими сценами, такими, как грехопадение человека или жертвоприношение Исаака.

КРЕСТ КОНСТАНТИНА - монограмма, известная как "Хи-Ро", по форме состоящей из Х (греческой буквы "хи") и Р ("ро"), первые две буквы имени Христа по-гречески. Легенда гласит, что именно этот крест император Константин увидел в небе по дороге в Рим к своему соправителю и одновременно противнику Максентию. Вместе с крестом он увидел надпись In hoc vinces - "с этим победишь". Согласно другой легенде, он увидел крест во сне в ночь перед битвой, при этом император услышал голос: In hoc signo vinces (с этим знаком победишь). Обе легенды утверждают, что именно это предсказание обратило Константина в христианство. Он сделал монограмму своей эмблемой, поместив ее на свой лабарум, императорский штандарт, вместо орла. Последовавшая победа у моста Милвиана неподалеку от Рима 27 октября 312 года сделала его единственным императором. После был издан эдикт, разрешающий исповедование христианской религии в империи, верующих больше не преследовали, и эта монограмма, которую христиане до того использовали тайно, стала первым общепринятым символом христианства, а также получила широкую известность как знак победы и спасения.

ПАТРИАРХАЛЬНЫЙ - символ православной церкви, также его называют "католическим крестом кардинала" или "крестом с двумя перекладинами". Верхняя перекладина представляет собой titulus, или же доску для надписей, введенную по распоряжению Понтия Пилата. Под названием "архиепископальный крест" он часто встречается на гербах архиепископов. Иногда его ошибочно называют "Лорранским крестом", хотя на лорранском верхняя и нижняя перекладина размещаются на равном удалении от концов вертикальной перекладины.

КРЕСТ ПЕТРА - Крест святого Петра с 4 века является одним из символов святого Петра, который, как полагают, был распят головой вниз в 65 году н.э. во время правления в Риме императора Нерона.

P.S. надеюсь будет интересно. мне было интересно)
Comments: 4 | Post comment
02.05.09 07:09   |  Gothics Open info : Осколок Тьмы |   читаем люди...  ru
 Кто такие готы и от кого они произошли?

Если задуматься серьезно о том, откуда же корни готики, то, наверное, с того момента, когда люди стали интересоваться смертью и всем страшным и необъяснимым. ...только они не догадывались, что это готика... Во все времена были люди, которых темная сторона жизни привлекала больше, чем светлая, люди, желающие не только узнать, что такое жизнь, но и познать Смерть. Вспомнить хотя бы оккультистов, некромантов, шаманов и т.д. А древнеегипетская цивилизация? Вся ее культура построена на преклонении перед смертью и подготовке к загробной жизни... Да таких примеров огромное количество! Наверное, отсюда пошла любовь готов ко всем оккультным "штучкам", египетским анкхам и т.д.

В конце 70-х молодежь находилась под влиянием "темного искусства", как кино, книг, так и музыки. ХХ век ознаменовался образованием новых культур. Хиппи - это мир, радость и цветы, панки - это безразличие ко всему, сочетание железа и грязи. Требовалось другое течение - альтернативное и противоположное этим. Так появились готы - пессимисты, любители "могилок и страшненького".

Официальная версия, от куда же появились готы, такова -, как человек произошел от обезьяны, так готы произошли от панков (интересно, радуются ли сами панки такому родству?). В конце 70-х, когда панки потихоньку стали терять известность, от них отделилась группка, позднее ставшая называться готами. Точнее, часть бывших в те времена панк - групп просто изменила свое звучание на более мрачное и депрессивное (такие группы, как Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen и т.д.). Смысл их песен вертелся вокруг страшного и загадочного, а сами они выработали свой специфический имидж, где в основном преобладали черные цвета. У кого-то от этих песен бежали мурашки по коже, а кто-то приходил в неописуемый восторг. Так появлялись первые готы - поклонники нового стиля в музыке. За тем этот стиль отделился и стал самостоятельной культурой, т.е. субкультурой - все же, как ни как панки приложили здесь свою лапку.

Насчет того, как же термин "гот" обрел то самое определение, которое мы имеем сейчас, вдамся в историю. В средние века - готы - это германское племя варваров, которое и положило начало готической архитектуре, которая, в свою очередь дала повод для названия субкультуре. Почему? Объяснить нетрудно. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. В искусстве готики переплетались лиризм и трагизм психологических переживаний, возвышенная духовность и эмоциональность. Вероятно, в какой-то мере это повлияло на пессимистически настроенную молодежь, которая придала термину "готики" новое значение. Но, возможно, тут виновато и созвучное с "готами" слово "ghost", что с английского переводиться, как "призрак, привидение". Ну и не сложно догадаться, как "готы" стали "призраками".

Готы - люди в черном

Прежде всего, выясним, кто такие готы?

Некоторые ошибочно думают, что готы - это люди, одевающиеся в черное, слушающие готическую музыку (можно быть меломаном, но не являться готом), сатанисты, извращенцы, психи и вообще пропащие души... И это, естественно, все идет от незнания и неосведомленности.

В последнее время готика стала входить в моду и это способствовало появлению так сказать "фальшивых готов", т.е. тех, которые стали готами, потому что это модно или, например, любимая группа играет в готик стиле, или потому чтобы привлечь особь противоположного пола... Чаще всего такие готы даже не знают, в чем состоит философия готики, не знают ее истории, при этом показывая всему миру, что он гот. Но гот не терпит показухи, ведь для чего тогда он отдаляется от общества, надевает черные одежды и ходит на кладбища? Не для того, чтобы показать, что вот какой он особый, а быть в гармонии со своим миром и наслаждаться тем, что ему нравиться.

Философия готики отличается от других своей мрачностью и депрессивностью, которая видимо и служит притягиванию молодежи к оной. Как однажды сказал мой знакомый: "подросток создан только для того, чтобы страдать". Конечно, уже довольно взрослые дяди и тети не брезгуют посещением готик-пати, что тогда говорить? Такой уж извращенный склад ума.

Готы отличаются от оптимистичных и веселых людей своей пессимистичностью и замкнутостью. Они интересуются смертью больше, чем жизнью, их привлекает все мистическое и мрачное. Готам свойственно усугублять и преувеличивать положение вещей, они недовольны этим миром, жизнью в целом...

Чаще всего готы по своей натуре философы и романтики, им свойственно утонченное чувство прекрасного, они очень душевно ранимы. Характерными чертами также являются одиночество, частые депрессии, меланхолии, не восприятие радостных красок жизни и замкнутость в своем особом мирке, в который гот редко кого пускает. Конечно, все вышеперечисленное относится не ко всем готам; как личность, каждый гот индивидуален, здесь названы их более "выдающиеся", отличительные черты характера.

Готов интересует "темное искусство", т.е. искусство, которое для других людей может показаться мрачным, жутким и страшным, но для готов оно кажется прекрасным. Нередко они и сами творят в этой области. Темное искусство распространяется на все виды искусства, и это говорит, что человека всегда притягивало к необычному и загадочному. Например, в кино, это может быть ужасающий триллер или мрачная драма. С книгами все обстоит практически тоже самое. Чем мрачнее книга, тем больше она привлекает готов. Это могут быть книги про вампиров, оборотней или тема любви и смерти.

Некоторые готы, которые хоть как-то относятся к готике (будь то начинающие, матерые готы или просто интересующиеся люди), иногда задают себе вопрос: что же в готике самое главное? Что же важнее, готический имидж, какую музыку ты слушаешь, чем ты интересуешься, или то, как ты смотришь на мир. Как говорится, по одежке встречают... Как ни как, гота прежде всего видят по его имиджу... Хотя это не столь суть важно. Я считаю, главным достоинством гота - это состояние души, особый взгляд на мир. Если ты будешь одеваться как гот, то это не значит, что ты являешься таковым. Главное - то, что внутри, а не снаружи. Довольно простые истины правильны и для готики:-) И вообще - делай то, что считаешь нужным, и не обязательно подстраиваться под общие правила.

Тафофилия - это заразно?

Готы очень любят поразмышлять на тему смерти. Их излюбленное место посещения для подобных раздумий и встреч с другими готами - кладбища. Тема смерти порой долго мучит мозги готов, а иногда это перерастает в тафофилию - любовь к кладбищам (не путать с некрофилией :-). Такие особи готов любят ходить на кладбище не для того чтобы навестить родственничков, а для того, чтобы почувствовать тихую, умиротворенную кладбищенскую атмосферу, пропитанную смертью, походить между надгробиями прошлых эпох, склепами, могилок с мраморными ангелами...

Когда же вас не привлекает перспектива ходить по кладбищам и натыкаться на случайных пьяниц, охранников, мародеров и сатанистов, или же просто в городе нет достойного кладбища - существует третий, самый оптимальный способ - сходить в ближайший парк или сквер, проветрить мозги, подышать свежим (или несвежим) воздухом и подумать о своем... Правда могилки здесь вряд ли можно встретить, да и атмосферы, пропитанной смертью нет... хотя, может, повезет и вы наткнетесь на захоронения древнего человека, но это уже другая история :). Если с парками, скверами и кладбищами совсем туго, тогда сидите дома, залезайте в интернет и наслаждайтесь одиночеством!

Готический имидж

Каких-то особых правил по готическому имиджу нет, но можно сказать, что он очень разнообразен, и встретить двух одинаковых готов практически невозможно, каждый гот выбирает свой стиль индивидуально.

Имидж типового гота: преимущественный цвет в одежде - черный, красный, бордовый или любой темный, черный лак на ногтях, черные волосы, бледная кожа, подведенные черным карандашом глаза и всевозможные серебряные украшения, выполненные в "готическом стиле". Так, ничего не забыли? Перейдем к более подробному описанию.

Есть готы, тяготеющие больше к стилю определенных исторических эпох, - в целом это один из наиболее эффектных и красивых готических стилей, которому присущи роскошные платья и юбки из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра, мужские и женские рубашки с кружевами и жабо, корсеты, камзолы, жакеты, плащи и накидки. Естественно, в повседневной жизни редко можно увидеть такого гота, подобное случается на готических вечеринках или... на Хэлловин, все-таки, наш человек еще не совсем привык к эффектным костюмам.

Другой стиль - постпанк. Эти готы выбирают "потяжелее". Им присущи тяжелые ботинки на платформе, типа "Камелот" или "Гриндерс", кожа в одежде, всевозможные цепи и кольца, эффектные тяжелые украшения, в общем, те, которые еще не совсем далеко отошли от своих братьев - панков.
Post comment
02.05.09 07:05   |  Gothics Open info : Осколок Тьмы |   интересы...  ru
 У каждого народа есть туманный период начала его истории, который чаще всего стал известен современникам в виде мифов, а то и просто сказок. Германии повезло больше других. Часть ее начальной истории дошла в форме хроники "О происхождении и деяниях гетов" историка Иордана.

Ошибался ли Иордан?

Начало этой истории составляет рассказ о прибытии готов с обширного острова Скандзы, который историки долго искали и, в конце концов, отождествили со Скандинавией, которая стала считаться прародиной готов. Находились, правда, историки, которые ставили под сомнение это утверждение. Русский историй Сергей Лесной недоумевал, откуда в Скандинавии, которая даже для скотоводства была мало пригодна из-за суровых зим, взялось столько племен. Он обоснованно утверждает, что там не могло быть сколько-нибудь значительного населения. А утверждения, что Скандинавия -- это мастерская народов, считал чистой выдумкой. Сергей Лесной называет сообщения Иордана нелепицами, но, тем не менее, как сплошь и рядом в древней истории, правда, уживается с выдумкой, а нечто реальное с идеальным или даже сказочным. Несмотря, действительно, на всю невероятность и даже немыслимость подобной ситуации она остается одним из общих мест в древней истории. Если вы зададитесь вопросом, откуда готы и их потомки германцы, вы получите однозначный ответ из Скандинавии. По крайней мере, только этот ответ зачтет вам Максим Галкин как правильный.

В чем существо парадокса хроники Иордана, другие положения которой нашли блестящее подтверждение? Можно, конечно, обвинять Иордана, но насколько эти обвинения в его адрес справедливы? Лучше попытаться понять Иордана. Возможно, он был, как и многие античные произведения, превратно понят и неверно истолкован.

Скандза -- это не нынешняя Скандинавия

Первый взгляд упирается в утверждение, что Скандза -- это остров, а Скандинавия полуостров. Правда, можно предположить, что было время, когда нынешняя Скандинавия где-то по линии, по которой в XX в. построили Беломорско-балтийский канал, была отделена и с востока проливом от Европы. Но насколько это соответствует описанию Иордана? Думаю, что Иордан вообще не знал о существовании Скандинавского полуострова, который находился в представлении древних за пределами Земного круга, в далекой Гиперборее.

Остров Скандза, который описал Иордан, находился в совершенно ином месте. Безусловно, вначале там были благоприятные условия для роста народонаселения, но затем он стал непригодным для жизни. О причине Иордан пишет определенно, она -- результат очень сильно похолодания, сделавшего этот огромный остров абсолютно непригодным для жизни не только людей, но и животных.

Где же была Скандза?

Давайте, как говорится с нуля, попробуем определить, где находился этот остров. По Иордану, Скандза расположена «с арктической, т.е. северной стороны» огромного моря (Иордан, 9). Определение «арктическая» может сбивать, поскольку оно воспринимается не как определение северный, а как производное от слова Арктика. Поскольку считается, что Скандза -- это Скандинавия, то придется сравнивать эти объекты. Скандинавия -- это северная часть Европейского континента и о ней нельзя сказать, что она лежит с северной стороны огромного моря, хотя южнее Скандинавии есть внутреннее Балтийское море. Но Иордан говорит о «неизмеримых водах огромного моря» (Иордан, 5). Он утверждает, что оно настолько огромно, что "не только никто не принимался за описание недосягаемых крайних пределов океана, но никому даже не удавалось доплыть туда, потому что из-за сопротивления водорослей и затишья в дыхании ветров он [океан] считается непереходимым и никому не ведомым, кроме того, кто его создал» (Иордан, 5-6). Естественно, что в таких выражениях нельзя вести речь о Балтийском море. Какой можно сделать вывод? Скандза лежала южнее древней Европы, поскольку на юг от этого острова простирается безграничный океан.

А что тогда считать Европой?

Но речь не идет о Европе в современном понимании, поскольку южнее Европы нет океана, который бы подходил под описание, данное Иорданом. Ни Иордан, и никто иной не могли бы описать это "непреодолимое" море-океан, находясь на его противоположной стороне, то есть с юга так, чтобы этот непреодолимый океан находился на севере. Для этого он должен был бы все-таки преодолеть это водное пространство. О чем идет речь?

Остров Скандза, несмотря на его внушительные размеры, лежит в океане так, что с севера над ним расположена материковая суша. Она в свою очередь расположена на достаточном расстоянии, поскольку Иордан сообщает, что Скандза с севера "охватывается недоступным для плавания широчайшим океаном, из которого, будто какая-то выступающая рука образуется Германское море, вытянутое вроде залива" (Иордан, 17). Итак, воды, окружающие Скандзу с севера, вдаются длинным заливом в сушу. Если попробовать по этому описанию сделать рисунок, то получится карта-схема, напоминающая очертания Индийского океана с Антарктидой на юге и Красным морем или Персидским заливом на севере. Очертания Скандзы, "подобной лимонному листу, с изогнутыми краями, вытянутый в длину и закругляющийся" (Иордан, 16), действительно напоминают Антарктиду. А вытянутое на подобие поднятой руки море -- это, скорее всего, нынешнее Красное море, которое Иордан называет Германским, тем более, что у этих слов близкий, а тот и один и тот же корень "кр-гр". Нет другого места вокруг Евразии, к которому эта бы схема подходила. Какие выводы можно сделать из этого? Если это так, то древняя Европа должна была выходить на побережье нынешнего Индийского океана, который в древности и назывался Атлантическим. Следовательно, не являются оговорками те случаи, когда античные авторы этот океан называют Атлантическим.

Что в имени тебе моем?

Как расшифровать этимологически «остров Скандия», имя, которое носит наряду с другими территориями и современная Скандинавия? Характерно, что слово Скандза (лат. Skandza) включает перенесенный из другого языка и заархивированный показатель множественного числа «z», близкий к показателю множетсвенного числа в английском языке. Каждый из трех объектов, будь-то Атлантида, Скандза или Антарктида, – это остров.

Ответ опять же в тексте самого Иордана. Он часто использует выражение «остров Скандия». Можно предположить, что это– билингва. Этимология морфемы «канд-» связана с понятием «ограничивать», родственными являются английские слова « country ” (страна), « county ” (графство), русское «контур». Остров – это ограниченная территория. Кстати, английское слово «остров» « Isle ” или « Island ” так же несет в себе идею «ограничивать, изолировать».

Слово «канда» означает «остров», то есть участок суши, окруженный водой. Это может быть остров в море или территория, окруженная двумя рукавами реки или двумя реками. В частности остров Крит назывался Кандия. На острове Цейлон так же существовал город Канди. В XV - XIX вв. он был столицей независимого сингальского государства. Морфема «-канд» присутствует во многих топонимах. Например: Мараканда -- это древнее название Самарканда. Топонимы Сарканд и Мараканда буквально означают "остров, окруженный морем". Притом, что словом море древние обозначали и моря, и озера, и реки, поэтому часто острова оказывались далеко на суше. Подтверждает существование такой практики использования слова «остров» и Геродот: «Остров же на суше возник от того, что река, его образующая, разветвляется на два рукава… Затем рукава снова сливаются в одну реку…» (Геродот, IX , 51).

Именно Островом называл Атлантиду и Платон.

Скандза -- это Атлантида

Скандза -- это большой остров, располагавшийся в створе дуги, образуемой побережьями Африки и Индии. Она находилась где-то далеко на юге. Об этом свидетельствует описание Иорданом полярной ночи: «в середине лета сорок дней и сорок ночей продолжается непрерывный свет, а в зимнее время в течение того же числа дней и ночей племя не знает ясного света… Потому что в более длинные дни люди видят, как солнце возвращается на восток по краю неба; в более короткие дни оно у них видно не так, но по иному, потому что проходит через южные (!!!. – В.М.) знаки; нам кажется, что солнце поднимается снизу, а им, - как рассказывают, - что оно идет кругом по краю земли» (Иордан, 19-20).

Скандза, как пишет Иордан, «лежала против впадения реки Вистулы, которая, родившись в Сарматских горах, впадает в северный океан тремя рукавами в виду Скандзы» (Иордан, 17). Этот же географический объект описывает Птолемей, когда сообщает о четырех островах около устья Кимврского полуострова, называющихся Скандиями; самый восточный и наибольший из них находится, по словам Птолемея, около устьев реки Вистулы и тоже называется Скандией (Ptol., II, 1, 6-7). А вот, как Платон определяет местоположение Атлантиды: «Через море это в те времена можно было еще переправиться, ибо существовал остров, лежавший перед проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами. Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые, и с него тогдашним путешественникам легко было перебраться на другие острова, а с островов – на весь противолежащий материк, который охватывал то море, что и впрямь заслуживает такое название» (Платон. Тимей, 24, e). Никто не сомневается, что у Платона речь идет об Атлантиде.

Прокомментируем сообщения античных авторов. Первое. Вистула – это Ра-река (=Евфрат), впадающая в северную оконечность моря-океана сравнительно недалеко от подлинных Геркулесовых Столпов (=нынешнего Баб-эль-Мандебского пролива). А если брать традиционную, но явно неверную трактовку, согласно которой Геркулесовы Столпы – это Гибралтарский пролив, то Гибралтар оказывается расположенным весьма далеко от польской Вислы, название которой только повторение имени ее ближневосточной «прабабушки» Ра-реки (=Евфрата).

Никакие острова не могут лежать одновременно и против Гибралтарского пролива, и против Вислы. Так не определишь даже положение современных Британских островов. Второе. Ливия – это не вся нынешняя Африка, а ее сравнительно небольшая северо-восточная часть, Азия древних простиралась от Евфрата до Загроса и не включала ни Китай, ни Индию. Именно поэтому архипелаг Антарктида, площадь которого составляет около 14 млн. кв. км, и превышает по площади древнюю Ливию и древнюю Азию вместе взятые. Цивилизация на каждом из этих островов погибла в результате природной катастрофы. Соответственно, это один и тот же остров. Это -- Атлантида.

Что произошло с Атлантидой?

Сохранились древние карты, на которых показана береговая черта Антарктиды и элементы ее рельефа. В частности реки и горы острова и, что особенно удивительно, точная береговая линия Антарктиды, сейчас скрытая под толщей льдов. Одной из этих карт является карта Пири Рейса, изготовленная в Константинополе в 1513 г. на основании более древних карт. Она была обнаружена Чарльзом Хэпгудом.

Профессор Хэпгуд, опираясь на нее, сформулировал глобальную геологическую гипотезу, которая сводится к следующему: "1. Антарктида не всегда была покрыта льдом и была некогда намного теплее, чем сегодня. 2. Теплее она была потому, что в то время не находилась на Южном полюсе, а располагалась примерно в 2000 милях севернее. Это выводило ее за пределы Южного полярного круга и помещало в зону умеренного или холодно-умеренного климата». 3. Континент переместился и занял свое нынешнее положение внутри Полярного круга в результате так называемого «смещения земной коры». Этот не следует путать с тектоникой плит или дрейфом континентов, связан с периодическими движениями литосферы, внешней коры Земли, как целого «вокруг мягкого внутреннего тела, подобно тому, как могла перемещаться корка апельсина вокруг мякоти, если бы ослабела связь между ними». В процессе такого «путешествия» на юг Антарктида постепенно остывала, и на ней мало-помалу, но неотвратимо нарастала в течение нескольких тысяч лет ледовая шапка, пока не приобрела нынешние очертания» (Хэнкок Г. Следы богов. М., 2001, с.15). Колоссальный вес этой шапки мог и укорить дрейф Антарктиды к югу, где она заняла устойчивое положение.

Когда Антарктида, постепенно спускаясь (=соскальзывая) на холодный юг, стала оледеневать, ее покинули готы и другие племена. Те же, кто оставался на родине до последнего, видимо, погибли в момент, когда постепенный, но все убыстряющийся дрейф материка катастрофически ускорился. Можно предположить, что в результате такого ускорения с поверхности Скандзы (=Атлантиды=Антарктиды) все было смыто, и колоссально по своей раазрушительной силе цунами пошло на север, уничтожив большую часть плодородного слоя с Аравийского полуострова и ныне пустынных зон Ближнего Востока. Платон называет его третьим по счету перед Девкалионовым бедствием, то есть перед библейским потопом (Платон. Критий, 111-112).

Сама Атлантида как остров не утонула в буквальном смысле этого слова, хотя все живое, а также почва были полностью смыты с ее поверхности. Она оказалась под водой хотя и буквальном, но все переносном значении слова – стоит покрытая льдами. Супруги Флем-Ат считают, что «в ледяной Антарктике следует искать ответы на вопросы о корнях цивилизации» (Хэнкок Г. Следы богов, с.435). Они правы, но готовый, хотя, конечно, и неполный ответ, дает хроника Иордана, если прочесть ее правильно.

Геологические причины процветания Скандзы

Если Антарктида когда-то была не замерзавшим континентом, то, концепция Хэпгуда, о сдвиге этого континента к южному полюсу может быть дополнена представлением о важнейших факторах, которые привели в действие спусковой механизм этой катастрофы.

Основываясь на многочисленных признаках вулканической активности в районе Восточно-африканской рифтовой зоны, можно считать, основной объем вулканической геотермальной энергии выбрасывался в этом районе. В районе Аденского залива и Баб-эль-Мандебского пролива действовали мощные подводные вулканы и имели место выбросы геотермальной энергии.

Фундаментальные изменения климата Земли связаны с тем, что геотермальные "фурункулы", выбрасывающие колоссальное количество тепла, прорываются то в одном, то в другом районе планеты. Аналогичные геотермальные выбросы и сейчас порождают теплые течения Гольфстрим и Куросио. Известно, что температура воды горячих источников на дне океана достигает 400 градусов по цельсию. Без Гольфстрима не было бы современной Европы не только в климатическом, но и в цивилизационном плане.

Смена районов этих выбросов ведет к радикальной перемене климата на значительных территориях, вызывая последующие колоссальные перемещения населения с сопутствующими этому военно-политическими и экономическими потрясениями.

Было время, когда мощное теплое течение из Аденского залива устремлялось на юг. Оно обогревало Антарктиду, находившуюся либо в полярных, либо, если принять гипотезу Хэпгуда, в приполярных широтах. В любом случае благодаря этому теплому течению Антарктида была свободна ото льда.

Перемены начались после резкого снижения геотермальной активности в районе Индийского океана, что могло быть следствие мощней землетрясений, описываемых Платоном, следы которых можно наблюдать в остатка лавовых выбросов на Аравийском полуострове. В результате произошло резкое изменение климата, и Антарктида замерзла.

Антарктида -- родина готов

На наш взгляд, современная Антарктида – это Скандза, по Иордану, или Атлантида, по Платону, которую когда-то в преддверии катастрофы покинули готы. Об этом говорит Иордан: «И готы вышли из недр Скандзы, со своим королем Берихом, вытащив всего только три корабля на берег по эту сторону океана» (Иордан, 94).

Место, где они высадились, они назвали Готискандзой. Красное море в древности называлось Германским, а готы и германцы жили на его берегах. Кстати, Германское море Иордана соответствует по значению Готскому морю «Книги Велеса». А Египет получил свое название по готскому племени гепидов. От тех времен у древних египтян долгое время сохранялась традиция захоронения рядом с пирамидами кораблей, готовых к плаванию.

Египет -- это было одно из многих имен, которые давали этой земле сменявшие друг друга народы.


Вадим Макаренко





На главную страницу
Телепередачи :: Журнал :: Видео :: Радиопередачи :: Книги, публикации, рецензии :: Экспедиции :: Форум :: Фотогалерея :: О проекте :: Где купить? :: Обратная связь :: Рассказы и свидетельства очевидцев :: Как стать участником проекта? :: Конкурсы и викторины :: Архив старого форума:: Участники

Любопытный гороскоп для любителей астрологии. Деликатный гороскоп июля. плюс щитовые дома из кедра, строим сруб из кедра плюс База недвижимости Москвы, недвижимость от собственника. База недвижимости скачать.
Введите слова для поиска:










Post comment

Total posts: 3 Pages: 1
«« « 1 » »»
 
 


« 2025 june »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

 
 © 2007–2025 «combats.com»
  18+  
feedback