If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Эфир *Опасный Рок* рубрика *Наше Всё* от 03.07.2011
Вместо эпиграфа : -Ричи,а как мы группу назовём ? -Называйте как хотите,мне как-то тёмнофиолетово !
_____________________________
В 1973 году группа Deep Purple к тому времени обладатель множества премий и наград, в числе которых *The rock stars*, *Самый богатый коллектив планеты по количеству проданных записей*, многочисленных *Грэмми*, и многих, многих других, в своей песне *Super Trouper* напишет такие слова: I’m just a shadow In a rock and roll sky. ( Я только тень На рок-н-ролльном небосводе ) Спустя много лет, каждому меломану понятно, что музыканты группы при написании этих строк, покривили душой. *Тень* которую отбросили Deep Purple на небосвод рок-н-ролла, переломила, ход музыкальной истории и взбудоражила, да и продолжает будоражить всё новых музыкантов и слушателей.
Справа налево : Роджер Гловер, Ян Гиллан, Ричи Блэкмор, Ян Пэйс, Джон Лорд
____________________________
А пока 1968 год.Клавишник Джон Лорд и гитарист Ричи Блэкмор собирают новую группу и выпускают сразу два альбома : *Shades of Deep Purple* и *The Book of Taliesyn*. Несмотря, что на альбомах присутствуют достаточно самобытные и интересные композиции со сложными органными соло и аранжировками, основная часть диска это каверы на известные хиты. Параллельно с первым альбомом выходит сингл *Hush*, который неожиданно становится очень популярным в Америке, куда группа и отправляется на гастроли. По приезду на родину, где их по прежнему никто не знает, коллектив приступает к работе над своей третьей пластинкой *April*, или больше известной как просто *Deep Purple*. Именно эта пластинка вышедшая в шестьдесят девятом станет конечной чертой влияния Джона Лорда, и начнётся эра кардинально переменившая жизнь Deep Purple! Эра Ричи Блэкмора
Hide С 11 лет начал играть на гитаре и брать уроки игры на классической гитаре. *Очень важно ,— сказал он впоследствии, — с самого начала, изучая инструмент, привить себе правильные навыки, потому что дурные музыкальные привычки потом изживаются с трудом. Благодаря урокам классической гитары я научился пользоваться всеми пальцами, а большинство блюзовых гитаристов играют только тремя.* Через несколько лет юный Ричи приделал к своей классической гитаре самодельные звукосниматели и наяривал на ней через радиоприемник. Мечтой стала покупка настоящей электрогитары. Накопив 22 фунта, он обменял свой классический инструмент на *Хофнер Клуб 50*. Став, так сказать, лощадным крестьянином, Ричи начал по вечерам играть с разными группами. Днем он работал радиомехаником в лондонском аэропорту Хитроу, прослужив там без прогулов и увольнений без малого два года. В его задачу входило обслуживание самолетных радиоприборов. Работа была ответственная. Положение осложнялось тем, что выступая подчас вдалеке от Лондона, невыспавшийся Ричи обязан был без опоздания спозаранку являться на службу. Но он знал твердо — ради чего страдал, вскоре ему удалось купить *Гибсон 335* — красный полудековый инструмент, точь в точь, как у американского рокера Чака Берри. Эта гитара стала постоянным спутником Ричи Блэкмора на последующие десять лет, он упражнялся на ней по шесть часов ежедневно и добился виртуозности, которой завидовали другие виртуозы. Начало 1968 года было для Ричи Блэкмора совсем унылым — никаких реальных перспектив, случайные заработки, уязвленное самолюбие. За последние десять лет Ричи развил свою гитарную технику до уровня ранее не слыханного, но после семи лет музыкальной карьеры похвастать ему было нечем. Он входил в лучшую десятку молодых английских гитаристов, но не было ни успеха, ни обеспеченности. И вот весной 1968г знакомый клавишник Джон Лорд предлагает ему создать свою группу. Что из этого получилось, знает каждый фанат тяжёлого рока. Кстате к названию новой группы Ричи непосредственно *приложил* руку. Во время репетиций группы на столе постоянно лежал лист бумаги и ручка. Каждый, кому в голову приходило название, мог его записать. Список становился все длиннее. Однажды утром, в конце списка появилось название, написанное рукой Ричи Блэкмора, два слова Deep Purple, в буквальном переводе *Темнопурпуровый, Багровый*. Это была любимая песня бабушки Блэкмора, пластинка, записанная еще до войны оркестром Дюка Эллингтона.
____________ _______________ __
Следующий диск группы вышел летом 1970 года, и буквально взорвал весь музыкальный мир! *In Rock* стал третьей ласточкой хард-рока после альбомов Led Zepellin и Black Sabbath. *Bloodsucker*, *In to the fier*, *Speed King* и конечно же эпохальная *Child in Time*, бешенная энергетика, виртуозные партии органа и гитары, великолепное соло Блэкмора в *Дитя во времени* и конечно же уносящий в стратосферу вокал Яна Гиллана, вот, что такое *In Rock*. После выхода альбома группа в одночасье получив статус супер-звёзд, отправилась в мировое турне. Выход альбома ознаменовал ещё два момента. Приглашение Гиллана в качестве вокалиста для исполнения партии Иисуса в рок опере *Иисус Христос Супер-Звезда* (который записал её согласно легенде всего за три часа), и огромную армию гитаристов подражающих Ричи, и пытающихся безуспешно копировать его соло из *Child in Time*, и даже не догадывающихся, что Блэкмор играет эти на тот момент *самолётные* партии на концертах в два раза быстрее! Параллельно с альбомом выходит сингл *Black night* который моментально возглавляет хит-парады по обе стороны Атлантики, и по праву считается одной из классических композиций рок-музыки.Спустя год, в 1971, группа выпускает своё следующее творение *Fierball*. Альбом намного мягче предыдущего, в нём очень сильны джазовые элементы, да и вообще он *другой*, и если *In Rock* это эмоциональный взрыв, то *Fierbфll* это тихое наслаждение, если только слово *тихое* вообще применимо к творчеству группы. Диск занимает первое место в чартах Британии, и входит в лучшую десятку альбомов мира того года. Сопровождающий сингл *Strange kind of women*, позже во многих переизданиях займёт место непосредственно на самом альбоме, заменив композицию *No, no, no…*.
В бесконечных гастролях проходит ещё один год. Наступает 1972, год который станет неким рубежом для *золотого* состава Deep Purplе. Именно в 1972 году выходит один из величайших дисков всех времён и народов *Machine Head*, который до сих пор слушается на одном духу и представляет из себя пик гения великой пятёрки. Клише и приёмы столь удачно опробованные в *In Rock*, на этом диске формируются окончательно, превратив прослушивание альбома в бесконечное удовольствие. Именно на *Machine Head*, впервые звучит великая *Smoke on the water*, великолепная *Picture of home*, сумасшедшая *Lazy*, да, что говорить, весь альбом это пример виртуозности, красоты, энергетики и ощущения нереальности происходящего. После выхода этого альбома Deep Purplе воистину получили статус небожителей, как по количеству фанов, так и по сумме доходов. Золотые и платиновые диски шли со всего мира пачками, в графе доходов меньше шести нулей вообще ничего не стояло, а вывешивая в каком-нибудь городе одну, единственную афишу, группа уже через несколько часов могла собрать стадион. В том же году после японского тура сведён другой великий альбом *Made in Japan*, ставший на многие годы эталоном концертного звучания, необычайной слаженности, и полёта фантазии музыкантов. ИМХО *Made in Japan*, и по сей день твёрдо входит в пятёрку лучших концертников за всю историю музыки. Однако в бочке мёда нет нет, да и присутствует ложка дёгтя, и этой ложкой была удручающе-тяжёлая атмосфера в самой группе. А причиной были Гиллан и Блэкмор которые волком смотрели друг на друга. Блэкмора всё чаще не устраивал Ян как певец, а Гиллана Ричи как композитор. В итоге они общались исключительно на концертах, а Гиллан так, тот вообще ездил и селился отдельно от группы. Ян Гиллан_________ :
____ ______ _____ __ Родился в музыкальной семье: дед его по матери был профессиональным оперным певцом и даже шлифовал свой баритон у миланских профессоров. Ян учился в Актонской школе, той самой, которую закончили Роджер Долтри, Пит Таунзенд и Джон Энтуисл, участники The Who. Гиллан, как тысячи других мальчишек его поколения, пристрастился к рок-н-роллу, слушая Элвиса Пресли. В 16 лет он решил стать кинозвездой. По примеру Элвиса и Клиффа Ричарда, которые попали на большой экран, став сначала популярными певцами, он решил попытать счастья в музыке. В один из выходных Ян пригласил к себе домой всех ребят своей школы, которые умели на чем-нибудь играть. Пришло 12 человек с акустическими гитарами — те, у кого были все 6 струн, играли соло или ритм, а у кого струн не хватало — изображали бас. Через час терпение домашних лопнуло и незадачливых рокеров выставили на улицу.) Так появилась первая группа Гиллана .В 1968 был приглашён в ДП где заслуженно становится мега-звездой среди вокалистов тогдашней рок-сцены.
___________________________
Тем не менее, в 1973 вышел очередной студийный альбом *Who do we think we are?*, который получился довольно приятным в свете происходящих событий. Многих поклонников и критиков до сих пор удивляет как Deep Purplе вообще могли его записать при той *войне гигантов* которая шла между Ричи и Яном. Этот альбом, пожалуй, один из самых неоднозначных в истории группы. *Who do we think we are?* стал последним альбомом для Гиллана, который дождавшись окончания контракта уволился из группы. Одновременно с Яном, коллектив собрались покинуть и Пэйс с Блэкмором, с целью создания собственного коллектива. Однако менеджеры Эдвардс и Колетта путём неимоверных усилий уговорили Ричи, который согласился остаться только с одним условием. Группу должен покинуть Роджер Гловер! Узнав об этом, Роджер снедаемый жестокой обидой и праведным гневом моментально написал заявление об уходе и на долгие годы занялся продюсерской деятельностью. Роджер Гловер __________:
Hide В 12 лет он купил себе первую гитару, стал увлекаться блюзом и роком. На гитаре ему было играть трудно, поэтому он снял первые две струны и щипал остальные четыре. Так он и стал бас гитаристом. До 1968г участник группы *Шестой Эпизод*, где вокалистом был Ян Гиллан.И кто знает не перейди Джон вместе с Яном в Дип Пёрпл, и мир не услышал бы никогда *самого позитивного рокера* Роджера Гловера, человека который продюсерской деятельностью в разные времена не только *вытягивал* Назарет, Статус Кво, Джеттро Талл, Рэйнбоу и многих других, но и внёс неоценимый вклад в музыку самих Deep Purple.
____________
Осознав, что Блэкмор никуда не уходит, остался и Пэйс Ян Пэйс________:
Hide Его отец более пятнадцати лет проработал в танцевальном джаз-банде, но, женившись, пожертвовал музыкальной карьерой как раз тогда, когда его оркестр выходил на международную арену. Средняя школа, в которой учился Ян была с научно-техническим уклоном. Окончив ее, он поступил в технический колледж, но уже после первого курса понял, что занимается не своим делом. С 14-х лет он начал барабанить по консервным банкам, ручкам кресел и шкафам, и на день рождения в 15 лет отец подарил ему барабанную установку. Установка хоть и была обшита красной сверкающей пластмассой с перламутровыми разводами, но звучала неважно, и на следующий год отец, убедившись, что игра на барабанах — это серьезное желание, купил сыну *Премьер*. Первой профессиональной работой Яна Пейса стала игра в оркестре с отцом по субботам: вальсы, фокстроты, куик-степы, щеточки.С 1968г по сей день бессменный барабанщик Дип Пёрпл.
___
и инициативная тройка начала поиск басиста, и вокалиста который заменил бы Яна Гиллана. И если с басистом было проще, Ричи ещё в семьдесят втором запреметил поющего бас-гитариста *Trapeze* Глена Хьюза – обладателя не только роскошного голоса и крепкого фальцета, но и безупречной техники игры на бас-гитаре, то с певцом был полный провал. Все прослушиваемые кандидаты как один подражали Гиллану, не имея ни малейшего понятия о том, что проходят прослушивание на вакантное место своего кумира. В отчаянье Блэкмор пригласил Пола Роджерса из *Free*, (Ричи вообще тяготел к *бархатным*, блюзовым голосам, яркий пример тому Джо Линн Тёрнер, которого он сумел через много лет впихнуть в те же Deep Purplе), но тот отказался сославшись, на то, что его мягко говоря не поймут. Итак, переслушав помимо претендентов в живую, множество демо-лент, музыканты остановились на одной записи, с которой звучал сонно-хрипловатый голос продавца в бутике одежды Дэвида Ковердэйла. Но если пение Дэвида во многом понравилось, то внешний вид буквально шокировал музыкантов, т.к. Ковердэйл на тот момент представлял из себя прыщавого толстяка с выкрашенными в красно-рыжий цвет волосами. Однако деньги в нашей жизни как известно решают если не всё, то многое, и после консультаций врачей, диетологов, и косметологов, Дэйву была назначена определенная диета и лечебные сеансы. Плюс ко всему над ним хорошенечко поработали стилисты и через пару месяцев будущий секс-символ рок-н-ролла предстал во всей красе.
____ ____
После такого переливания крови, группа в сентябре принялась репетировать и сочинять новый материал. К концу ноября была закончена запись пластинки *Burn* получившейся великолепной, с одним лишь но. Это было не совсем Deep Purplе. Безусловно, альбом хорош, но от него уже изрядно попахивает свойственным Ковердэйлу блюзом и свойственным Хьюзу фанком. Отправившись в турне в поддержку альбома группа оказывается хед-лайнерами рок фестиваля *Калифорнийский Джем 74*, который в тот год прославился двумя моментами. Первый это четыреста тысяч зрителей присутствующих на шоу, и второе Ричи Блэкмор который в финале выступления Deep Purplе поджёг сцену, и взорвал её к чертям собачьим по чистой случайности не угробив ни себя, ни музыкантов. *На калифорнийском фестивале на земле были уложены железнодорожные рельсы, по которым перемещались три огромные сценические площадки. На одной шло выступление, на другой — ставили аппаратуру, на третьей ее разбирали. Deep Purple имели право выбора и они запланировали свое выступление на закате солнца. У дип-перпловцев был уже большой опыт подобной работы, поэтому они принимали в расчет неизбежные задержки и запаздывания. Однако придуманная бойкими американцами железнодорожная система действовала на редкость безотказно и за целый день ни минуты фестивального времени не было потеряно. Короче, когда для Deep Purple настало время идти на сцену, солнце еще светило во всю и задуманный драматический эффект оборачивался полным пшиком. Ричи Блэкмор спокойно заявил, что на сцену не пойдет. Начался скандал, распорядитель с телевидения начал требовать, чтобы группа немедленно начинала выступление, дал две минуты на размышление. Никакие увещевания воздействия не имели - Блэкмор невозмутимо настраивал гитару. Различными маневрами (исчезновение в туалете и т. д.), удалось оттянуть 45 минут.Организатором ничего не оставалось делать, как мириться и Deep Purple вышли на сцену как раз тогда, когда калифорнийское солнце живописно закатывалось за горизонт.
Концерт снимался доброй дюжиной телекамер и менеджеры Deep Purple предупредили операторов, что ни в коем случае не следует подходит близко к Ричи Блэкмору и загораживать его от публики. Иначе, он может выкинуть номер. Но — началось выступление и один из телеоператоров, в поисках раккурса, постепенно стал приближаться к Блекмору, тот отодвигался от него по сцене, оператор подходил ближе и тут Ричи, в слепой вспышке гнева, что есть силы врезал гитарным грифом по телекамере. Дорогая линза раскололась на куски, растроенного оператора пришлось увести под руки. Несмотря на строжайшие правила пожарной безопасности, Ричи Блэкмор попросил рабочего сцены облить его колонки бензином и во время последнего номера сам поджег их. Раздались два мощных взрыва, одним из которых Ричи сбило с ног* После побега на частном вертолёте в другой штат от полиции, и серии концертов, группа записывает и выпускает второй в этом году альбом *Stormbringer*, который напоминал прежнее творчество группы только двумя композициями, непосредственно самим *Стормбрингером* и *Солдатом фортуны* и после не долгого турне, в 1975 году, окончательно разочаровавшись в том, что они делают, группу покидает Ричи Блэкмор. Потом последовало турне с новым гитаристом.Томми Болин на прослушивании показал себя блестяще, но как оказалось позже, был в плотной зависимости от героина, и после очередного укола, занемевшей рукой мог играть лишь элементарные аккорды. Примечателен был тур перпловцев в Индонезии.Индонезийский администратор сообщил, что планирует концерт в зале на 7 тысяч человек и выслал соответствующий аванс — 11 тысяч долларов. По прибытию в Джакарту, гастрольный менеджер группы пошел осмотреть зал. Выяснилось, что это был огромный открытый стадион, вмещавший 125 тысяч. Сцена была сколочена из больших ящиков из-под апельсинов, для наведения порядка и охраны приглашена местная армия, офицеры которой находились в явном контакте с организаторами концерта. Менеджер Deep Purple, основываясь на цене билетов и количестве зрителей, потребовал гонорара в 750 тысяч долларов.После долгих разборов и обвинений в сторону музыкантов, о якобы причастности группы к гибели одного из охранников, сорвавшегося в шахту лифта, Гленна Хьюза выпускают из зала суда под залог в10 тыс.долларов,но в аэропорту начинается канитель с пробитым колесом у Боинга и группе пришлось раскошелиться ещё на 10к, чтобы получить спец домкрат и гаечный ключ. Впоследствии адвокат группы рассказал, что на деловой встрече по оплате за концерты, за ним гонялись по комнате с огромным мачете. На вопрос о судьбе трех четвертей миллиона долларов адвокат лишь махнул рукой и сказал: *Забудьте вы про это!*))
. . . . . . . . . . . . . .
Группа распалась, затем воссоединилась,выпускает пластинки,много гастролирует, живёт и здравствует в третьем тысячелетии. И пускай злословы утверждают, что, мол на их концерты ходят только в России, многочисленные западные видео-ливы говорят обратное! И пускай там уже нет великого Ричи Блэкмора, Стив Морс прекрасно справляется со своей задачей. Пусть Дон Эйри и не смог до конца заменить Лорда, Лорд был бы велик и по сравнению с любым другим пианистом. И пусть толпы фанатов затаив дыхание переживают за Яна Гиллана на сцене, и радуются каждой высокой ноте, взятой им, некоторое время назад Ян сделал всем большой сюрприз, заголосив во всю мощь *Дитя во времени*, видно после очередной операции на связки. Пусть… Слова и время не властны над гением человека, а гениальных людей в этом коллективе всегда хватало с избытком. И даже Ричи Блэкмор в чёрном балахоне и с мандалиной в руке, в очередном интервью поливающий всех и вся грязью, крепко пройдясь по своим соратникам из Deep Purple, на последнем предложении всегда смягчается, чтобы в очередной раз заявить, что всё, что они делали тогда было прекрасно… Сколько ещё проживёт пурпурная легенда, не знает никто. Надеемся, что ещё, очень и очень долго! Просто легенды имеют обыкновение превращаться в сказку. И может через сто лет юный меломан, только-только делающий первые шаги в грандиозный мир музыки, попросит рассказать ему красивую, пурпурную сказку о пятёрке волшебников навсегда поселившихся в наших сердцах...
Слушайте хорошую музыку, господа ! __________________________ По материалам из сети
Mood: competitive
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low