login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
ru
 09-06-17 @ 16:46
IMHO Open info : Буревестник Open user info Open user photogallery
Тест на пригодность
Тестеры в игре всегда были относительно тайной организацией. Списки участников тестирования всегда были скрыты и... о них все знали. Не секрет, что эти игроки обладали определенной властью, знали заранее какие новшества игра готовит и могли даже повлиять на них. Времена для тестеров были разные, были времена открытых наборов, были времена открытых тестирований и были времена громких закрытий тестовых организаций. Нам посчастливилось побеседовать с теми людьми, которые тестировали игру на протяжении последних 6-ти лет и они решили рассказать нам о игровых закромах тестового полигона и о ньюансах своей работы.


Арт обновленного Китежграда. Полигона для теста нововведений.


Вступление

Один из самых крупных "бумов тестирования произошел перед переходом БК-2 на БК-3. Обилие комплектов, новые классы требовали крупной фокус группы. Целым кланам предлагалось принять участие в тестировании и разрешалось "давать доступ" своим друзьям на сервер тестового города kitezhgrad. Несмотря на огромное количество тестеров - баланс не регулировался, игроки просто кайфовали и играли в свое удовольствие и нашару, а некоторые затем и скриншоты с тестового полигона выкладывали. Были и блоки за это, при этом заблокированные реально удивлялись - "За что? Это была тайна?". Это был хороший урок для админии, который она постаралась усвоить. Тогда же админия решила сделать новый, ограниченный набор тестеров с личностным контролем за исполнением и доступами. Некоторые топ игроки получили приглашения на тестовый полигон. Из порядка 3 десятков тестеров осталось 10, которые и сформировали тестовый костяк проекта на последующие несколько лет.
Тестер1: Как так получилось точно не знаю, видимо выслуга лет на этом поприще плюс может еще во мне увидели какие-то необходимые качества, по которым я подходил на такую роль.
Тестер2: По приглашению координатора) давно, даже не помню в каком точно году, наверно где-то в 2012. Набор полагаю проходил всегда в приватах)) Списком коллег не особо удивлялся, хотя некоторые люди по моему личному мнению не подходили для этой роли. Изначально когда попал было около десятка человек, но активных редко было больше 4-5 человек.
Некоторые не подходили для этой работы банально складом мышления, либо недостаточно "объемным", чтобы видеть все картину в целом, либо просто предпочитали думать о себе, не обращая должного внимания на последствия.
Текучка конечно была, не слишком сильная, но постепенно часть контингента менялось, в частности уходили неактивные и некоторые другие, которые вероятно не устраивали администрацию.
Тестер3: Был принят как игрок по своему онлайну+познаниям+трудоспособности моя кандидатура подошла. Простому игроку стать тестером помогут аналогичные составляющие, ну и умение связно формулировать результаты тестов тоже поможет.
Согласие было дано потому, , что мне интересен мир БК, и у меня было желание сделать его лучше, а как прошло вступление - один хороший человек стукнул мне в приват, разговорились, перешли в скайп, и там он уже озвучил всю суть дела.
Место работы

Для тестеров предоставлялся отдельный сервер в виде города kitezhgrad. На сервер размещалась игровая копия тестера (из рабочей версии БК). Находиться на тестовом сервере возможно было параллельно основной игре, соответственно от самой игры это не отвлекало. Визуально Китежград был копией Capital city до смены дизайна(старый вид). При этом с центральной площади города был доступ абсолютно ко всем подземельям, локациям, зданиям и вещам, включая и екровые. А гос. комплекты, руны и все возможные игровые предметы можно было купить за 1кр. При этом, по необходимости тестеры могли попросить скопировать любого игрового персонажа из боевой версии проекта и зайти им (для тестинга). Первоначально задачи тестерам публиковались на форуме Китежграда, это было единственное место где у тестеров был непосредственный контакт с администрацией.


Работа

Вступившим в ряды тестерам предлагалось....ничего. Никакие привилегии, никакой власти или влияния на игровой мир. Их советы никто не слушал, в свою очередь они обязывались выполнять поставленные задачи. Большинство тестеров не были знакомы между собой. Их добавляли на тестирование целыми пачками, которые со временем отсеивались, без конкретных задач кроме как "Смотрите форум - играйте, за вашей игрой будут наблюдать". Для примера - достаточно немало времени ушло на тестирование Турниров Capital City. От тестеров при этом требовалось просто записываться в турнир и играть в нем, а уже админия сама смотрела и искала возможные ошибки.
Когда была отсеяна большая часть сотрудников и стало понятно, что набор новых ничего не принесет - работа тестеров перешла в скайп режим (до этого тестеры между собой практически не общались и организовывались сугубо через куратора). В тот момент работа закипела. Несмотря на ответственность - связи с админией по прежнему практически не было. Тестерам доносились цели и объекты тестирования и в ответ просто ожидался подробный отчет.
Тестер1: Опять же наверное все зависит от человека, от его желаний и стремлений, но возможностей у тестеров по продвижению по служебной лестнице в этом плане наверное все же было больше чем у обычного игрока я так думаю. И да, кроме тестов мне доверили заниматься еще одним делом, которым я занимаюсь и до сих, но афишировать чем именно я по понятным причинам не стану...
Тестер2: Главным плюсом всегда было то, что можно было участвовать в развитии проекта, вносить предложения, которые рассматривались на самом верху. Можно было на основе своего опыта игры сглаживать не очень правильные изменения администрации, иногда получалось даже что благодаря тестерам в свет не выходили совсем непонятные вещи, которые однозначно не пошли бы на пользу игре. И наоборот очень многие правильные изменения, как небольшие, так и значительные, произошли в том числе благодаря тестерам, их адекватному видению текущих проблем.
Что мешало работе? да ничего в принципе не мешало и не затрахало, кроме разве что бессмысленых перепалок с некоторыми тестерами, по разным причинам. Иногда конечно бесило что администрация не понимает простейших вещей и вводит неадекватный или непроверенный контент с кучей багов и ошибок, но это вполне рабочие вопросы, безусловно у админов было и есть свое представление об игре и оно необязательно должно совпадать с мнением тестеров или игроков.
Тестер3: Подписка о неразглашении сути тестов, неиспользование положения в корыстных целях, и просьба уделять как можно больше времени выдаваемым заданием. Доступы - доступ к заветному Китежу, тестовому серверу, где можно было на специальных тестовых персах проверять готовящиеся изменения (или найденные баги) на корректность. Возможности - да все возможности, которые могли бы быть, использовать было запрещено, так что разве что - можно было более оперативно передавать заявки в саппорт, о которых слышал/которые в скайп передавали, чтобы оно быстрее фиксилось
Награды

Очень часто к отчетам по найденным ошибкам тестеры стали писать предложения, рекомендации и критику по отношению к различным игровым моментам, это повысило интерес к тестерам со стороны ангелов и в итоге с тестерами стали консультироваться перед вводом каких-либо нововведений, некоторые ангелы связывались с определенным тестером чтобы узнать его ИМХО. При этом, группа "лояльных игроков" так прижилась, что на тестирование отдавались целые порталы, которые были слабо связаны с игровым балансом (тестирование работоспособности mem.ru, участие в работе news.combats, в библиотеке и т.д.). При этом тестеры получили и фактическую выгоду от участия в тестировании. Сперва им начали приходить 1 раз в месяц необычные сувениры: Гостинец из Китежграда. Внутри данного подарка находились хилки, манки и другие свитки, которые могут быть полезны в боях. В последние 2 года тестов - Гостинец из Китежграда был убран, а плата за тестирование выдавалась определенной суммой екр в конце каждого месяца.
Тестер1: Выгода от тестерства? Да, со временем нам определили зарплату в игровой валюте и небольших плюшках типа свитков лечения, но большую часть времени, будучи тестером, я тестил бесплатно на благо проекта так сказать. Мне дорога наша игра и хотелось внести небольшую лепту в ее развитие, чтобы обновления игрокам подавались не сырыми, чтобы было как можно меньше багов и недовольных лиц на форуме ))) Со стороны всех тестеров велись бурные дебаты по улучшению того или иного обновления, как лучше преподнести игрокам, что они воспримут в штыки или где была явная халява, нами это все отправлялось "наверх" для рассмотрения, но ясное дело не всегда к нам прислушивались )
Тестер2: плюсы? помимо морального удовлетворения, когда работы стало больше (а речь иногда шла и о 5-6 часах тестов в день), как компенсацию за потраченное время, стали выдавать сначала расходники, а потом по просьбам игроков (и самих тестеров), стали выдавать некую сумму в екрах,, сопоставимую с потенциальным фармом за это время. Тестеров было немного, а особенно когда они заболевали/заняты были реалом, то вовсе иногда приходилось тяжко. Это была именно что работа на любимый проект за игровые же плюшки:)
Тестер3: Насчет бонусов.. Изначально не было ничего, никаких плюшек. Позже стали раз в месяц скидывать на почту небольшой сундучок со свитками, хилом и прочими расходниками. Сначала понемногу, потом количество свитков увеличивалось. Под конец, вроде в 2016 году, свитки заменили на екры,которые сразу начислялись на счет в игре.
Косяки

Не обходилось и без проблем связанных с тестерами. Часть информации полученной во время тестирования - просачивалась в игру через друзей, сокланов. Были случаи, когда тестеры запрашивали возможность зайти на тестовый полигон игроком, который в официальной версии проекта был для них соперником. Как итог — тестер мог получить подробную информацию об инвентаре противника, его зарунке, зачарке. Подобные схемы не всегда отлавливались, но те, кто был пойман с поличным - изгонялись с рядов тестеров.
Случалось и такое, что если тестер к примеру, играет магом - он в своих отчетах лоббирует интересы магов, принижает их силу и "обосновано" требует их усиления в игре. Часто встречались и перепалки между тестерами, ругань и даже открытые сражения уже в самом БК.
Тестер4: Да косячили конечно. Иногда в тестеры умудрялись вступать разные личности, которые хотели просто все узнать и затем их увольняли. Были ребята которые заранее зная о нововведении - готовились к нему в самой игре, покупая то, что скоро пропадет с прилавков или будет очень нужным. Нагревались некоторые, но это все видели, все знали. Тоже долго такие кадры не задерживались. Из рабочих конфликтов вспомнилась одна история:
У тестеров первоначально был свой куратор-ангел, который передавал задания, выставлял сроки и следил/организовывал тесты. Не знаю почему так было заведено, но нас держали в стороне от остальных ангелов, мне кажется и ники наши не знали остальные. Но нам было сказано четко, что руководитель один, слушать только его и никого другого не слушать. В какой-то момент ангел-куратор был не доступен и в скайп одному из тестеров написал другой ангел с просьбой что-то срочно протестировать. Ангел был вежливо отшит в стиле "Все задания передавайте только через нашего непосредственного начальника, выполнять ваши задания я без разрешения куратора не буду. Не знаю выясняли ли потом ангелы отношения между собой, но было смешно)
Конец тестов: Все протестировано?

Костяк тестеров пережил в игре многое и многих. Условия работы постоянно улучшались, а админия, получая немалую пользу от группы игроков - всегда с удовольствием ее использовала. Если тестеры начинали знакомство с админией с одного ангела, то в конце тестов в группе "Очень тайный Совет" состояли практически все ангелы проекта и задача изменилась от "тестирования нововведений" до "обсуждения нововведений". Все закончилось постепенно и резко одновременно - сперва проект покинули непосредственные руководители тестирования от админии, а затем приход(не путать с возвратом) нового руководства поставил резкую точку в существовании тестеров, завершившись быстрой фразой "Всем спасибо, актуальность Тайного совета исчезла и он распущен".
Тестер1: Тестеров время от времени сокращали по идиотским причинам. Был случай когда тестер в игре просто своему другу сказал, что у того урон не правильно считает (ни как тестер, а просто как друг и это было видно всем игрокам). Человек пошел в саппорт где написал ники тех, кто согласен с ним что урон считается не правильно. Увидев в списках тестера - его очень быстро сократили, хотя ничего плохого он не сделал. А тотального сокращения мы в принципе ждали когда увидели начало крупной текучки в рядах админов. Если прошлое руководство быстро шло на контакт и общение, то новое просто нам было не знакомо и нас сократили. Насколько я знаю - не только "институт тестеров" был сокращен с приходом Мусорщика но и другие проадминские объединения игроков (да да, такие есть еще) ).
Тестер2: Мы не распались, нас полным составом сократили. Предположений масса, от взбрыка левой пятки нового начальника, до нашего несогласия с новым курсом бк на непобедимых артников. Новое руководство, новый курс, старые тестеры, найдите что-то лишнее в списке. Впрочем, быть тестером было интересно и полезно, для развития понимания глубинных аспектов игры это нам всем весьма пригодилось, да и просто как жизненный опыт. Кто виноват? Как по мне, работали мы хорошо, так что от нашего сокращения, лучше не стало проекту. Позовут обратно - думаю большинство согласится вернуться.
Тестер3: У меня нет точной информации на этот счет.
Предполагаю что в первую очередь сказалось смена управляющего проектом. Новая метла метет по новому, поэтому ничего удивительного в том что практически все работающие над проектом структуры были распущены. Проблема только в том что без них игра быстро утратила те поддерживающие ее существование факторы, которые зависели от вспомогательных команд проекта.
Безусловно с роспуском тестеров и других коллективов проект многое потерял, непродуманные изменения никогда не идут на пользу.
Один из ангелов таки согласился подрезюмировать работу тестеров:
16:12 [Буревестник] private [ Повелитель Снов ] День добрый. Короткий вопрос. Насколько полезны были тестеры для проекта? Как сами они говорят - проект в них больше не нуждается. Будет ли набор в будущем или больше тестеров в игре мы не увидим?
16:14! [Повелитель Снов] private [ Буревестник ] Привет, каждая медаль имеет две стороны. Моё субъективное мнение, что пользы от их деятельности было много больше, чем негативных последствий.
16:16! [Повелитель Снов] private [ Буревестник ] Как и во многих других сферах жизни нашего игрового мира - всё очень сильно зависело от качеств конкретного тестера, были честные энтузиасты, всей душой радеющие за процветание нашего мира.
16:17! [Повелитель Снов] private [ Буревестник ] Но были и те, кто использовал оказанное им доверие в своих эгоистичных и корыстных целях. Тем самым бросая тень на всех вовлеченных в процесс.
16:19! [Повелитель Снов] private [ Буревестник ] К сожалению хорошее быстро забывают, а вот плохое будоражит умы снова и снова поднимаясь в памяти. Так накопилось достаточно этого плохого, чтобы пришлось закончить эпоху тех славных тестов.
16:21! [Повелитель Снов] private [ Буревестник ] На этом закончу, а то нахлынули воспоминания, а дела не будут ждать, пока я буду предаваться сентиментальному настроению.
Глупо будет подводить итог работы этой структуры, но тестеры согласились в комментариях к этой записи ответить на вопросы которые могут волновать игроков (вопросы с полученными ответами будут добавлены в материал апдейтом). Ньюанс: Раскрывать свои ники и корпоративную информацию которая может принести вред проекту - они по прежнему не имеют права.

Я думаю, что это: Scrolls.multiLike:)

view mode: linear threads
Total disscussion threads: 5 Pages: 1
«« « 1 » »»

Post reply | Post reply with quote
Октябрь Open user info Open user photogallery
09-06-17 @ 16:52
Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Как часто соблазн подкрутить для своего основного [любимого] класса на сервере игры те или иные профиты перевешивала желание работать честно и делать баланс сбалансированным?
Post reply Ответить с цитированием
Буревестник Open user info Open user photogallery
09-06-17 @ 17:01
Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Тестер2: Да мы боевку то и не тестили толком никогда. Тест выглядел скорее как: Прием будет выглядеть вот так, протестируйте или он работает согласно описанию. Работает? Тогда вводим. Конечно что-то предлагали когда прям чувствовали что с этим приемом жопа придет лично мне - конечно свое фе высказывали. Но не слушал никто практически. А для игроков любое изменение боевки = тестеры насоветовали. Грустно)
(с)
Post reply Ответить с цитированием
Злобный БАД Open user info Open user photogallery
09-06-17 @ 17:03
Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Если у них было организовано всё так же как при Кае, то там хрен чего подкрутишь ))
Говорят тебе, условно, провести 20 боев между уворотами и если что-то странное заметишь - напиши. Потом эти отчеты с боями сопоставляют и смотрят работает всё как задумано или нет, вот и весь тест )
Post reply Ответить с цитированием
Буревестник Open user info Open user photogallery
09-06-17 @ 17:05
Re: Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Тестер1: Тех тестов не застал, но в принципе у нас такое было достаточно давно. Мнение не спрашивали, просто смотрели как играешь) В последние годы правда все изменилось и к мнению прислушивались. Но больше слушали других приближенных игроков и тот-же форум, чем нас на самом деле))
(с)
Post reply Ответить с цитированием
Буревестник Open user info Open user photogallery
09-06-17 @ 17:34
Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Тестер3: напиши коммент Октябрю про баланс)
"Насчет боевого баланса, в целом тестеры не слишком часто привлекались для формирования конкретных изменений в боевке, обычно вся работа в этом направлении сводилась к технической проверке новых возможностей, нахождение ошибок и в лучшем случае составлении своего мнения по поводу изменений. Админы всегда сами определяли что и как менять, хотя согласованные мнения группы тестеров нередко влияли на результат. Однако были случаи и когда сами тестеры предлагали заметный объем изменений в боевке и приемах, это также проходило широкое обсуждение и согласование всех активных тестеров, но в итоге админами вводилось в игру обычно лишь малая часть из этого.
Если смотреть на общую работу тестеров - правки боевого баланса занимали там весьма небольшую часть.

(с)
Post reply Ответить с цитированием
Cevas
09-06-17 @ 19:39
Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Было известно тестерам _до_ официального анонса о:
а) выводе нап (кажись в 2015г)
б) вводе апа VP чарок до P без траты оков (пачками по 10шт)?
Был доступ к формулам работы урона/защиты/вероятности срабатывания Х события?
Post reply Ответить с цитированием
Walkmann Open user info Open user photogallery
09-06-17 @ 20:18
Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Цитата: Cevas, 09.06.2017 @ 19:39
Было известно тестерам _до_ официального анонса о:
а) выводе нап (кажись в 2015г)
б) вводе апа VP чарок до P без траты оков (пачками по 10шт)?
Был доступ к формулам работы урона/защиты/вероятности срабатывания Х события?


Конечно было известно !!! я как сейчас помню НОАНИСТА Гизму который ни с того ни с сего начал скупать 12VP чарки у народа за копьё, а потом через недельку ввели сборку 1к10, вот откуда он узнал интересно ? )
Post reply Ответить с цитированием
Падший-Кот Open user info Open user photogallery
10-06-17 @ 01:50
Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
О пункте "б" значили человек 15 только моих знакомых)
Post reply Ответить с цитированием
Police-man Open user info Open user photogallery
10-06-17 @ 18:43
Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Интересная часть истории.

Подводя итог хочу пожелать (загадать желание) чтобы Проект процветал и развивался, а тестеров находили вне игрового поля, дабы избежать заинтересованных пройдох, хоть они и не все такие.
Post reply Ответить с цитированием
Юрьевна Open user info Open user photogallery
11-06-17 @ 12:14
Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Тестер 2 "порадовал". В любом трудовом коллективе всегда такой экземпляр найдется: коллеги - дебилы, начальство - неадекваты, работа тяжелая, а вознаграждение - собакам ссать. Но ведь не уходит с работы, а сидит на этой каторге как судом сослан. И с гордостью несет свой тяжкий крест. Вот такой вот трудовой мазохизм...
Post reply Ответить с цитированием
Октябрь Open user info Open user photogallery
13-06-17 @ 14:20
Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Цитата: Юрьевна, 11.06.2017 @ 12:14
Тестер 2 "порадовал". В любом трудовом коллективе всегда такой экземпляр найдется: коллеги - дебилы, начальство - неадекваты, работа тяжелая, а вознаграждение - собакам ссать. Но ведь не уходит с работы, а сидит на этой каторге как судом сослан. И с гордостью несет свой тяжкий крест. Вот такой вот трудовой мазохизм...

Ну это общемировой феномен. Человек, у которого на работе "всё плохо" самостоятельно изыскивает себе мотиваторы для того, чтобы на работе этой остаться и не уходить, не покидать зону комфорта. А мотиваторы, которые подобраны (даже выработаны) самому себе - самые сильные.
Post reply Ответить с цитированием
Юрьевна Open user info Open user photogallery
17-06-17 @ 19:18
Re: Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
В "общемировой" психиатрии это мазохизмом называется.
Post reply Ответить с цитированием
Satana Open user info Open user photogallery
18-06-17 @ 17:35
Re: Re: Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Знаете кто придумал Психиатрию? Первым был Гитлер опыты дело интересное
Кстати в Психушках сидят только те кто спалился а так все в системе марионетки кхе кхе я тоже но это не точно =)
Советую Послушать 2 моих Любимых Трека Шут и Король Марионетки и Машина Времени Марионетки это классика

Post reply Ответить с цитированием
Satana Open user info Open user photogallery
18-06-17 @ 17:30
Re: Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Уважаемая Юрьевна а вы были каким тестером?
Жаль у меня ваш подарок из Катакомб не сохранился я ним Гордился
Повторить бы...
Post reply Ответить с цитированием
Satana Open user info Open user photogallery
18-06-17 @ 17:40
Re: Тест на пригодность
copy link to clipboard
Играл в Синего Кита до того как это стало мейстримом =)))
Post reply Ответить с цитированием

Post reply | Post reply with quote

Total disscussion threads: 5 Pages: 1
«« « 1 » »»


 
 © 2007–2024 «combats.com»
  18+  
feedback