login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
Community: Танки | Tanki Open info user RSSTanki
updated 12.04.12 06:34
12.04.12 06:32   |  Tanki Open info : Tishina Open user info Open user photogallery |   Советы по хилу.
 ru
 1.Никогда не начинайте хилятся первым.Время - дороже всего.За время потраченное перехил друг друга(имеется ввиду между танками) вы бы сыграли 4-5 хаотов.И не только вы, но и другие люди.Цените время!
2.Не хиляйтесь против танка у которого вещи на класс выше ваших.
3.Не хиляйтесь против танка у которого духа больше чем у вас.
4.Не хиляйтесь против танка на последнем апе.На этом апе он непобедим.
5.Не хиляйтесь если против вас 4крита.Забьют порезами всеравно.
6.Если уж так сложилось что начался большой хил,всегда используйте Precious Luck (удача +300) она отхиливает больше с каждого юза свитка,и хил становится эффективнее.
7.Хиляйтесь только тогда,когда это того стоит.Т.е если вы набили меньше 5 тыс.это того не стоит.
8.Никогда не хиляйтесь против екро фула.У него всегда есть хил...не нужно его недооценивать.А если вы не екро фул,то он вас перехиляет всеравно.
9.Не хиляйтесь против арбалета с хилом на ману.
10.Если вы начали хил, то приемы тратящие дух (кроме глухой защиты) больше не юзайте.
11.Не хиляйтесь "впретык" - оставляйте всегда 1 единицу для приема "Выжить"
12.Не хиляйтесь после того как выжили,если напротив есть танк который не виживал.
Post comment
updated 12.04.12 06:21
12.04.12 06:02   |  Tanki Open info : Tishina Open user info Open user photogallery |   Советы начинающему танку.
 ru
 1.На 9 уровне рунится на дробящий урон.Руны не дорогие,но мощ значительно повышают.Дешего и сердито.75-100 выноса
2.На 10 ур на статы лучьше не рунится.Апы идут быстро,так что не хватающее до бонуса быстро прийдут.Рунить танка лучше всего на на парир,но при условии екрового обвеса хотябы с ювой и пушками.100-125 выноса
3.На 11 уровне нужно подойти отвецтвенно к зарунке.Советую также на парир +статы.125-150 выноса
На любом уровне актуальны руны на защиту от урона и магии, но хорошие тяжело найти,если найдете - руньте не пожалеете.
Вот идеальный вариант для 9.
http://photo.scrolls.combats.com/~Tishina/gallery/98756/906456.html
Но, кольца и пояс советую заменить на Валентая [9].Также очень хорошие штаны из Грибницы "Хитиновые поножи",многие их на 10 даже оставляют.
Вот отличный вариант для 10
http://services.ritterclan.org/dressroom.php?id=79325
Многие предпочитают кольца Корней.Но я не советую.Лучьше бонуса за юву нет ничего.Не тратьтесь на кольца корней,покупайте юву.
Юва + дубина + рубашка, это обязательно на 10 ур для хорошей игры.
Post comment
12.04.12 05:44   |  Tanki Open info : Tishina Open user info Open user photogallery |   Боевая система БК  ru
 Боевая система БК – это набор механизмов, параметров и инструментов, обеспечивающих процесс прохождения поединка согласно игровым правилам.
Всю боевую систему можно разделить на 4 взаимосвязанных блока:
• Система статов и умений.
• Система модификаторов.
• Система расчета урона и брони.
• Система тактик и приемов.

Блоки расположены в логической последовательности:
основой является статовая система, надстройкой над нею является система расчетных модификаторов и вершина айсберга - система набираемых очков тактики и применяемых в бою приемов.

Боевая система БК соответствует канонам классической РПГ (если придерживаться точки зрения «РПГ – это статы»).
Основа игры в распределении характеристик (или статов) персонажа.
Источниками характеристик являются как базовые игровые достижения (родные статы), так и дополнительные бонусы от вещей и временных эффектов.

Известные на данный момент статы:
Сила, Ловкость, Интуиция, Выносливость, Интеллект, Мудрость, Духовность.


Статы и умения

Сила: Стат увеличивает мощность урона. Точные формулы неизвестны.
Интуиция: Добавляет +5 мф крита и +5 мф антикрита.
Ловкость: Добавляет +5 мф уворота и +5 мф антиуворота.
Выносливость: +6НР за каждый стат.
За каждый пункт выносливости +1.5 защиты от урона и +1.5 защиты от магии.
Влияет на объем рюкзака: 40 * (уровень + 1) + Выносливость.
Интеллект: +0,5% мощности магии.
Мудрость: +10 маны.
Духовность: +1 силы духа за каждый стат.

Также, статы могут давать бонусы.
Об этом вы можете прочитать в статье Бонусы статов и комплектов в библиотеке.

Кроме статов существует специфическая характеристика персонажа – умения.

Существуют владения различными видами оружия и владения разными стихиями магии.
• Для бойцов – количество умений в том или ином оружии, увеличивает урон этим оружием (на 1-2 пункта за каждое умение), а также позволяет пользоваться оружием, которое имеет требования на определённое кол-во умений.
• Для магов, от количества умений зависит наличие и частота критических попаданий и критических промахов.

Необходимый минимальный навык стихии (навык, при котором нет ни критических промахов, ни критических попаданий) расчитывается по формуле: Уровень Цели * 2 – 7
Для магии Света/Тьмы по формуле: Уровень Цели * 2 – 9

Количество умений имеет ограничения:
Максимальное количество родных умений во владении оружием – 5.
Максимальное количество родных умений в магии – 10.

Максимальный шанс критического урона магией: 30% (достигается на +10 навыке относительно минимального для цели). Магический крит увеличивает урон ровно в 2 раза.
Модификаторы

Следующий этап – определение модификаторов согласно статам и прочим бонусам.
Модификатор – это числовая оценка той или иной способности персонажа; фактически, это оценка в процентах определенных возможностей персонажа.

Существующие модификаторы:
• Мф. крит. удара - отвечает за возможность нанесения критического удара.

• Мф. против крит. удара - отвечает за возможность избежать критического удара.

• Мф. мощности крит. удара - отвечает за урон, наносимый при критическом ударе.
Крит рассчитывается по формуле: ((1+мф. мощности)*2)*базовый урон.

• Мф. увертывания - отвечает за вероятность увернуться от удара.

• Мф. против увертывания - отвечает за уменьшение шансов увернуться у противника.

• Мф. Контрудара - отвечает за шанс нанести контрудар после успешного увертывания.
Родной мф. контрудара у всех персонажей - 10%, максимальный - 80%, повышается за счет бонусов вещей и бонусов за статы.

• Мф. Парирования - отвечает за вероятность парирования удара.
Максимальное преимущество парирования - 50%.

• Мф. блока щитом - отвечает за вероятность блокирования удара, не угадав зону блока.
Модификаторы парирования и блока щитом теряют эффективность в 1.2 раза за каждый уровень атакующего выше 8.

• Мф. пробоя брони - отвечает за вероятность игнорировать показатель брони (но не защиты от урона) противника.

• Мф. мощности удара - отвечает за повреждение определенным видом урона.
Рассчитывается по формуле: (1+мф мощности урона)*базовый урон.

• Мф. мощности магии - за повреждения, наносимые магическими приемами. Формула: (1+мф мощности магии)*базовый урон.

• Мф. подавления защиты от магии - уменьшает показатель защиты от магии противника.


Модификаторы можно разделить на абсолютные (базовые), статовые и приобретенные из бонусов.

Имеются 2 пары модификаторов: крит – антикрит, уворот – антиуворот.
Разница собственного модификатора и антимодификатора противника представляет собой вероятность боевого развития событий.
В бою, модификатор игрока сравнивается с определенными модификаторами противника.
К примеру, если мф. крита составляет 300, а мф. антикрита противника – 100, то крит произойдет с очень высокой вероятностью.
Вероятность парирования определяется разницей модификаторов парирования противников, но не превышает 50%.

Следует понимать, что все боевые явления происходят относительно-случайно, и модификатор – это просто фактор влияния на случайные явления, а потому гарантированно сказать, когда произойдет то или иное явление - невозможно.
Точные формулы расчета урона может знать только автор программного кода БК.

Абсолютный модификатор присутствует у всех игроков.
Его особенность в том, что он рано или поздно наступает.
Существуют врожденные, небольшие, абсолютные модификаторы парирования, уворота и блокирования щитом. Это значит, что если даже по разнице модифификаторов и антимодификаторов боевое событие невероятно, то оно все равно может с небольшой вероятностью произойти.
К примеру, маг никак не мог увернуться согласно видимым модификаторам, однако все-таки увернулся, потому что сработал абсолютный модификатор.
Также, присутствует абсолютный модификатор магического промаха, равный 6%.

Существуют еще 2 абсолютных модификатора, приобретенных при наличии более, чем 125 статов ловкости (5% абс. мф. уворота) и 125 интуиции (5% мф абсолютного крита).

Примечание. Абсолютные модификаторы парирования, увертывания и блока щитом подавляются одним приемом:
Обреченность
От следующего Вашего удара невозможно увернуться, его нельзя парировать или заблокировать щитом. Но его можно просто заблокировать.

В бою модификаторы рассчитываются в таком порядке - увертывание, критический удар, парирование, нормальные блоки, блок щитом.
Критический удар пробивает парирование/блок, при этом урон становится в 2 раза ниже.

Существует особенный, скрытый "модификатор" - Удача.
Это показатель, позитивно влияющий на генератор случайных чисел. Т.е. фактически, удача - это модификатор, повышающий шанс наступления позитивного боевого события.

Урон

Урон - это повреждения, наносимые противнику с помощью определенного вида оружия, с помощью приемов или свитков.

Всё оружие делится на классы и имеет свой профильный урон:
• Мечи - Рубящий, однако у нововведенных мечей профильный урон - Режущий.
• Дубины, булавы, цепы - Дробящий.
• Ножи, кастеты - Колющий.
• Посохи - Стихийный.
• Топоры секиры - Рубящий.

Существует определённые формулы расчета урона оружием:
• Колющий урон зависит от 60% Силы и 40% Ловкости.
• Рубящий - от 70% Силы, 20% Ловкости и 20% Интуиции.
• Дробящий - от 100% Силы.
• Режущий - от 60% Силы и 40% Интуиции.

Стихийный урон - это повреждение, при котором оружие наносит удар магией одной из стихий.
Стихийный урон, в отличие от физического, игнорирует показатели брони цели.
Для посохов на стихийные атаки влияют параметры владения посохами, владения соответствующей магией и показатели мощности магического урона.
Для остального оружия маг. урон рассчитывается по формуле: 50% ловкости, 50% силы с учетом мф мощности магии (это оправдывает применение Стихийного Усиления для воинов).

Магический урон - это урон, наносимый магическими приемами.
Существует 7 видов Магии стихий и каждая стихия наносит свой урон:
Воздух, Огонь, Вода, Земля, Магия света, Магия тьмы и Серая магия.

Особенность магического урона в том, что он игнорирует зоны поражения.
Данный вид урона не блокируется, однако есть вероятность увертывания от заклятия (за каждые 250 ед. защиты от магии дается 1% вероятности увернуться от заклинания).
Также, присутствует абсолютный модификатор магического промаха, равный 6%.

Есть два набора параметров, влияющих на боевые характеристики персонажа. Это мощность и защита.

Показатели мощности – это коэффициенты, на которые домножается базовый урон от заклятия или оружия.
Формула: (1+мф мощности урона)*базовый урон.

Не забывайте про особенное состояние персонажа - ослабление после смерти в бою.
Оно характеризуется тем, что базовый урон снижен в 2 раза, а также, от мф мощности магии/урона отнимается -1000% мощности, т.е. все бонусы мощности сводятся к нулю.
К примеру, если базовый урон был 50, а мф. мощности составляет 20%, то урон в бою будет равен 50*1,2=60, но урон под ослаблением будет равен 50/2=25.

Броня и защита

Защита персонажа - состоит из защиты от физического урона и от магического урона.
Защита от физического урона состоит из брони и защиты от урона.
Сначала учитывается уровень брони, а потом скорректированный на броню урон модифицируется показателем защиты от урона.

Броня - это характеристика вещей, позволяющая поглотить определенное количество урона.

• Броня может быть как как для определённой зоны персонажа (её дает одежда, бронируются только определенные зоны поражения), так и общей (её дает ювелирка, щит; значение брони распространяется на все зоны поражения).
• Показатели брони делятся на абсолютный и дополнительный.
• Уровень брони указывается в формате N+Kd, где N - абсолютная броня (т.е. гарантированный минимальный ее уровень), К - показатель дополнительной брони, d-случайный коэфициент, который может принимать значения в диапозоне от 1 до K.
В бою происходит следующий расчет: к фиксированной защите N прибавляется случайный показатель Kd. К примеру, если броня указана 5+10d, то она будет колебаться в пределах от 6 до 15 ед. После вычисления уровня брони, этот показатель отнимается от величины урона. Затем, к этому урону применяются показатели защиты от урона.

Показатели защиты от урона – это уровень поглощения получаемого урона.
Показатели защиты могут быть как профильные, так и общие.

• Профильные защищают от одного вида урона, а общие действуют на все виды урона одновременно. Эффекты суммируются.
• Показатели защиты указываются в единицах и процентах. Каждые 250 ед. увеличивает существующую защиту на 50% (т.е. при 250 ед. будет 50% защиты, при 500 - 75%, при 750 - 87.5%), однако, есть предельные значения для каждого уровня игроков, которые уровень защиты превышать не может.
• Показатели защиты от урона и магии уменьшаются в 1,2 раза за каждый уровень атакующего противника выше [8].
Максимальная защита от магического урона - 800 ед., от урона - 1000 ед.

Источники защиты от урона:
Вещи, временные эффекты (эликсиры, свитки) и стат "Выносливость".

• Защита может быть общей (действует на все зоны поражения), так и по зонам (аналогично броне). Однако, существует одежда, дающая защиту от урона на все зоны поражения, например, вещи лича.

Защита от магии - это характеристика персонажа, позволяющая снизить получаемый магический урон.

Источники защиты от магии:
Вещи, временные эффекты (эликсиры, свитки) и уровень "Выносливости".

• Защита от магии не делится на зоны поражения, а распространяется на всего персонажа.
• Защита от магии рассчитывается как сумма профильной защиты от конкретного вида магии и общего показателя защиты от магии.

Существует особенность магии Тьмы, Света и Серой магии - от них нет профильной защиты, потому на повреждение этими магиями влияет только общий показатель защиты от магии.

Очки тактики

В бою, с учетом модификаторов, мощности урона, защиты, брони и прочего, происходит обмен ударами. В результате разменов наступают определенные боевые ситуации, за которые начисляются очки тактики.
Далее рассмотрим какие есть очки тактики, за что и в каких количествах они начисляются:

Тактика атаки.
1 успешный удар одноручным оружием = 1 тактика.
1 успешный удар двуручным оружием = 3 тактики.

Тактика критического удара.
1 критический удар одноручным оружием, не через блок = 2 тактики.
1 крит двуручным оружием = 2-3 тактики (в зависимости от величины урона и наличия травмы противнику).
1 крит через блок = 1 тактика.

Тактика контр-удара.
1 успешный контр-удар = 1 тактика контр-удара.

Тактика блока
1 заблокированный удар = 1 тактика блока.
Если при размене заблокировано несколько ударов, тактики начисляются за каждый заблокированный удар.

Тактика парирования
1 успешное парирование = 1 тактика парирования.

Сердца.
Здесь существуют особые методы расчета:
Для персонажей 1-7 уровня одно сердце начисляется за нанесение врагу урона, равного 10% НР противника.
Для персонажей 8 уровня и выше действуют следующие правила:
если у противника 8го уровня менее 1000 НР, то за 10%НР начисляется 1 сердце, как и на младших уровнях. А если более 1000 НР, то 10 сердец будет начисляться за каждую выбитую из него 1000 НР.
Для 9го уровня, это соответственно - 1200 НР, для 10го - 1440 НР, для 11го – 1728 НР.

Сила духа.
Применяется для использования некоторых важных приемов, а также, многих свитков в бою.
Количество силы духа на начало боя фиксированное и напрямую зависит от уровня вашей восстановленности.
Сила духа в начале боя умножается на процент HP (например, если всего у вас 1000 НР, а в бой вы вошли с 700 НР, то сила духа будет умножена на 0,7).

Для игроков разного уровня количество Силы духа разное.
7 уровень – 10 силы духа
8 уровень – 20 силы духа
9 уровень – 30 силы духа
10 уровень – 40 силы духа
11 уровень – 40 силы духа

Кроме того, каждый стат «Духовность» увеличивает силу духа на 1.
Убийство игрока ниже вас уровнем: -1 силы духа в этом бою. Боты не в счет.
Убийство игрока выше вас уровнем: +1 силы духа в этом бою. Боты не в счет.

За накопленные очки тактики можно применять различные приемы. В современном БК именно тактика приемов и является основой успешного ведения боя.
Comments: 1 | Post comment
12.04.12 05:29   |  Tanki Open info : Tishina Open user info Open user photogallery |   Щит  ru
 Щит — старинный военный доспех, которым воины прикрывались от холодного и метательного оружия.Большинство щитов обычно изготовлялись из дерева, прутьев и кожи, окованных бронзой, железом. Форма щитов могла быть круглой, овальной, прямоугольной, треугольной, часто — с изогнутой плоскостью.

При раскопках серии скифских погребений были обнаружены остатки щитов с металлическим покрытием. Несмотря на недолговечность этого элемента, входящего в комплекс защитного вооружения, ему придавалось достаточно большое значение. Собранные и украшенные драгоценными металлами и самоцветами щиты считались очень дорогими подарками, их преподносили самым знатным воинам. Сплошным металлическим листом был покрыт щит из Костромского кургана VII в. до н.э., украшенный золотой пластиной в виде оленя.

Многочисленна группа щитов с панцирным покрытием. К ним относится круглый щит из Ке-лермесса. Массивная золотая львица, украшавшая этот щит, шедевр эпохи скифской архаики. Щиты надежно крепились к панцирю всадника на спине и предплечье, оставляя свободными руки воина для управления конем и действия оружием. Легким поворотом плеча и руки воин мог менять положение щита, прикрыть ту или иную часть корпуса от поражения оружием противника. Щиты с панцирным покрытием носили знатные воины и воины-дружинники.


Круглые щиты

Круглые щиты — универсальная категория щитов, оптимально сочетающих ширину формы и средний вес, что позволяло быстро отражать удары, нанесенные с любой стороны. Такой щит был дополнительно усилен стальной обивкой и прочным умбоном — выгнутой стальной пластиной, на которую старались принять удар и который превратил его в серьезную преграду не только для колющих, но и для рубящих ударов.

Щит был выпуклым и оружие соскальзывало с него. Изнутри он имел ременные петли: за одну щит держали, другую надевали на плечо. Однако при этом более чем вдвое увеличивался и вес, что требовало от его владельца недюжинной силы. Позже стали употреблять миндалевидные щиты, закрывавшие почти все тело от подбородка до колен. Пешие воины могли воткнуть их в землю и опереть о них копье, создавая непреодолимую преграду для врага. Затем появились щиты треугольные, трапециевидные, прямоугольные, иногда с фигурным вырезом для копья; обычно они были двухскатные, хорошо прилегавшие к телу.

Различные формы щитов
У древних греков были распространены самые различные формы щитов. Но на вооружении гоплитов, воинов тяжелой греческой пехоты, составлявшей костяк армии, преобладали широкие круглые щиты. В Древней Греции павшего в бою воина выносили с поля битвы на его щите. Таким образом, боевой щит приобретал как бы ритуальный смысл. Вспомним знаменитое высказывание спартанской женщины, которая, провожая сына на войну, подала ему щит со словами: «С ним или на нем», что означало — вернись победителем или погибни.

В римской армии также были различные формы щитов, но особенную популярность приобрели выпуклые щиты в виде прямоугольника. Именно с их помощью римляне делали свою знаменитую «черепаху» — боевое построение вооруженной копьями пехоты в виде двухъярусных шеренг. При таком построении щиты, подобно черепашьему панцирю, прикрывали воинов сверху и с боков. Причем верхние шеренги по щитам, поднятым над головами нижних шеренг, могли продвигаться, как по настилу. В свою очередь и верхние шеренги прикрывались щитами не только сбоку, но и помещали щиты над своими головами.

Щиты скандинавского типа

Щиты скандинавского типа IX-XI вв. были круглыми, диаметр варьировался в большом диапазоне — от 65 до 90 см. Скандинавы делали свои щиты из сосновых, ясеневых, кленовых, липовых, дубовых досок, в зависимости от того, какие породы дерева преобладали в конкретной местности.
Наибольшее предпочтение отдавалось щитам, выполненным из ясеня или дуба, по причине прочности этих пород, либо липы, которая была значительно легче. Толщина щитов, в зависимости от породы дерева, составляла от 6 до 12 мм.

Древнейшие русские щиты

Древнейшие русские щиты имели круглую форму. Собирались они из деревянных досок и снабжались полушаровидным или сфероконическим кованым умбоном. С Xl в. распространились миндалевидные щиты, которые сразу стали весьма популярны среди конников, поскольку хорошо закрывали всадника от подбородка до колен, чего круглые щиты обеспечить не могли, несмотря на свои внушительные размеры.

В конце XII — начале XIII вв. в связи с усилением защиты лица верхние края миндалевидных щитов начинают постепенно утрачивать свою закругленную форму и становятся все более прямыми, очертаниями приближаясь к треугольнику. Кроме того, щиты стали несколько меньше по размерам и заметно облегчились, так что ими стало возможно не только пассивно закрываться, но и манипулировать, подставляя под удары. Это связано с посадкой на коне.

Плавный нижний изгиб давал возможность всаднику, как с правой, так и с левой стороны прикрыть часть торса и бедро, не задевая при этом холку коня. С таким щитом уже можно было свободно фехтовать, подставляя его под удары на любую сторону от головы лошади, и самому наносить их. Если воин уставал работать мечом одной рукой, он мог забросить щит на ремне за спину и взять рукоять обеими. Хорошие доспехи позволяли это сделать, не рискуя потерять ногу или руку.
Треугольные щиты

В армии Киевской Руси (IX—XII вв.) широко распространены были также щиты треугольной формы. Ими не только вооружались русские витязи, их устанавливали также на бортах русских лодок (ладьях) для защиты от вражеских стрел и копий. В то же время, на Куликовом поле (1380г.) русские воевали и с круглыми щитами. Еще одним видом щита был гуляй-город, полевое подвижное укрепление из деревянных щитов с прорезанными в них бойницами, применявшееся русскими войсками в XVI веке.

Их перевозили за войсками в обозе, который назывался градобоз. Щиты передвигались в сторону противника укрывшимися за ними стрельцами (пушкарями) летом — на колесах, зимой — на полозьях. При расположении войск лагерем из щитов гуляй-города собирались также различные укрепления — стены и башни, при атаке крепостей — укрытия и штурмовые сооружения. Щиты скрепляли деревянными, железными и веревочными связями и обмазывали глиной.

Треугольные щиты можно встретить и в вооружении средневековых рыцарей эпохи крестовых походов. У рыцарства щиты являлись составной частью дворянских гербов. Но бывали случаи, когда щиты играли роль серьезного оборонительного средства.
При осаде Порт-Артура

При осаде Порт-Артура японцы ходили на русские позиции, прикрываясь 20-килограммовыми щитами английской работы длиной в метр и шириной с полметра.

После советско-финляндской войны 1939-1940 гг.

В советской республике был создан переносной стрелковый щит, поступивший на вооружение РККА накануне Великой Отечественной. Он представлял собой двухскатный стальной лист с отбортовкой по краям и внутри, с бойницей справа.

Предусматривалась внутренняя полочка для винтовочных обойм. В начале войны такие щиты использовали специальные группы красноармейцев. У немцев имелись щиты с бойницей аналогичного типа, выпускавшиеся серийно и показавшие себя наилучшим образом. Японские солдаты также снабжались подобными им «черепахами». В годы Второй мировой войны интересные защитные системы были предложены в США. Однако их оригинальность не всегда сочеталась с практичностью.


Post comment
updated 12.04.12 05:41
12.04.12 05:12   |  Tanki Open info : Tishina Open user info Open user photogallery |   Дубина
 ru
 Древнейшее оружие человека, дубина, образовалась из из обычной палки, которые использовались доисторическими людьми как орудия труда. Её использование было повсеместно благодаря дешевизне и лёгкости в изготовлении. Дубина была прародителем практически всех видов холодного оружия. Но даже на сегодняшний день её использование не прекращается.
Сначала это оружие предсталяло из себя обычную палку иногда с утолщением на конце. Позднее дубины предпочитали вырезать из молодых цельных деревьев твёрдых пород, где корневая часть дерева использовалась для боевой стороны. Этому было несколько причин, например то, что у корня дерево крепче, а остатки корней представляли из себя дополнительные шипы.

Ещё в древние времена люди начали прикреплять к дебине утяжелители наподобие камней. Так появился первый каменный топор, из которого вышли остальные виды холодного оружия. Ещё в древние времена люди начали прикреплять к дебине утяжелители наподобие камней. Так появился первый каменный топор, из которого вышли остальные виды холодного оружия.
С тех пор дубина усовершенствовалась и усложнялась. Навершие утыкали гвоздями, для повышений урона нанесенного противнику, добавлялись дополнительные детали, ручки, как например у тонфы. Такая дубина была страшным оружием в руках сильного опытного воина.




Краткая история

Булава - очень древнее ударное оружие (самые ранние из найденных экземпляров археологи относят к эпохе бронзы), а её предшественницы - палицы или дубины с утолщённым концом, вообще известны с незапамятных времён. Не менее древним оружием стоит считать и кистени. Древнейшие находки кистеней связаны с кочевым Юго-востоком: в Нижнем Подонье и Поволжье они встречаются с IV века [1].
Именно из областей кочевого востока булавы (в XI веке) и кистени (в X веке) попадают в Древнюю Русь, где остаются в снаряжении русского войска вплоть до XVI века. Популярность булав и кистеней на Руси учёные также доказывают [1] в связи с существованием ремесленников, которые специализировались на отливке только этих видов оружия. При этом первенство в создании новых форм булав и кистеней, конечно, принадлежало городам, и, в первую очередь, Киеву.
В отличие от булав, в древнерусских письменных источниках кистени практически не упоминаются, лишь однажды изображение боевой гири встречается на миниатюре Радзивиловской летописи в руках восставших киевлян.

В бою булавы и кистени были очень удобным оружием: с их помощью можно было нанести внезапный удар в самой тесной схватке. В свою очередь, кистени могли быть использованы и в обороне: в ближнем бою к воину, вооружённому кистенью, невозможно было найти рукопашного приступа. С XII-XIII века кистень и булава становится вспомогательным оружием всадников, а к XVI веку - булава окончательно превращается в символ царской власти.
Интересно также отметить, что среди европейского ударного оружия, русские виды кистеней и булав были одними из древнейших.

Булавы

Булава (="кий") - это ударное ручное оружие, имеющее шарообразное или грушевидное навершие (ударную часть), иногда снабжённое шипами, которое насаживалось на деревянную или металлическую рукоять.
Прототипами русской булавы считаются булавы, найденные в Туркменистане и в Хазарии. Эти булавы имели пирамидальную форму с четырьмя шипами. Именно такие навершия встречаются у первых русских булав, сделанных из железа (реже из бронзы). Этим также они принципиально отличались от обычных палиц - грушевидных, шипованных орудий.

укоять булавы обычно делалась из дерева, иногда обшитой медью, чтобы в битве враг не смог перерубить булаву пополам. Реже булавы вместе с рукоятью ковались целиком из железа.
Существует весьма распространённое мнение, что булавой мог пользоваться только воин, обладавший невиданной силой. Такое заблуждение, скорее всего, связано с описанием многопудовых булав (палиц), которыми наши былинные богатыри побеждали своих врагов:

Он имел у ся палицу тежолую,
Он тежолую палицу, не лёккую,
Он не лёккую палицу - девяносто пуд.
("Добрыня Никитич и Змей")

Тем не менее, в XII-XIII вв. в ходу были булавы с относительно лёгким (200-300 г) бронзовым навершием сложной формы, которое крепилось на рукояти, длиной 50-60 см. Удара такой булавой вполне хватало, чтобы сбить врага с коня или нанести ему неожиданный удар в самой гуще схватки.

В XIII веке, с усилением защитного вооружения, и в особенности - в связи с появлением пластинчатой брони, наши мастера изобретают для булав новые виды наверший. Так появляются шестопёры, навершия которых состояли из шести или более (="перначи") лопастей-перьев. Ещё одной разновидностью булавы можно считать клевец (="чекан"), который представлял собой молот, заострённый с одной стороны.
Шестопёры, перначи и другие виды булав продержались в русском войске до XVI века, постепенно превращаясь в отличительный знак командира или военачальника. Такое оружие, сделанное из золота, серебра или горного хрусталя, усыпанное драгоценными камнями, стоило очень дорого. Например, яшмовая, с золотой ручкой, украшенной разноцветной эмалью, булава Алексея Михайловича оценивалась в 5 000 рублей!

Кистень

Название кистеня (гирьки, привязанные к палке или руке с помощью ремня, верёвки, реже, цепи), предположительно, происходит от "кисти" руки, на которую надевалась петля кистеня во время боя, или от "кистей" как пучков нитей или шнурков, украшавших пояса наших предков. Первые гирьки кистеней делались из тяжёлой и плотной кости (например, рога лося). По форме они напоминали яйцо с продольным отверстием в центре, куда вставлялся металлический стержень. На одном конце такого стержня делалась заклёпка, а на другом - петля для скрепления гири с ремнём или верёвкой [2]. Костяные кистени, популярные в X-XI вв., просуществовали до XIII века включительно, когда усиление брони потребовало поиска новых, более долговечных и мощных видов оружия.
Пришедшие в XII-XIII вв. на смену костяным, металлические кистени (железные и бронзовые) по форме походили на шар или грушу. Поверхность таких кистеней елалась гладкой, гранёной или усыпанной некрупным горошком. Для усиления удара, бронзовые гирьки иногда заполнялись свинцом или, если свинца не хватало - камешками. Особенно часто такая техника литья кистеней применялась в XII-XIII веке.

Средневековые кистени, как и любой другой вид русского оружия, всегда украшались: серебром, чернью, затейливым орнаментом [1]. Археологами найдено множество кистеней, отлитых в 1200-1240 гг. на которых были изображены крест и древо жизни. На некоторых гирьках, в том числе и костяных, встречаются также изображения льва, птицы или родового знака. Отмечая тот факт, что на большинстве кистеней ставились родовые и племенные знаки, можно считать, что этот вид оружия в то время был, скорее, воинским, чем разбойничьим.
Красота украшений кистеней нарастает к XII веку, когда особенно часто применяется техника чернения по бронзе, серебру или по железу с применением серебряной инкрустации. Особенно большого мастерства достигли наши ремесленники в украшениях кистеней с "выпуклостями", где некоторые элементы украшений искусно подражают зерни и скани.

Гирька кистеня с изображением креста и древа жизни (XIII век)

Несмотря на всю благородность украшений, кистени с ранних времён считались всенародным или разбойничьим оружием. Кистени легко было спрятать, и в дороге они могли служить хорошим средством защиты. Наверное, отсюда пошли наши меткие народные пословицы: "Кистенём махнём - корабль возьмём", "Запаслив: в рукаве - кистень, в голенище - засапожник". А некоторые историки полагают, что кистенью в случае необходимости могли вооружаться даже женщины!

Дубины и палицы

Дубины (="ослопы") и палицы - древнейшие виды оружия, которые появились задолго до изобретения металлов. Особого умения в пользовании деревянной дубиной не требовалось, а потому при необходимости ими могло вооружаться всё городское или сельское народное ополчение. "Иногда дубины или палицы даже "выращивали в лесу". Для этой цели в комлевую часть молодого дуба вбивали осколки твёрдых камней, которые через несколько лет плотно обрастали древесиной. Такой ствол потом и шёл на изготовление палицы"[4].
Дубины упоминаются в сочинении Ибн Мискавейха, датируемом 943 г., Ипатьевской летописи под 1151 г. и в других древнерусских письменных источниках. Причём пользоваться этим видом оружия не гнушались и великие князья, и их дружинники. Так, в сказании "О мамаевом побоище" палицей железной вооружался перед боем великий князь Дмитрий Иванович. В XI-XIII вв. предметы такого рода, служившие для военных целей, имели название рогвица, роговица, рогдица и т.д. Рогдицы носились у пояса, а в бою воин мог ударить ей противника по голове или просто метнуть. Под именем палицы, они также упоминаются и в былинах: Алёша Попович побеждает Тугарина Змеевича, ударив его дубиной промеж глаз, а Никита Кожемяка охаживает десятипудовой палицей Змея Горыныча. Часто повторяющиеся былинные эпитеты палицы (булатная или медная) вполне позволяют её отождествлять с булавами.

1. Булава (лат. - bulla - шарик, mace) - ударное простое ручное холодное оружие, имеющее шарообразную или грушевидную головку (ударную часть, нередко снабженную шипами), насажанную на деревянную или металлическую рукоять (стержень).


Длина около 50 -80 см. Булава с каменной головкой появилась в эпоху неолита. В дальнейшем булава с головкой из металла имела широкое распространение на мусульманском Востоке и в странах Западной Европы, начиная с XIII в. до XVI в. Булава с шаровидной головкой имела хождение на Руси (в XIII - XVII вв.), но постепенно утратила боевое значение и стала символом власти военачальника.

Иногда булава выступала в роли символа власти у некоторых народов, например, у турецких пашей, польских и украинских гетманов, казачьих атаманов. Полагают, что булава является первым, специально изготовленным видом оружия. Свое происхождение она ведет от необработанной палки и камня, который человек хватал тогда, когда нуждался в оружии.

Эффективность камня увеличивалась, если он был укреплен на конце палки. Не все булавы имели круглое навершие. Часто их действенность усиливалась острыми ребрами или наконечником, так что булава начинала походить на боевой молот или топор. В конце концов, булавы начали изготавливать полностью из металла.

2. Дубина - самое древнее ударное холодное оружие, сохранившееся до наших дней.

Имеет прямой или чуть изогнутый стержень, одинаковый или мало различающийся на разных участках по толщине, иногда с утолщением и утяжеленным ударным концом. Древние дубины изготавливались из дерева, к концу их крепился камень.

В XX в. получила широкое распространение в ряде стран как гражданское и полицейское холодное оружие. Они изготавливаются из резины и других пластических материалов и обладают незначительной гибкостью.
Корпус современных - обычно цилиндрический толщиной 1,5-2,5 см, длина гражданских дубинок заводского изготовления 25-40 см, полицейских - 40-50 см и более. Рукоятка снабжается ременной петлей, некоторые образцы имеют металлический наконечник или внутренний стержень.

3. Дубинка - простейший вид палицы.

Состоит из рукояти к рабочей части в виде утолщения или набалдашника.

Рукоять и набалдашник составляют единое целое.

Один из наиболее архаичных видов оружия.

4. Палица (club) - простейшее ударное холодное оружие, известное с эпохи палеолита и применявшееся как для удара рукой, так и для метания на расстоянии в голову и тело противника. Представляла собой тяжелую дубину массой до 12 кг из прочного дерева, иногда с окованным металлом и снабженным острыми шипами ударным концом.

Длина палицы до 1,2 м, ударный конец толще другого в 3-5 раз. Под название "ослоп" применялись древнерусскими воинами, на ее базе развились другие оружия этого вида: булава, пернач, шестопер, бумеранг и т.п. На тонком конце палицы, служившем рукояткою, обычно закреплялась петля.

II. Разновидности и страны.

1) Европа.

А) Брус - древнерусское ударно-дробящее холодное оружие со стержнем и ударной частью, навершие призматической формы (по существу разновидность булавы).

Б) Буздыхан (буздуган - молдавск.) - ударное топорообразное холодное оружие типа шестопера с числом перьев более шести.

Энциклопедия оружия. Кистени, булавы, дубины, палицы. Ч. 2/16

(Буздыхан слева)

В) Колбен - турнирная рыцарская палица, имела форму многогранника, расширяющегося к концу. Рукоять с круглой головкой отделялась от рабочей части нодусом. Изготавливалась из твердых пород дерева. Общая длина до 80 см.

Г) Моргенштерн (morgenshtern - немецк. - утренняя звезда) - название ударного оружия с шаровидной, боевой поверхностью снабженной металлическими шипами. Это название могло применяться к булавам, палицам, кистеням.

Д) Морнингстар (англ. - утренняя звезда) - булава, усиленная шипами.

Е) Мэйс (мэйз) - английское название булавы или шестопера.

Ж) Ослоп - древнерусское название палицы.

З) Пернач (пернат) (flanged mace) - ударно-дробящее холодное оружие, разновидность булавы, отличается от нее наличием на ударной части головки металлических пластин (перьев, щитков) (от 4 до 14) торцом прикрепленных к рукояти. Служит боевым оружием, а также знаком власти военачальников. В XVI - XVII вв. изготавливался длиною около 50 см, имел железную головку диаметром 15 см и с 14 перначами. У казачьих атаманов использовался как знак власти до гражданской войны в России 1918-1920 гг.

И) Скипетр - булава или буздыхан, утратившие свое первоначальное значение и являющиеся символом власти.

К) Шестопёр - ударно-дробящее холодное оружие, состоящее из головки с шестью симметричными перьями, насажанного на рукоять. Распространен был в России в XV - XVII вв., назначение то же, что и у пернача. Как знаки власти нередко украшались чеканкой, драгоценными металлами и камнями.

(шестопёр и буздыхан)

(2 шестопёра - в центре и справа. Слева - пернач)

Л) Червленый вяз (древнерусск.) - крашеная дубина, налитая свинцом.

2) Китай.

А) Бан - дубинка с рабочей частью на одном или обоих концах.

Б) Лянь - дубинка с граненой рабочей частью длиной 105-115 см.

В) Убан - палица длиной 150-160 см с круглой рукоятью в центре и двумя овальными рабочими частями по 45-50 см длиной. На каждой рабочей части имеется по 50 заточенных зубьев. Они располагаются в 6 рядов по 8 штук (их длина 1-2 см) и два, смотрящие в разные стороны, на торце (их длина 4 см).

Г) Фанг - дубинка с крюком. Изготавливалась цельнометаллической.

Энциклопедия оружия. Кистени, булавы, дубины, палицы. Ч. 2/16

3) Япония.

А) Ерибо - восьмигранная дубинка.

Б) Консайбо - облегченный вариант тэцубо. Представлял собой палку из твердого дерева, укрепленную железными полосами и часто с тяжелыми железными заклепками в дальней части.

В) Тэцубо - палица весом от 1 до 9 кг. Был сделан из цельного куска железа удлиненной формы, близкой по форме к палке. Это оружие могло быть разной длины и ширины, с круглым, шестиугольным или восьмиугольным поперечным сечением. Чаще всего толщина была наибольшей на конце, постепенно уменьшаясь к рукоятке. Часто была с шипами разнообразной формы. Попала в Японию с Азиатского континента. Техника работы с тэцубо называется тэцубо-дзюцу, или искусство работы с железной палкой. Большой вес был неотъемлемым свойством этого оружия, совершенства в работе с ним могли достичь только самые физически сильные воины. Такое оружие могло быть использовано как конным, так и пешим воином. Остается неизвестным, была ли работа с тэцубо официально признана и формализована в какой- либо рю (школу). Возможно, право использования этого оружия было просто отдано тем, у кого было достаточно силы, чтобы его носить и с ним работать.
4) Индия.

А) Гада - булава, состоящая из круглой тяжелой каменной головки и длинной тонкой рукояти. Использовалась в Северной Индии как тренировочное оружие для развития мышц.
Б) Карела - большая тяжелая дубина. Употреблялась на юге Индии как тренировочное оружие для развития мышц.
В) Черувати - короткая палка.

Г) Экка - большая тяжелая дубинка в виде цилиндра с рукоятью длиной более 200 см и диаметром 7-8 см. Использовалась как тренировочное оружие для развития мышц.

5) Индейцы Северной Америки.

А) Индейская боевая дубинка - плоская, деревянная дубинка. Была изогнутой и более широкой на конце. В изгиб, на внешней стороне, вставляли кремневое острие, позже металлическое.

Б) Флопхит - палица индейцев апачи. Состоит из деревянной рукояти и рабочей части, представляющей собой камень в кожаном мешке. Похожие палицы назывались - атасса, пума.
6) Разное.

А) Договой мо - эвенкийская дубовая палица.

Б) Корч - дубинка, выполненная из вырванного с корнем дерева.

В) Та иаха - полинезийская дубинка в виде расширяющегося кверху ромба с удлиненной рукоятью.

Энциклопедия оружия. Кистени, булавы, дубины, палицы. Ч. 2/16

Г) Чехпар - казахская дубинка в виде тонкой длинной палки с естественным утолщением на конце.

Д) Чокмор - киргизское название палицы.
Полагают, что булава является первым специально изготовленным видом оружия. Свое происхождение она ведет от необработанной палки и камня, который человек хватал тогда, когда нуждался в оружии. Эффективность камня увеличивалась, если он был укреплен на конце палки. Не все булавы имели круглое навершие. Часто их действенность усиливалась острыми ребрами или таким же наконечником, так что булава начинала походить на боевой молот или топор. В конце концов булавы начали изготавливать полностью из металла. Появились церемониальные булавы — символ власти и господства. Дальнейшее развитие этого оружия стало невозможным, однако и в наше время простые деревянные дубинки продолжают использоваться во всем мире для поддержания общественного порядка.

По своему строению они подразделяются на пять типов.

Простая, неметаллическая булава, которая изготовлена из одного материала, чаще всего из дерева.
Составная булава с жестко закрепленным навершием, изготовлена из нескольких материалов.
Булава подвижной конструкции.
Цельнометаллическая булава.
Церемониальная булава, символ власти.



Простые булавы

Простые булавы изготавливали из одного материала (не металла), чаще всего из дерева или кости. К ним относятся различные палицы, и посохи, и резиновые дубинки полицейских, и деревянные дубинки народов южных морей. Многообразие форм определяется примененным материалом, местными традициями и целями, для которых булавы были изготовлены.

Составные булавы

Составные булавы для повышения эффективности изготавливают из двух и более материалов. Большинство из них имеет на деревянной рукояти навершие из крепкого и тяжелого материала, в простейшем случае это камень на конце палки. Другие примеры — это простые деревянные булавы, которые для усиления их действенности снабжены шипами или металлическими накладками.

Японская фурибо. Имеет прямой деревянный окованный стержень с железным наконечником.

Японская фурибо. Имеет прямой деревянный окованный стержень с железным наконечником.

Булавы подвижной конструкции

Некоторые булавы имеют подвижное навершие, чтобы усилить удар и затруднить его отражение противником. Простейшие из них — боевые цепы, которые происходят от сельскохозяйственного орудия. Более эффективна так называемая «утренняя звезда» — булава с ядром на цепи, утыканным шипами.

Швейцарская «утренняя звезда». Около 1530 г.
Немецкая «утренняя звезда» с короткой цепью. XVI в.
Индийский боевой цеп с двумя ядрами на цепях. XIX в.
Необычно короткая французская «утренняя звезда» без шипов. XV в.
Короткий немецкий железный цеп с тремя железными головками. XV в.

Цельнометаллические булавы

Булавы из железа и стали были распространены везде, где использовался защитный доспех. Их тяжесть и твердость, шипы и острые ребра привели к тому, что такие булавы были более эффективны в поединке с противником в доспехах, чем любой меч. Хотя они в основном использовались для нанесения удара в голову, но могли сломать любую кость противника, даже если его доспех не был пробит.

Индийская булава XVIII в. Пустотелое стальное навершие снабжено многочисленными шипами.
Индийская стальная булава из Мадраса, XVIII в. Рукоять как у меча кханда.
Китайская железная булава XVIII в. Рукоять оплетена ротангом и снабжена петлей.
Немецкая булава из позолоченного железа. Начало XVI в. (Арсенал, Стокгольм).
Итальянская булава с золотой инкрустацией и воронением. Милан. Около 1580 г. (Собрание Уоллеса, Лондон).
Немецкая железная булава из арсенала Габсбургов. Около 1530 г. (Музей истории искусства. Вена).
Итальянская «утренняя звезда». Милан. Около 1560 г. Изготовлена из железа, украшена золотом на коричневом фоне (полученный химическим путем слой коррозии). (Собрание Уоллеса, Лондон).
Комбинированное оружие: булава и пистолет с колесцовым замком. Предположительно Германия. Конец XVI в. (Тауэр, Лондон).

Церемониальные булавы
Вероятно, булава так долго была символом власти потому, что из-за своей массивности воспринималась воплощением грубой силы. Уже в древности она стала знаком могущества. Аналогичное превращение произошло в Европе эпохи Ренессанса, когда железная булава, такая эффективная против защитного доспеха, стала чисто церемониальным предметом, атрибутом власти, скипетром.





"Не полагайся на то, что враг не придет, полагайся на средства, которыми располагаешь, чтобы принять его."
Post comment

Total posts: 5 Pages: 1
«« « 1 » »»
 
 


« 2025 february »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

 
 © 2007–2025 «combats.com»
  18+  
feedback