If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Город понравился. Правда, я ещё не был ни в одном городе, о котором не сказал бы то же самое. Но всё-таки.
Первый раз летел Sky Express. К самому городу сей факт не относится, конечно. Ребята позиционируют себя как экономичная компания. У них есть свой стиль. Те ещё приколисты. Вот что они говорили нового для меня: - Пожалуйста, выключите мобильные телефоны. Электрооборудование самолёта может нанести вред вашим телефонам. - А сейчас вы услышите и увидите то, ради чего многие и летают самолётами. Предполётный инструктаж. - Вы могли слышать, что на рейсах Скай Экспресс не кормят. Это не так. В отличие от других авиакомпаний мы не включаем обед в стоимость билетов. Сейчас вам раздадут меню, и вы сможете сами решить, сколько и за что вы готовы платить. - Пожалуйста, оставайтесь пристегнутыми на время руления самолёта до его полной остановки. По традиции в нашей авиакомпании первый кто встанет с кресла до этого момента остаётся помогать убирать салон и грузить багаж. Плюс ко всему - продают конкретные места за 150 рублей. На первых трёх рядах - по 300 рублей. Но об этом надо заявить ещё при покупке билета. На рейсах других авиакомпаний можно просто попросить при регистрации место у окна или у прохода. Мне ещё ни разу не отказали, когда хотел.
Что удивительного для меня в Калининграде:
Багаж начали выдавать сразу, как я с самолёта вошёл в аэровокзал. Или совпадение, или у них всегда такой сервис. Самолёт подъезжает почти к самому здания аэровокзала. Автобус после самолёта едет метров сто. Видимо, в этом причина, что и с багажом быстро получается.
Не смог найти гостиниц, которые бы включали трансфер из аэропорта и в аэропорт в счёт. Такси мне работодатель не оплачивает, пришлось за свои собственные бабки. Расположение крупных гостиниц очень удобное. Может быть из-за этого частные мелкие гостиницы не составляют им заметной конкуренции. Или дорогие номера или у чёрта на куличках. По сравнению с гостиницей Калининград, где я жил. Окно номера выходило на Проспект Ленина. Шумоизоляции практически никакой, но такой шум меня совершенно не напрягает. Что странно, конечно. Вот дома когда соседи врубают Пугачёву в три часа ночи, спать совершенно не представляется возможным. А одна из главных улиц города за окном – без проблем. Что днём, что ночью. Один и существенный минус гостиницы – дует из окна из стыков под рамой. Если ещё раз попаду в город в более зимнее время, надо всё-таки о другом варианте подумать.
В Калининграде практически совсем нет отечественных машин. Почти трое суток пребывания я специально считал каждый экземпляр наших «раритетов». Насчитал 23 штуки. Это при довольно оживлённом движении. Обычном для 400-тысячного города. Много старых машин, все они с запада. Даже старые японки там европейской сборки с левым рулём. С правым встретил только Mitsubishi Delica, Toyota Noah и ещё одну мелкую трёхдверную Тойоту. Выглядит довольно свежо, я такой модели и не видел никогда раньше, не успел разглядеть шильдик. Это кроме тоже тойотовского седана с приморскими номерами. Вот этот чел реально через всю страну проехал от Владика до Калининграда. И не одну страну. Только по сравнению с нашими расстояниями вся остальная Европа в длину раза в три короче получается.
«Оторванность» области от остальной страны. Я всегда об этом знал. Но там поймал ощущение чуть ли не самой настоящей клаустрофобии. Доступно только 150 километров на восток до Литвы или около 50 километров на север и юг до той же Литвы или Польши. С наличием загранпаспорта проблема решается. Но это уже другие страны в любом случае! Может это просто страх человека, который никогда не был за границей. Для меня как-то дико не иметь возможности сесть за руль и проехать за день хотя бы тысячу километров почти в любом направлении без всяких формальностей типа таможни.
Даже в продуктовых магазинах много украинских, литовских, латвийских, белорусских товаров. Я таких у нас не видел.
Стикер в автобусе «Боже Спартак храни». Тот самый. С однозначным красным ромбиком, буквой «С». Удивительно встретить такое в городе, где все тащатся по «Балтике». Местные газеты пишут о составе «Балтики», планах на новый сезон, шансах выхода в Премьеру. Местный телеканал в прямом эфире футбольной передачи уделяет немало времени своей команде.
Реклама. В супермаркете по радио крутят следующее: «Надоело стоять на польских границах? Прямые рейсы в …, …., … (и другие польские города)»! У всех свои проблемы, от географии никуда не деться.
Аэропорт с кофейным автоматом, который берёт деньги, стакан не даёт, но кофе наливает. А ещё там во время досмотра перед полётом не заставляют снимать обувь. Приятно, хоть и странно по теперешним временам.
Таким я увидел Калиниград. Если бы ехал не по работе, посмотрел бы и достопримечательности.
Если верить википедии после приосединения к СССР в городе оставалось только 20 тысяч немцев из 370 тысяч, живших там до войны. Да и они большей частью к 1947 году были депортированы.
Люди могут говорить и писать о городе как о "Кёнигсберге" или "Кёниге". Остались на окраинах дома ещё немецкой застройки. Отреставрированы сохранившиеся известные немецкие здания и в центральной части города. Сейчас строят целый квартал в стилистике старога Кёнигсберга. Кстати, под это дело наезжают на Единую Россию, которая не может обеспечить строительство в срок. Да и привлекает не местных строителей. Информация из газеты Справедливой России. У них скоро выборы, в случае победы Справедливая Россия обещает строить свой город и футбольнй стадион для приёма ЧМ 2018 только силами калининградцев (уровень безработицы в области 10%).
Не совсем понимаю вопрос.
Наша ли эта область? - Однозначно наша. И по факту, и по ощущениям, и по самоидентификации местных жителей. Причём, для них он такой с 1945 года. Кто мог думать иначе через 2 года уже депортировали.
В остальном вопрос звучит точно также как: "Сильно отразился отпечаток советского прошлого на Твери?"
Свободные места в городе застраивались теми же хрущевками как везде, потом панельными 9-этажками. О несвободных писал выше. Жили советские люди, они же и живут.