|
16.06.08 14:49 |
Gorhur | Долгий путь:-) |
ru |
Дата регистрации на сайте: 07.04.2004.
Дата вступления в клан: 11.06.2008
Четыре с лишним года от первого, так сказать, знакомства - до вступления:-)
Что же, в данном случае могу сказать только одно: тут случай выдержанного вина:-) Столь долгий срок пошёл мне на пользу, это однозначно. Теперь осталось сделать так, чтобы это пошло на пользу и моему клану:-)
Mood: веселое ![](http://img.combats.com/i/smile/smil.gif)
|
Comments: 13 | |
|
|
|
updated 25.06.08 12:03 14.06.08 16:11 |
Критикъ | Великая депрессия в БК |
ru |
Общественное мнение – тот еще пресс. До нынешнего чемпионата Европы вся Россия считала, что наши футболеры ни фига не умеют играть – и сборная сливала игру за игрой. Общественное мнение давило на нее, выиграть было тяжелее вдвойне, игроки в себя не верили. Пока один голландский тренер...ну да ладно, это совсем другая история.
Так вот, как минимум половина активного населения БК считает, что «все за деньги, проект умирает». Что из этого следует? Что нам нужен свой Хиддинк?
HideПредвестники бури
Как известно, когда корабль вскорости потонет, с него начинают бежать крысы. В нашем случае это выглядело бы так – из БК люди начинают массово уходить в другие проекты, потому что здесь им становится неинтересно. Имеем? На сто процентов!
Это палится достаточно легко. Топ-кланы «Двара» - Mercenaries и Бригада, и это скорее правило, чем исключение. Даже в совсем уж простеньком «Троецарствии» я насчитал не менее пяти БКшных кланов (именно БКшных, а не просто присвоивших понравившийся клановый значок). На вопрос в приват «дилеру игровых услуг» любой игры, алхимик ли он и где здесь «береза», персонаж обычно ржет и сообщает, что тоже играл в БК. В чатах «ТаймЗиро» и «Карнажа» нет-нет да встретишь знакомые ники и выражения…
Из БК уходят поодиночке и кланами. Почти все те, кто гремел здесь раньше – гремят в других мирах. Назло проекту (а может, по привычке) берут те высоты, которые в БК не получилось взять или не сумели удержать. Можно их осуждать? Можно. Но я не буду.
Ну и еще один признак скорого конца – когда в воздухе явно пахнет гнильцой морального разложения (вспомним закат Рима и СССР). Когда никто не верит ни во чью честность, когда быть подонком выгоднее, чем кем-либо еще, и каждый власть имущий озабочен лишь собственным комфортом. Имеем ли это? Ну-ка, какие есть версии?
Какого черта я здесь делаю?
Именно об этом (правда, в более мягкой форме) я спрашивал в этом вот опросе
Что тебя держит в БК?
Only authorized users
|
Vote status: vote are opened for users
This vote republished. .
|
Опрос получился весьма репрезентативным (по-человечески говоря, людей было много) даже по «реальным» меркам - в нем приняли участие порядка трехсот человек как минимум. То есть - он отражает вполне реальную статистическую ситуацию.
А выводы таковы. Половина населения БК играет потому, что привыкла к этому миру. Просто привыкла, ностальгирует по старым временам, испытывает какие-то чувства... Оставшиеся роют пещеры и общаются на форумах/скроллах. И лишь десятую часть из многотысячной толпы привлекают именно бои как таковые.
Понятно, что опрошенные – скорее хайлевелы, чем нубы. Понятно, что многие из «привыкших» голосовало и за что-то еще, но главное не в этом. Бойцовский Клуб, изначально задумывавшийся как «игра, где дерутся друг с другом», стал для опытных игроков (то есть костяка населения БК) неинтересен именно с точки зрения этих самых поединков.
За свою шестилетнюю историю Клубу удалось создать потрясающую социальную сферу, стать настоящим живым миром, в котором можно и не драться. Форумы, скроллы, клановые сайты, радио, литература, сходки в реале... Поединки стали не то чтобы не важны, но – не первостепенны. Так что именно история и «социалка», старые связи и общение не отпускают отсюда те 50% игроков, которым не могут предложить пока ничего иного…
Выводы? Если ничего не изменится и дальше, старые связи порвутся. Время, знаете ли…
Это неправильные пчелы!
Но вот вопрос – а почему отсюда массово начали уходить люди, почему все уверены в сплошном «зарабатывании бабла» Админией? С чего все началось? Откуда есмь пошли вопли, что проект изжил себя? Как говорил Винни-Пух, я «думал-думал и все понял»…
Первое и, пожалуй, самое обсуждаемое. Тотальная коммерциализация проекта, чем дальше, тем больше набирающая обороты. В БК почти невозможно «поднять денег с игры». Торговля как способ заработка, которая есть в любой онлайн-РПГ, была убита появлением «Общей судьбы». Найм практически изжил себя сам – дешевле слить бой. Появившиеся было руны как объект торговли были жестко пофиксены буквально на прошлой неделе. Осталось водительство по пещерам/каналу и вынос вещей из госа...ну, и аповые креды. В общем, кислород желающим чего-то добиться без вложения екр если не совсем перекрыт, то для нормальной жизни его явно не хватает.
Второе, и это уже скорее о «гнилостной атмосфере». Резкое падение авторитета модераторов и администрации игры. С момента первого крестопада и по сей день игроки все больше убеждаются, что эти «справедливые» палы/тармы – такие же игроки, как и прочие, что им также свойственна борьба за власть, самоутверждение за счет слабого и прочие штуки, присущие простым игрокам. Когда Верховный паладин объявляет крестовый поход на Тьму – простите, это не поступок модератора. А когда админы закручивают коммерческие гайки – это отнюдь не добавляет им популярности…
И третье, как следствие первых двух. Исчезнование зыбкого, едва начавшегося формироваться неписаного кодекса фэйр плэй, «честной игры». Он был – во времена форматов и чуть позже. Были шакалы, идейные взломщики этого кодекса, были честные игроки, рубящиеся в основном на равных – носители и защитники этого кодекса, были паладины – его гаранты. Все было просто. С принудительным же делением на сильных/богатых (купивших екр) и слабых/бедных (не купивших екр) полезло высокомерие с одной стороны и зависть с другой, с падением авторитета паладинов – возможность безнаказанно сделать гадость, не преступление, а именно гадость – по праву сильного или в отместку… И постепенно пропал всякий отыгрыш – в таких раскладах люди не играют, а качаются, не сильно заморачиваясь вопросами «фэйр плэй». Социум как единый массив исчез.
БК на сегодняшний день – «недружелюбная» игра, и я не интерфейс имею в виду. В нем каждый за себя или, как максимум, за свою стаю. Между тем, в любой локации «Двара» ты можешь просто попросить о помощи в чат, если на тебя напали - и тебя отстоят всем миром. Зайти в такой бой, помочь – это норма, а не подвиг. Там – это норма…
Это все хреново, конечно, но что делать-то? Нытье в нашем Клубе никогда не было в фаворе. К тому же, я тоже вхожу в эти 50% подсевших на БК.
Помочь могут две вещи. Первая – введение в БК легального заработка (изначально задумывавшиеся профессии, к примеру). Вторая - снятие с модераторов игровых функций полностью. Понятно, что это будет покруче новых локаций и даже замков с луками. Но без этого проект выродится в весьма посредственную игралку с богатой, славной, но, увы, никого ничему не научившей историей.
|
Comments: 3 | |
|
|
|
13.06.08 19:48 |
Konek_Gorbunok | В контакте |
ru |
Возник вопрос: не оживить ли мою страницу на vkontakte.ru за счет привлечения туда БКшников? А то сейчас у меня там в друзьях только SSPOOKSS , две интересных девушки и две однофамилицы.
P.S Я там под своими именем и фамилией и только, никакого Конька Горбунка :)
P.P.S А вы есть в контакте? :)
|
Comments: 19 | |
|
|
|
updated 13.06.08 15:26 13.06.08 14:33 |
Критикъ | Бк среди прочих: лидер или вчерашний день? |
ru |
Компресор [12] : Не грозит ли БК затеряться среди новых он-лайн игр с мощными движками?
SJaguar [] : Ну, пока не затерялся ведь. Других проектов в России много, очень много, но ни один из них не может конкурировать с БК по масштабам и доходности, как бы они не пытались убедить себя в обратном.))
Интервью с SJaguar'ом
Интервью с Ягуаром на сайте Армады остро напомнило «План Путина». Да, у нас есть проблемы, но мы много делаем, чтобы быть лучшими: и то-то, и то-то, и вообще все нововведения игроки даже не успевают «переварить»…
Но давайте-ка не будем гнать коней и неторопливо разберемся, чем на самом деле является сегодняшний «Бойцовский Клуб» в ряду своих первейших конкурентов. Чем он лучше и хуже прочих, менее «масштабных» и «доходных»?
HideИстория
Ну, может, «Арена» и была первой бесплатной онлайн-РПГ, но БК с его шестью годами истории смотрится не меньшим патриархом. Рядом с ним «Двар» или «Дозоры» выглядят наглыми подростками, пристающими к сорокалетнему мужику. Вообще, сравнение с сорокалетним человеком не на пустом месте возникло – еще Артемий Лебедев говорил, что для Интернет-проекта год жизни считается за пять-шесть. Так что по человеческим меркам у БК сейчас тот самый средний возраст, в котором случается пресловутый кризис.
А вообще говоря, история для онлайн-РПГ – это много. Это, я бы сказал, до фига – потому что сейчас БК на плаву в первую очередь именно из-за своей богатой на позитив истории. Кроме простого количества времени работы данного сервера, это и опыт всей команды админов-кодеров-дизайнеров, это куча народа, играющих в эту игру, достигших в ней чего-то, ушедших и возвращающихся, свои легенды и своя атмосфера, свои «отцы» и «дети»…
Резюме. Шестилетняя история «Бойцовского Клуба» - одна из его самых сильных его сторон: проект успел стать на ноги в качестве полноценного мира, в котором живут, а не просто развлекаются виртуальными поединками. Большинство ключевых игроков в других проектах играли до этого в БК.
Боевая система
Тут все прозрачно. На сегодняшний день Бойцовский Клуб – самая сложная с тактической точки зрения бесплатная онлайн-РПГ. По крайней мере, с уровня 4+. Тот же «Двар» с его тремя зонами удара, отсутствием блока и несколькими наборами вещей – детский лепет по сравнению с БКшным разнообразием. Сложная боевая механика, куча приемов, четыре школы магии и огромное количество шмота…плюс постоянные «подарки» от администрации в лице кратковременных усилений одного из классов бойцов. Надо полагать, создатели «Двара» рассчитывали как раз на тех, для кого это все слишком сложно и нужно поменьше думать.
Но. Речь идет именно о формате поединка «врукопашную» - то есть с использованием системы «удар-блок-кнопка «вперед!». Многие конкуренты БК осознанно отошли от этой схемы (или используют ее лишь частично). Да, речь о луках-арбалетах-бластерах-шмастерах. В «TimeZero» палят напропалую. В «Wizards World», чтобы добраться до ближнего боя а-ля БК, нужно почти десяток разменов пулять друг в друга издали, и т.д. В БК же луки обещают уже чертову уйму времени, но воз и ныне там. Еще стоит вспомнить проекты, где ты управляешь сразу группой бойцов, но это нам обещали в Комбатс Ворлд, если память не подводит…
И про графику чуток. БК, как и шесть лет назад, для описания поединка использует текстовые логи. Техника с тех пор шагнула далеко вперед, и игры последнего поколения зачастую блещут именно графикой, в том числе и в поединках.
Резюме. В игре «Бойцовский Клуб» доведена до совершенства боевая система «удар-блок-размен» в текстовом варианте. Прочие боевые системы, как и наличие графики, игнорируются.
Аттракционы (квесты и прочие занятия, помимо поединков)
Тут Клуб, мягко говоря, совсем уже не впереди планеты всей – с начала и до конца. Если «Дозоры» и «Двар», следуя заветам писателей-профи, несколько уровней подряд ни на минуту не ослабляют игровой интерес новичка, подогревая его новыми квестами, одновременно готовя к «обыденной» игре (прокачке, добыче ресурсов и т.д.) – то БК сразу оставляет его один на один с игрой. Бейся, качайся, чего тебе еще?
Далее. В БК присутствует лишь кривая «реалозависимая» экономика. Соответственно, тут нет профессий, нет торговли – немалых двигателей интереса игроков в играх, не потребляющие реальные деньги в таких размерах (например, в «Визардс Ворлде» реально подняться за сотый ап, исключительно мастеря свитки или добывая ресурсы). Что самое смешное, профессии изначально создателями игры задумывались – см. Библиотеку.
Вместо примочек, позволяющих денег заработать, нам предлагают лишь примочки, позволяющие их тратить – магазины разных сортов, казино и т.д. И подраться. Все. Ах да, зимой еще был хоккей – луч света в темном царстве. Ну, и еще разве что недавно введенные руны.
С другой стороны, нельзя не сказать, что в последние время глобальные изменения в игре делаются именно в направлении «аттракционов»: Канализация для младших уровней, Излом для старших, Алтари, Туманные низины…даст Б-г, и до замков доживем. Которые, кстати, в других играх давно уже реализованы;).
Резюме: ввиду того, что в БК нет внутренней экономики как таковой, практически все аттракционы сводятся в а) боевым и б) денежным. Профессии, добыча ресурсов – за бортом. Квесты сводятся к «пойдите в такое-то подземелье, убейте тех-то». К тому же, обещанные нововведения вводятся просто убийственно медленно. Весьма посредственный результат, короче.
Возвращаясь к информационному поводу, а именно интервью Ягуара. Самое забавное, что он прав – ни по доходности, ни по масштабам ни один другой проект с БК не сравнится; только вот первое нужно только админам, а второе – как минимум наполовину не их заслуга (масштаб игры делают игроки, нет?). А про прочие параметры нормальной игры - игровой интерес, атмосферу, баланс - он как-то решил не говорить. Забыл, наверное.
|
Comments: 21 | |
|
|
|
updated 06.06.08 23:56 06.06.08 19:44 |
Rual Ilmarranen | Воля мироздания |
ru |
Совершенно философский бред.
Ехал сегодня в маршрутке, и увидел банальную картину. На клумбе, перед зданием городской администрации, стояла бабка и полола эту-самую клумбу. Почему-то в голову пришла дурацкая мысль - для чего ей полоть клумбу? Что ее заставляет? Что ею движет?
А ею движет воля координатуры этой-самой администрации. Причем, политэкономически эта воля выражается в денежной стимуляции труда. В то же время водитель ведет машину. Оно ему надо, наматывать круги по городу? Но им движет воля работодателя, поставившего его на маршрут. А работодателем движет воля сотен пассажиров, несущих деньги в маршрутки и желающих перемещаться.
Получается, все мы действуем не добровольно, а по определенному принуждению, выполняя чью-то определенную волю. Посмотрим, что мы делаем по собственному желанию? Чаще всего политэкономия записывает произвольные, собственные, желания и действия человека в потребности и их удовлетворение, соответственно. Однако, непосредственно к собственным потребности, продиктованным личной волей человека, индивида, самому себе, я бы отнес только базовые потребности (в удовлетворении естественных нужд). Потому что потребности более высокого уровня уже диктуются волей общества. К примеру, в театр мы идем не только потому, что хотим посмотреть некий спектакль, а и потому, что актеры этот спектакль играют и вывешивают афишу о том, что идет этот спектакль. Соответственно, нами уже движет воля этих актеров, которые хотят нам показать свое шоу.
К чему мы движемся? Что вся деятельность человека, индивида - это наслоение многих побуждающих к действию факторов, которые диктуют ему посторонние субъекты, а не он сам. Смотрите. Возвращаясь к той же бабке на клумбе. Ею движет воля некоторого завхоза этой администрации. Завхозом движет воля директора организации. Директором движет воля вышестоящей руководящей структуры (вплоть до министерства), а так же личные факторы волевого влияния (семья, какие-то частные интересы, та же коррупция)... Так можно продолжать логическую цепочку вплоть до президента.
Однако, президент тоже действует не по своей воле. Им движет воля:
1. Народа, как абстрактной единицы.
2. Исторически сложившихся традиций, т.е. по сути того же народа, только во времени, историческое влияние.
3. Отдельных групп людей, личностей, организаций. Сюда отнесем и коррупцию, и тайные клубы и т.п.
4. Других президентов.
И здесь мы приходим к замкнутому кругу. На самой вершине иерархии как бы правильно было поставить народ, общество, социальную структуру. Общество диктует свою волю всем. Так было бы логично. Но не совсем верно.
Дело в том, что водитель идет на работу только потому, что ему надо банально покупать еду. Как и бабка идет в уборщицы. Т.е. базовые, персональные, личные потребности, порожденные собственной волей человека сами же и заставляют влезть индивидуума в кабалу общественной воли. Таким образом, персональные потребности порождают общественную волю. А благодаря существованию общественной воли возможно удовлетворение базовых потребностей.
Как писал когда-то Пелевин, общество состоит из оранусов. Ротожопых существ, которые умеют жрать и срать. По сути, оно так и есть. И вот потребность в еде и исправлении естественных нужд создает общий, общественный, социальный волевой фон, который начинает давить на человека через сложные, слоистые образования, только лишь для того, чтобы в конечном итоге дать человеку удовлетворить базовую потребность.
Рассмотрим на конкретном примере. Водитель маршрутки:
1. Идет на работу потому, что ему нужно покупать еду
2. Повинуясь воле пассажиров, работодатель создает маршрут
3. Повинуясь воле работодателя водитель ведет машину
4. Повинуясь воле всего социума Кабмин (другие органы власти) создают законы по оплате труда.
5. Повинуясь воле Кабмина Работодатель платит зарплату Водителю.
6. Повинуясь воле общественных норм торговцы продают пищу за бумагу - деньги.
7. Водитель покупает себе еду.
Однако, глядя на такую замкнутую систему, возникает вопрос. А кто же тут все-таки главный? Кто на вершине этого процесса.
И тут приходит самый сложный для понимания ответ - главный тут - процесс. Сама эта структура. Мировой порядок, если хотите. Именно эта структура и обладает своей волей. Именно эта структура определяет, как именно запрячь человека в кабалу. Именно эта структура и есть суммарная воля всей планеты. И тут возникает вопрос об автономии структуры. Вполне можно предположить, что эта структура модифицируется и изменяется сама, имея собственную волю. Верующие люди сочли бы такое философствование синтетическим доказательством существования Бога. Так или иначе, но именно сам мировой порядок, организационную схему, согласно которой распределяются в обществе потоки воли, и можно считать верховной в этой системе.
На сегодня все. С вами был Руал Ильмарранен, а с ним были большие сомнения, что кто-то этот текст осилит :))
ИМХО
Only authorized users
|
Vote status: vote are opened for users
|
|
Comments: 13 | |
|
|
|
updated 19.06.08 14:51 06.06.08 08:45 |
Фобия | Золотыми буквами на стенку) |
ru |
Вчера выполза в боулинг. Ну, боулинг как боулинг.. То ли алкоголь действует, толь действительно все было так мило как показалось?)))
Шерш был позитивен, жена его мила, Аидыч. ну как всегда) Арех это на самом деле моя тайная страсть, только ему не говорите, не поймет, гы-гы)
А потом довелось мне узреть редиску Раффнека (жду покаянный топ, ага) и самого Верховного) И тут Остапа понесло. Честно говоря, попользовалась случаем, выговорилась) субардЫнацЫйу-то теперь соблюдать не надо ;)
Верховный был обаятелен и мил, выслушал все сплетни и даже подставил лучезарную щечку для поцелуя) я пищу.
зы. А Веронка зайка) и челка прелесть) хуг-сссс.
ззы. Тармада - берегись) Джииииин, вихады пить =)
|
Comments: 24 | |
|
|
|
05.06.08 15:00 |
Фобия | |
ru |
странно... не успела снять крест, так сразу предложили вступить аж в три клана. Причем два из них темные. Подозрительно все это)
|
Comments: 73 | |
|
|
|
01.06.08 20:09 |
Denkend | Последние сонеты мая |
ru |
Не люблю такое. Люблю глинтвейнУдушье перед грозой наверно к счастью
Я жду объятий трепетных дождя
Я пяткой чую - скоро быть ненастью
Под дамским зонтиком нет места для меня...
Мне календарный отголосок гордо шепчет: "Лето!"
Но эхо струн души молчит об этом.
Наверно звон тоскует слишком о весне
А голос птиц мне снова скажет "Здрасте!"
И колокольчиком российским... Нет, не мне...
Кому-то свыше в чашу мои страсти
Пускай поварятся на медленном огне
Я жду дождя, я жду моё ненастье
Пускай разбавит мысли в этой тишине
То мой коктейль... Ты слышишь, счастье?
Лекарство от храпа - кручеНа стол мне скатертью дорога ляжет
И в перебранку самобранку заведёт
Быть может в споре выход есть из этой блажи
Той, что не любит, ублажает лишь раз в год.
Теряю нити разговора, вяжу крестик
Вплетаю пламя в твой искристый силуэт
Я не поэт, но так, пожалуй, интересней
Читай теперь корявый мой сонет.
Как знать, возможно, я легонечко губами
Пройдусь по кромочке твоей души
Чтоб стать в глазах твоих нелепыми словами
Мурлыкнуть ветром в ухо лишь: "Дыши,
Ничто пусть душу не терзает и не ранит
Ты только спи в объятьях тишины."
|
Comments: 1 | |
|
|
|
updated 05.08.08 01:43 28.05.08 23:45 |
SJaguar | Предложения |
ru |
сюда можно писать любые предложения по гейм-дизайну, по улучшению удобства игры -- желательно не просто в виде идеи, а хотя бы с некоторой детализацией.
не надо сюда писать о багах и проблемах. только предложения.
если идея передана гейм-дизайнерам, пишу +. если подобное предложение уже появлялось -- пишу "было".
правила:
я понимаю, что все мы в душе гейм-дизайнеры. однако на самом деле процесс этот куда сложнее, чем кажется. и в бк достаточно профессиональных гейм-дизайнеров. это не значит, что предлагать не надо. просто 10 раз подумайте, так ли уж хороша ваша идея. и не ждите, что она непременно будет принята. на самом деле, не зная процесса планирования в бк, шансы предложить что-то действительно подходящее минимальны. но всё же есть.
вообще, самые большие шансы имеют не глобальные идеи о новой системе склонностей или там всеобщей квестизации бк, а небольшие, действительно нужные и важные элементы, которые могли бы улучшить удобство и качество игры.
|
Comments: 450 | |
|
|
|
updated 05.08.08 01:43 28.05.08 23:39 |
SJaguar | Баги и другие проблемы технического характера |
ru |
сюда прошу писать о багах, недоработках и других подобных проблемах.
не надо писать сюда о проблемах с комотделом и предлагать нововведения. для них есть специальные топики.
все несрочные проблемы лучше писать именно сюда, а не куда-то ещё (в асю только со срочными, пожалуйста). все сообщения будут обработаны. если проблема передана по нужному адресу, то я ставлю (+). если о подобном уже писали -- пишу "было".
напоминаю правила:
1. на то, будет ли решён ваш вопрос, влияет не количество, а качество сообщений. количество иногда влияет прямо противоположным способом.
2. если вам кажется, что "опять формулы изменили", или "в пещерах опять ботов усилили", то в 99% случаев это вам действительно только кажется.
|
Comments: 184 | |
|
|
Total posts: 651 Pages: 66
1.. 10.. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30.. 40.. 50.. 60..
|
|
Mo |
Tu |
We |
Th |
Fr |
Sa |
Su |
| | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | |
|