If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Пират на танке 29.09.2008 07:05 | "Новые известия" Сомалийские морские хулиганы, захватившие судно «Фаина», могли и не догадываться, что на борту оружие
Вчера пираты, захватившие у берегов Сомали украинское судно «Фаина» с 33 танками Т-72 на борту, заявили, что не допустят попыток силового освобождения членов экипажа, за которых они требуют выкуп. Среди моряков, находящихся на этом корабле, трое – граждане России. Для их освобождения командование Балтфлота направило к сомалийским берегам сторожевой корабль «Неустрашимый». Сначала пираты требовали 35 млн. долларов, а в воскресенье уменьшили эту сумму в семь раз. На момент подписания номера пришло сообщение о гибели одного из российских моряков «Фаины».
В минувшие выходные появлялись противоречивые сведения о численности экипажа «Фаины». Во всяком случае, в министерстве иностранных дел Украины «НИ» сообщили, что на борту плененного судна (его сопровождают три пиратских корабля) находится 21 член экипажа; 17 из них – граждане Украины, трое – граждане России и один – гражданин Латвии. «Фаина» шла под флагом государства Белиз в кенийский порт Момбаса.
Вчера украинский МИД лишь ограничивался сообщениями о том, что дело взято «на особый контроль и идет проверка». Кроме того, президент Ющенко лично поручил компетентным органам срочно принять все необходимые меры для освобождения экипажа.
О захваченном корабле мало что известно. Как удалось выяснить «НИ», «Фаина» построена в 1978 году в Швеции. Судовладельцем является одна из панамских компаний, оператором – украинская компания.
После того как появилась информация о перевозке «Фаиной» 33 танков Т-72, а также партий гранатометов и боеприпасов, министр обороны Украины Юрий Ехануров заявил, что все эти вооружения были проданы Кении госкомпанией «Укрспецэкспорт». Премьер-министр Юлия Тимошенко в срочном порядке поручила провести проверку этой компании, которая считается монопольным поставщиком вооружений, в том числе и в Кению. В самом «Укрспецэкспорте» ситуацию пока не комментируют.
Не смог прокомментировать происхождение военного груза и экс-глава комитета по национальной безопасности и обороне Георгий Крючков, ранее принимавший участие в работе Временной комиссии Верховной рады по незаконной продаже оружия «Об этих танках нам ничего не известно. Нужно разбираться», – заявил он «НИ».
В свою очередь, пресс-секретарь правительства Кении Альфред Мутуа подтвердил иностранным журналистам, что партия из 33 танков предназначалась для его страны. Тем самым он опроверг распространявшиеся ранее сообщения о том, что конечным пунктом назначения вооружений был Южный Судан.
«Попадание в руки бандитов столь опасного груза, как танки, может иметь серьезные последствия, особенно в условиях гражданской войны, – заявил «НИ» киевский эксперт по морскому праву Василий Гуцуляк. – Пираты, может быть, сами не ожидали, что захватили судно с военной техникой. И что делать они будут с танками, на сегодня не понятно».
Эксперты также утверждают, что за последние годы география мировых продаж вооружений Украиной увеличилась именно за счет Африки. Правда, определить, чему на самом деле будет способствовать закупка партии оружия – миру или войне, – далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.
ЯНА СЕРГЕЕВА, Киев --------------------------------------------------------------------------------
Куда и как сажать морских бандитов?
Захвату украинского корабля «Фаина» в Аденском заливе предшествовала поразительная история, случившаяся с международной морской группировкой Task Force 150, корабли которой патрулируют кишащие пиратами воды возле Сомали. Общее руководство силами, представленными экипажами из Франции, Германии, Великобритании, Дании, Канады и США, лежит на датчанах. Они и стали главными героями скандала, разыгравшегося в сомалийских водах.
Датскому фрегату «Абсалон» выпала редкая удача. 17 сентября ему удалось задержать группу сомалийских флибустьеров, охотившихся на торговые суда на скоростном катере. На борту пиратской посудины было обнаружено множество улик, изобличавших морских разбойников: оружие, радиостанции, веревочные лестницы с крючьями, с помощью которых пираты забирались на высокий борт встреченных жертв. 10 преступников, все сомалийцы, были посажены под замок на «Абсалоне». Дания принимала поздравления со всего мира.
И вдруг выяснилось, что Дания посадить пиратов не может: не позволяют законы. Ранее французы захватили морских разбойников и преспокойно отправили их за решетку. Может быть, Франция, участница Task Force 150, согласится поддержать Данию и забрать пленников? Копенгаген обратился к Парижу, но тот ответил отказом: сами поймали, сами и сажайте. У нас своих бандитов достаточно. Запросы были посланы и остальным союзникам по антипиратской коалиции. Все от пиратов открестились.
Между тем дни шли за днями. Пираты отъедались на усиленном матросском пайке, спали до изнеможения и принимали солнечные ванны на палубе датского фрегата. На седьмые сутки командование «Абсалома», отправив шифровку в Копенгаген, взмолилось, чтобы злодеев строго наказали, высадив их на сомалийский берег. Датская Фемида нанесла свой карающий удар. Десятерых раскормленных разбойников погрузили в скоростные лодки и во втором часу ночи высадили на сушу. Ночная операция, как язвят критики властей, понадобилась, чтобы бандиты не смогли найти дорогу назад, на полюбившийся им «Абсалон».
«Операция по устрашению пиратов будет продолжена! – обратился к нации министр обороны Дании Сорен Гаде. – «Абсалон» уже сумел навести порядок в зоне своей ответственности». Хотя глава оборонного ведомства все же скромно признал, что с катанием отдыхающих пиратов по морю вышла «неувязка». Поэтому Дания вместе с другими участниками операции Task Force 150 готовит обращение в ООН с тем, чтобы международное сообщество создало какой-нибудь специальный трибунал, который возьмет на себя неприглядную работу по осуждению морских разбойников.
я ху*ею с тех, кто счел нормальным отправить такой груз без достойного сопровождения.
ДИБИЛЫ мля....
тем более что знали маршрут. Знали что сомалийкие морские *братки* юзают все гражданские суда в кильватер.. и без смазки.
Йопта. При СССР было возможно нечто подобное?
Есть анек в тему:
Преподаватель МГИМО задает студентам домашнее задание по Политэтикету: "Представте себе следующую ситуацию: При испытании нового типа баллистической ракеты, произошла ошибка и наша ракета сошла с намеченной учебной траектории и попала на территорию Ботсваны - бедного африканского государства. В результате погибло 10000 мирных жителей. Правительство Ботсваны заявило ноту протеста требуя возмещения ущерба. Ваша задача - составить ответную ноту МИДа которая позволила бы загладить конфликт и минимизировать убытки." ... Через неделю: "Ребята, вы - молодцы. Прекрасно справились со сложным заданием. Однако, есть неточности: Во-первых "черножопые" пишется с маленькой буквы, а "не ебет" - раздельно."
пираты молодцы..в принципе принцип робин гуда действует еще. хотя не факт что деньги кому то отдаются, но кормиться нужно. а если европа возжелала пользоваться африканскими дарами, вроде моря, партизанские вылазки подобного рода мне кажутся вполне приемлимыми.
А кстати, это же классная тема для торговли оружием! Смотите, Украина не может напрямую продать танки, например, Хамасу, т.к. ее Америка не одобрит. Значит, что делаем. Выбираем судно поплоше, грузим на него танки и отправляем, например, в ту же Кению. Никакой охраны не ставим. По пути в Кению в оговоренной точке на судно нападают "пираты", скидывают экипаж в море, и перенапрааляют судно в Палестину. Через левые счета передается денежка. Все довольны - у Хамаса есть танки, а Украина вроде как и ни при чем. Экипаж, правда, жалко, но это ж бизнес, блин.