login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
Profile Friend page
ru
 27-02-17 @ 22:34
Drughi Open user info Open user photogallery
ХИМИЯ И ВОЛШЕБНЫЕ ГРИБЫ
Начало истории затерялось в глубине веков, где-то более двух тысячелетий назад. Именно таков возраст странных каменных скульптур, которые нашли при археологических раскопках в Гватемале. Эти скульптуры имеют форму гриба, похожего на подосиновик, на ножке которого высечено изображение мифического духа или бога. Грибы-идолы, изваянные в III - VI веках нашей эры, принадлежат племенам майя-кичу, жившим в горных районах Гватемалы. Вте времена у жителей Центральной Америки существовал некий культ священных грибов. В знаменитой хронике монаха-францисканца Бернардио де Саагуна, жившего с 1529 по 1590 год, говориться, что индейцы, во время своих религиозных празднеств употребляли какой-то неведомый волшебный гриб, вызывающий опьянение и галлюцинации. Испанский монах называет этот гриб порождением дьявола, но индейцы считали, что в нём заключена божественная сила, и назвали его "теонанакатл", что означает "божественный гриб". Индейцы верили, что употребление дьявольского гриба было привилегией жрецов. Он был способен, по их мнению, превращать жрецов в ясновидцев, позволял узнавать причины болезней и указывать пути исцеления.
Позднее сведения о волшебных грибах затерялись. Сначала указания летописцев рассматривали как плод средневекового суеверия, а потом и вовсе забыли о волшебных грибах. В начале нашего века некоторые ботаники высказали убеждение, что испанские летописцы стали жертвой недоразумения и спутали грибы с мексиканскими кактусами, некоторые виды которых, как известно, содержат дурманящие алкалоиды.
О магических грибах вспомнили снова в 1936 году. Один из путешественников, изучавших обычаи южноамериканских индейцев, сделал важное открытие. Оказалось, что в некоторых отдалённых горных районах юга Мексики до сих пор сохранились таинственные языческие ночные обряды, во время которых туземцы едят сырые грибы.
Вскоре началась вторая мировая война, учёным было не до грибов, и возможно, что на этом история с грибами окончилась бы, если бы ею не заинтересовалась одна американская чета - банковский служащий Р. Дж. Уоссон и его жена Вера Павловна - детский врач. Уже более тридцати лет супруги увлекались чрезвычайно редкостной наукой - этномикологией, наукой,которая изучала влияние грибов на развитие культуры различных народов. В 1953 году они вдвоём отправились "по грибы" в горную мексиканскую страну мацатеков. Индейцы встречали путешественников с большим недоверием. Чтобы преодолеть страх страх и отчужденность местных жителей, супруги-этномикологи поселились в их деревушке. Неохотно согласились индейцы поделиться с ними своей тайной. Лишь спустя два года Уоссону впервые удалось присутствовать при тайном грибном обряде. Он был первым белым человеком, которому индейцы разрешили вкусить божественных грибов.
Торжество происходило ночью в заброшенной хижине на окраине деревни. В нем причудливо перемешались языческие обряды и ритуал католической церкви. В полутемной хижине был воздвигнут алтарь с распятием, рядом с ним лежали священные языческие грибы. Руководила обрядом старая женщина-шаманка. Произнеся молитвы, она съела двенадцать грибов и раздала по несколько грибов каждому из собравшихся. Затем она начала свой религиозный обрядовый танец. Монотонным пением она передавала содержание своих видений. Постепенно все присутствующие впали в странное состояние полузабытья. Уоссон в своём отчете описывает, как он безуспешно боролся с действием гриба, пытаясь сохранить объективность. Сначала перед его глазами появились характерные индейские цветные орнаменты, затем возникли различные видения и даже забытые эпизоды из собственного далёкого детства. Грибной пир длился всю ночь, лишь под утро все присутствующие уснули.
Вернувшись на родину, Уоссон связался с известным французским микологом профессором Геймом и уговорил его отправиться с ним в новую экспедицию за волшебными грибами. Гейм отнёс эти грибы к семейству Strophariaceae. Вскоре ему удалось вырастить в лабораторных условиях один из этих видов грибов, получивший научное название "псилоцибе мексикана Гейм".
После этого грибную эстафету приняли химики, предпринявшие попытки выделить действующее начало волшебных грибов и выяснить его химическое строение. Поначалу эта работа натолкнулась на неожиданное и очень серьёзное препятствие. Оказалось, что подопытные животные - мыши и собаки - совершенно не реагировали на высушенные грибы. Не теряют ли грибы своё волшебное действие при сушке или же при выращивании в искусственных условиях?
Тогда швейцарский химик А. Гофман решился испытать действие грибов на себе. Он съел около двух граммов высушенных грибов и занёс свои впечатления в лабораторный журнал. Любопытно, что и он видел характерные индейские орнаменты и сочетания красок, хотя никогда не бывал в Южной Амирике и раньше не имел дела с этнографией. Полусознательное состояние опьянения длилось 6 часов. Когда Гофман проснулся, ему казалось, что он вернулся домой из длительного путешествия в далёкий, но вполне реальный мир. После этого стало ясно, что только человек являеться достаточно чувствительным биологическим индикатором на вещество волшебных грибов. В дальнейшем химикам приходилось всё время проверять его действие на самих себе. При этом они применяли значительно меньшие дозы, безопасные и не лишавшие эксперементатора работоспособности.
Иследователям удалось выделить действующее начало волшебных грибов в виде белых тонких игольчатых кристалликов. По имени самого гриба они назвали это вещество псилоцибином.
Псилоцибин относится к широко распространённому в живой природе классу органических веществ, являющихся производными индола.
За изучение нового соединения принялись фармакологии и психиатры. С недавних пор они очень заинтересовались веществами с действием, подобным действиию псилоцибина, так как эти так называемые психотропные соединения, т. е. изменяющие психическое состояние, в некоторых случаях оказывали благоприятное влияние при лечении душевных заболеваний. Оказалось, что характер действия псилоцибина очень сильно зависит от принимаемой дозы. Уже две или три тысячные доли грамма препарата при приеме внутрь меняютнвстроение и вызываютсостояние общего нервного раслобления, сочетающееся нередко с чувством физической усталости, а иногда невесомости. При увеличении дозы в 2-3 раза меняються ощущения пространства и времени, возникают иллюзии, галлюцинации, человек впадает в полусон, в котором часто вспоминаються давно забытые эпизоды и переживания. Именно эта особенность действия псилоцибина, а также его общее расслабляющее влияние на больного могли бы иметь большое значение для лечения некоторых тяжёлых душевных расстройств.
Искуственное выращивание мексиканских грибов - дело нелёгкое, а что бы добыть 1 грамм псилоцибина, нужно переработать около тысячи грибов. Не выгоднее ли синтезировать псилоцибин в лаборатории или на заводе из более простых производных индола? После упорной работы такой синтез был осуществлён. Полученный синтетический продукт ничем не отличался от природного.
Теперь можно считать волшебные грибы мексиканских индейцев окончательно расколдованными. Таинственный "дух", обитавший в них тысячилетиями, выведен на чистую воду учёными.

Я думаю, что это: Scrolls.multiLike:)

view mode: linear threads

Post reply | Post reply with quote



 
 © 2007–2024 «combats.com»
  18+  
feedback