If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Буквально с десяток дней назад некто Eithne Patricia Ní Bhraonáin выпустила новый альбом - And Winter Came. Сие событие осталось бы незамеченным, если б эта певица не была более известна под своим сценическим псевдонимом - Enya. Кстати, псевдоним этот - ничто иное как английская адаптация ее настоящего имени: имя Eithne на гаэлика (исконно ирландский) читается именно как Enya в английском.
Что можно сказать об Энии... Заметки ее поклонников в интернете пестрят такими эпитетами, как "великая, неземная, сказочная, потрясающе очаровательная". Не сильно люблю такие характеристики - скажу лишь то, что, на мой взгляд, Эния - это лучшее из того, что когда-либо происходило в моем любимом New Age. Несмотря на существование таких сильных коллективов и исполнителей, как Vangelis, Secret Garden, Kitaro, Cusco, Delerium - до их увлечения экспериментальной электроникой, Enigma и Deep Forest в лучшие годы, Loreena McKennitt (дуэт которой с Энией в песне Mummers Dance фантастически хорош) и т.п. Несмотря на невозможную расплывчавость стиля нью эйдж - в который скопом относят настолько разных исполнителей, как, скажем, Era и Krypterium с их готикой, Enigma и Deep Forest с ярко выраженным этником, Vangelis - которые в своем творчестве сами постоянно мечутся между электроникой, эмбиентом и chapel, и, например, Gregorian с их грегорианскими песнопениями. В конце концов, несмотря на то, что когда Эния начинала деятельность - еще в семейном коллективе Clannad - она и понятия не имела, что ее когда-то будут называть нью эйджевым исполнителем.
Несмотря на все это, есть Эния и есть остальные.
Новый альбом я еще не изучил, поэтому пройдемся по старому творчеству.
Первым делом - песня с альбома 1991 года, Shepherd Moons. Сама песня называется Caribbean Blue - именно с нее в свое время и началось мое знакомство с творчеством этой ирландской затворницы. Внимание тогда привлек потрясающе красивый клип - позже я понял, что песенка эта - один из лучших треков, когда либо записанных Энией, и один из ее сильнейших хитов.
Надо сказать, что клипов у Энии много - Orinoco Flow, Wild Child, Storms in Africa, Anywhere Is, Only If, On My Way Home, How Can I Keep From Singing.. Не говоря уже о гениальных Only Time и Amarantine - о них после. И все они чем-то интересны, и все очень красивы. Сложно выбрать какой то один. Поэтому покажу два - на мой взгляд, по ним, если напрячь воображение, можно сформировать некое представление об исполнителе. Хотя лучше полной дискографии для этих целей все равно ничего не придумано.
Итак, On My Way Home (1995 - The Memory Of Trees) и Exile (1989 - Watermark). Exile, кстати, вошел в саундтрек к фильму LA Story, поэтому клип построен на кадрах из этого фильма.
Если понравилось и интересно еще - рекомендую посмотреть на том же YouTube клипы "Anywhere Is", "Storms in Africa" и "Wild Child". Это хорошие песни - сюда не выкладываю только из соображений формата. Как и все остальные :)
Ну а тут, финальным аккордом, две лучшие песни, когда-либо записанных Энией - по моему мнению, разумеется.
Первая - титульная песня с альбома 2005-го года Amarantine. Альбом вышел после пятилетнего молчания, поэтому слушал его я с легкой опаской - сумеет ли сохранить высочайший уровень прошлых альбомов? Сумела. Не все вызвало восторг - например, лингвистические эксперименты. Одна из песен альбома исполняется целиком на японском, другая - на выдуманном языке Loxian, но общее впечатление было стабильно положительным. А вот титульная песня оказалась весьма мощной, практически вплотную по силе приблизившись к Only Time.
Итак, Enya - Amarantine
Напоследок - Only Time. (2000 - A Day Without Rain) Первоначально я написал какой то весьма хвалебный комментарий к этой песне, потом стер - не вытягивает по эмоциям. Да и создавать эффект обманутых ожиданий у тех, кто еще не слышал, не стоит. Скажу лишь то, что Энии было достаточно написать только одну песню, чтобы стать супер звездой New Age. Эту.
конкретно этот не видел) Но Нессум Дорма в исполнении уэльского продавца мобильников Пола Поттса - штука известная ) Слышал много раз. Здорово - но только без отрыва от контекста шоу Как стать звездой. Или как оно там.
Что вот мол, простой клерк, а такой талант...
Чисто объективно же - я больше предпочитаю исполнение Паваротти).