If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
09-07-07 @ 00:50 Spadla Индия, дохлые коровы, нищета и вонь..
Появились некоторые впечатления от Индии, попробую поделиться, может будет тебе интересно. Сегодня утром мы подошли к Бомбею. Оказывается, это мы привыкли называть его Бомбей, а по местному этот город совершенно официально называется Мумбай. Вода в море стала мутно-желтая, видимо река Инд, на которой стоит Бомбей, выносит много песка, вполне понятно, почему Хуанхэ зовут Желтой рекой. Пока подходили к городу, я несколько раз вздремнул и собственно вход в порт проспал, но успел заметить, что с моря - город как город, современные здания, небоскребы, все как обычно, чего-то поразительного не заметно. Потом я завозился с аппаратурой, у чифгана захандрил компутер, еще какая-то ерунда произошла. К обеду где-то, это примерно 16.00, на судно прибыли индусы-таможенники, клиенты и агенты. Один из прибывших тут же развил бурную рекламную компанию в пароходном коридоре, предлагая посетить ювелирный магазин и демонстрируя золотые перстни с бриллиантами. Ган-механики провели некоторую разведочную деятельность и выяснили, что такси за пять долларов будет тебя возить час, два, три, четыре и больше, а проститутки тут стоят от десяти долларов и... меньше. Навигаторы посмотрели на компе "Майкрософт-энкарту" и выяснилось, что одной из достопримечательностей города явлются скульптуры Шивы, Будды и Вишну, перевезенные в Бомбей из храма на Слоновьем острове, это рядом, в заливе, и датируемые седьмым веком н.э. У нас собрали фотографии и выдали "шоре-паспорт", бумага с моей фото и печатью властей, позволяющая покидать порт. Где-то к шести стало плавно смеркаться, мы доделали свои дела и собрались в город, погулять. Серега, из процессингов, сказал, что пешком тут ходить нельзя, мол нищие разорвут, можно только на такси. Все очень много наслышались от норвежских шефов про страшных малярийных комаров и готовы были убивать любое насекомое без предупреждения. Я решился выйти наконец на палубу и с высокой кормы посмотреть на Бомбей. Стоило мне появиться на открытом участке палубы, как с берега раздались приветственные крики, и несколько человек на пирсе начали ожесточенно жестикулировать, явно пытаясь привлечь мое внимание. Это оказались местные таксисты. Передвигаясь за мной вдоль причала, они на двух языках, английском и русском, приглашали меня за доллар отвезти куда угодно и даже, видимо это особый кайф для русских, на машине марки "Жигули". Несколько обескураженный такой силой одного доллара, я вернулся в каюту. Собирались мы долго, публику мучали сомнения про страшных комаров, а меня терзали смутные опасения кровожадного энтузиазма местных Козлевичей. Ганеры и мой шеф уже вовсю рванули ловить амуров, а наша компания в пять человек наконец выдвинулась к трапу. Галдеж на пирсе усилился. Мне надоело топтаться и я, несколько опасливо, сошел на берег. Следом сошел Виктор Палыч. Нас облепили таксисты и, подгоняя машины и распахивая двери, стали наперебой убеждать, молить, просить и требовать присесть именно в их драндулет. Меня этот муравейник совсем одолел было, я вежливо объяснял, что мы с товарищами хотим совершить пешую прогулку, что нам надо пойти пешком и т.д... Палыч торчал посреди своего муравейника как маяк и некоторое время сопротивлялся, но потом, не получив подкрепления, был вынужден отступить на трап. Я один, на фиг, тоже не герой. Мы опять собрались на палубе и стали обсуждать ситуацию. Моя мечта о пешей прогулке стала на глазах таять. Приготовив мелочь, мы погрузились в два старых "Фиата" и поехали к воротам порта. Среди каких-то контейнеров вторая машина останавливается, и из нее начинают вылезать ребята. Конечно и наша тормозит, вылезаем, начинаем разбираться, что случилось. Оказывается, везти нас за доллар - это, видите ли, "манки бизнес", а на самом деле мы едем за двадцать или за пятнадцать, или за тридцать, плюс нас подождут и привезут обратно и т.д... А "за доллар", это был маркетинговый ход, "бизнес". Наши такого бизнеса не оценили, вылезли и пошли пешком. Еще полкилометра мы прошли, выслушивая из едущих по пятам машин разные, не менее "бизнесовые" предложения. На воротах вполне приличный военный посмотрел наши пропуска и выпустил всю компанию в Бомбей.
По дороге вдоль портового забора ехали транспортные средства, многие даже вполне в приличном виде. Но вся обочина оказалась занята навесами, палатками, тентами, полухибарами и халупами. Большая часть всего этого оказалась лавочками, но еще большая - жильем. И еще не всем его хватило. Несколько натянутых веревок в метре от земли с наброшенными на них тряпками образуют дом отдельной семьи. Многие довольствуются просто тряпкой, в качестве подстилки, и другой тряпкой, в качестве одеяла. Промеж всего этого сарая бегают дети. Туалет находится везде. При этом вся эта публика - не бомжи, многие вполне сносно одеты и не выглядят грязными. Это скорее похоже на цыганский табор, правда я никогда в табор не попадал, может и ошибаюсь. Обходя спящих, мы пошли туда, где, как нам казалось, должна быть цивилизация. Шли долго, в итоге вышли на привокзальную площадь. Народу - море, все спешат, конец дня. Двухэтажные автобусы и большое количество такси придают переходу площади этакий приключенческий характер. У тротуара на лотках стоят странные приспособления вроде небольшого прокатного стана, через валки пропускают толстые стебли какого-то тростника, полученный сок тут же продается. Собственно вокзал представляет собой дворец, очень большой и очень красивый. Рядом стоит не менее внушительное здание типа дворца, дальше – еще одно. Масштабы и стиль потрясают. Все это построено из серого известняка, т.е. цвет, как выразительное средство, отсутствует. Наш Эрмитаж, на мой взгляд, менее грандиозен, просто частично позолоченнное прямоугольное здание со скульптурами. Здесь же какое-то смешение готического и восточного, описывать бесполезно, надо либо за бутылкой рассказывать, либо фотографии смотреть. Во всяком случае, я проникся серьезным почтением к нации, построившей такое. Правда, кто его знает, стали бы они сами такое вытворять без пинка колонизаторов? Но это уже другие вопросы. Мы постояли, прониклись и пошли дальше по наиболее приличной улице. Было поздно, торговля сворачивалась. Нам по-русски предлагали всевозможную ерунду, но поменять деньги уже было негде, все закрылось. У лавочек, контор и банков сидят охранники, у банков, как правило, с винтовками. Некоторые образцы это вооружения сделаны очень, очень давно. На этой улице люди тоже спали, идти надо аккуратно, можно наступить на человека, собаку или крысу. Последние, кстати, чувствуют себя тут прекрасно, бегают и резвятся, только пожрать еще не выпрашивают. Дома вдоль улицы очень старые, почти все как-то облупленные, окна полузаколочены досками. Такое ощущение, что некогда великая цивилизация успела построить неподвластные времени роскошные жилища, потом что-то сломалось, люди очень размножились и разучились строить, и теперь, как в “Маугли”, на обломках дворцов суетятся бандерлоги. Периодически нас атаковали нищие, в большинстве своем вежливые, но иногда чрезвычайно настойчивые. Мы долго ходили, подустали и решили выпить пивка. Сейчас. Мы устали еще немного и нашли ресторан в отеле… “Риц”. У одного из кооллег нашлась кредитка, доллары уже поменять негде было, и мы выпили по бутылочке местного пива (0.65л) за 170 рублей, если на наши перевести. Все дешевле чем в Дубаях. Полегчало, тронулись в обратный путь. Около приличного жилого дома копали траншею, под трубу наверное или кабель. Работали, в основном, женщины и дети. Миниатюрные индусски с идеальной фигурой вполне бодро долбили совершенно русского размера ломами. Вообще, трудно ходить по городу, как-то постоянно борешься с желанием то ли раздать все деньги бездомным, то ли отобрать у дамы лом и прокопать канаву. Прошли запыленный, колизейного вида университет. В части его еще как-то ютилась жизнь, но почти все окна покрылись песком или разбились, а вход с галереи в большую часть аудиторий был опечатан бумагами еще наверное колониальных времен. Вскоре ко мне пристроилась маленькая женщина с ребенком и на протяжении примерно пяти кварталов просила чем-нибудь ей помочь. Конечно не чем-нибудь, лучше деньгами, но мои часы (50USD) тоже подойдут. В кармане – одна бумажка 50 долларов – хоть какой-то гарант моего возвращения на борт, а часы я себе потом не куплю, безвыходная ситуация, короче. В это время мы зашли уже явно куда-то не туда. Все чаще стали предлагать наркотики и женщин, пот сторонам пошли маленькие кафе в большом количестве. Навигационый нюх ведущего компанию процессинга Володи кончился. Пришлось призвать к рулю профессионального навигатора Палыча. Виктор развернулся на обратный курс, и у меня снова появилась надежда добраться до порта без помощи такси. На обратной дороге ничего интересного не случилось, не считая встречи, наконец, с проститутками. Правда, встреча нас несколько шокировала. Проходя мимо двух, э-э-э, девушек , Палыч оказался ближе всех к одной из них. Девушка приветственно хлопнула его по плечу и сказала “Привет, парень!” (на англ.) голосом… профессора Лебединского. Палыч, от обалдения такого, подпрыгнул и едва не перешел на галоп. Нам очень не хотелось проходить снова всю портовую улицу, так что, увидев первые портовые ворота, мы попробовали добраться до судна коротким путем. Перейдя по мостикам пару сухих доков, мы вышли к нашему пирсу. Уже была совсем ночь, на асфальт повылезали тараканы размером со спичечный коробок, только более узкие. Периодически мимо пробегали или проходили прекрасные экземпляры портовых крыс. Становится доброй традицией завершать рассказ словами “…забившись на пароход…”. Вобщем, все срочно побежали в душ. А вскоре появились и ганеры в состоянии… В очень правильном состоянии, судя по их шефу. Так и погуляли. На следующий день уже в город пойти желающих не было. Кроме меня и Андрея. Но это я уж потом и покороче расскажу.
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low