If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Сегодня мы проведем небольшой анализ модерирующей структуры, которая называется "Орден Света". Те, кто считает неясное словосочетание в заголовке поста РАПом, Репой, Рэпом или же просто ничего не понял рекомендую перед дальнейшим прочтением, или же, перед предринятием каких-либо актвных действий погуглить.
Итак, что же из себя представляет Орден Света на данный момент?
Орден Света - хорошо структурированная, довольно разношёрстная структура, наделенная администраторскими полномочиями и имеющая при всем при этом формальные признаки клана.
На данный момент на просторах Бойцовског Клуба насчитывается 146 паладинов. Вместе с New Capital'ом.
Спрятать [pers]Вэл Семеркин[/pers](character not found) atz [9] [pers]Madimonster[/pers](character not found) MikeRamz [] Kolobok [10] San [8] Генералыч [10] [pers]Леда[/pers](character not found) [pers]Black Raincoat[/pers](character not found) Dmitriy [9] [pers]Grrrah[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]ICE QUEEN[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Leshik Os[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Zolks[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Алфея[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Ивашко[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Полярный мишка[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Рыжая ЛьвёнКа[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Tyiga[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Tsatidis[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Keymen[/pers](limit reached for tag [pers])
Сорок Три паладина имеют ранг "Паладин Неба", обладая полномочиями менеджеров среднего звена
Спрятать [pers]Mitja[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Tishtar[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Darks[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]togeefly[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Берестень[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Tyoma Man[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Anton V[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Sea born spirit[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Эос[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]HELLkITE[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]R-J[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Zajka A[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Anzer[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Веселый Боксер[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Ника Аптерос[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Абрёныш[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]пиля[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Линхх[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Малыфка[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]ddimka[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Евгеша-мудрый[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]BAGIRRA[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Verona[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Великий судья[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Ренджер Мак[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Insany[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Super Djuliya[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]TypucT[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Авелина[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Кобра[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Урядник[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]ChernobYl[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]-Leader-[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]giperbola[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]vgy[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]vitek-apm[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Skider_Ti [/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Symargl [/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Habitus [/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Кера[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Selinger[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]Shadow_MG[/pers](limit reached for tag [pers]) [pers]ucaeB[/pers](limit reached for tag [pers])
Двадцать один "Паладина Огненной Зари" могут пришить вам красивые рога, при осуществлении оперативной деятельности
Шелезяка Sapry Флэгг Slawyan Милый-котенок dragon sword Эдли La princesa Ангел со злыми глазами Верунистая Остгоф Чип и Дейл Зверь Евген Гиневра Last One Mefistofeles BETEPAH Дика Трибунал Aurax Dianocka (увы, после Дмитрия тег "перс" приказал долго жить, потому просто списочком)
Тринадцать "Паладинов Солнечной Улыбки" напакостят Вам лишь форумкой
Скрыть Rendre Элиасса Black Catty R-evill glaxo Порция Кибердятел Mihey-pl
Казалось бы, просто цифры. Но о чем они говорят?
Давайте попробуем определиться, кто же из 146 человек реально работает на месте, с людьми, по сути, являясь оперативным сотрудником?
Двух верховных долой. -2 Девять замов долой (они руководят, оперативная работа не их задача) -9 Двадцать семь инквизиторов долой. -27 Двацдать один ветеран туда же. Отдых они заслужили. -21 Белый крест - руководящий. На глазок предположим, что половина работает, а половина делает то же самое, что и девять коордов. - 21. Стажеры только что начали свой путь. Нифига не знают. Учатся. -8
Итого: 146-2-9-27-21-21-8 = 58 (!) Выходит, из 147 модераторов реально с людьми работает около трети. Я вовсе не кадровик, но по-моему соотношение маловато. Да и не факт, что эти данные верны, поскольку вычитались только ОЧЕВИДНО не оперативники. Досадно, что изначально модерирующая структура, превращена в махину со свистелками и перделками, основной задачей которой явлется хзч, но не помощь игрокам.
Заметьте, это просто статистика. Никакого анализа.
Поехали дальше. Посмотрим, какие же отделы существуют в Ордене Света и чем же они занимаются. Неужели, всё идеально, и нельзя ничего оптимизировать?
Описание с Сайта Ордена: Автоматизация различных игровых и модераторских процессов. Разработка, сопровождение и администрирование сайта ОС. Разделяется на 3 подотдела: IT - работает исключительно над сайтом, Арт-отдел - Творческие люди Ордена. Рисуют, разукрашивают, графически оформляют... ,Отдел масс-медиа
Черт с ним, что описание противоречит само себе, а именно, в загглавной фразе говорит об автоматизации игровых и модераторских процессов, а в раскрытии тезиса повествует лишь об администрации сайта (администрирование сайта не есть автоматизация модерации ;)), рисовании картинок и новостниках. Вопрос скорее в том, что здесь единственно полезной функцией с точки зрения обеспечения модерации (если можно это приписать к модерации вообще) является обеспечение автоматизации некоторых процессов (к примеру, передача данных от ТМС к СМС ну или проведения анализа злодеев-читеров-прокачников). Формально, по большому счету, такие процедуры должны быть реализованы на сервере БК, однако же, они сделаны полукустарными методами и руками энтузиастов.
А что же остальное? Художники, новостники.. при чём тут Модерирующая Структура? Такие функции могут быть и у членов рядового клана, без кнопочек. Для чего этим людям административный ресурс?
Второй: Боевое Управление
К процессу модерации эти люди не имеют никакого отношения. Для чего им административный ресурс?
Третий: Ветераны
Без комментариев.
Четвертый: Управление Безопасности Описание с Сайта Ордена: Отдел расследований - занимается нарушениями, связанными со взломом персонажей, невыполнением обязательств по сделкам, незаконной коммерческой деятельностью. С результатами работы отдела Вы можете ознакомиться в конференции "Фонд пострадавших". Отдел Контрвзлома - Отдел по борьбе с распространителями вредоносных ссылок, рекламой альтернативных проектов и незаконной коммерческой деятельностью.
По поводу отдела Контрвзлома скажу сразу - я ничерта в этом не понимаю. Но, видимо, если я в рогах - то свою задачу по защите Нашего Любимого Проекта от посягательств злодеев они выполняют хорошо. Для чего тут административный ресурс - ясно.
Самый популярный диагноз больным: К сожалению возврат ценностей невозможен.
Дело закрыто.
Внимание, вопрос: зачем сотрудникам отдела расследований административный ресурс, если они никак не могут помочь обманутому Пользователю Сервиса? Отрапортавать, что "Взыскание невозможно"? И толку от такого рапорта? Галочка, что работа проделана? В упор не вижу для чего тут и кому нужен административный ресурс. Пользователь не получает никакой радости от такой работы (ну хоть кто кому чего перевел в выкладках почитать интересно, но не более).
Пятый: Управление Модерации Описания с сайта Ордена: Отдел Модерации - следят за порядком в чате и на форуме, осуществляют регистрацию глашатаев и родственных отношений. Отдел обработки предложений -Обрабатывают предложения по улучшению и дополнению игрового процесса. Академия Ордена Света - ученье – Свет, а неученье – Тьма! Каждый специалист, который выходит из Академии является предметом гордости Ордена Света.
Начнем с конца. Академия Ордена Света - это великолепно. Но что делают эти люди, если, как видно выше, сейчас в Ордене всего лишь 8 (восемь) стажёров? При этом стажёры они только номинально. Далеко не все из них активно проходят обучение.
ООП - да, реально осуществляет работу. Обрабатывает предложения игроков, передают их Администрации. Ладно, пусть это дело можно было бы полностью автоматизировать, а сами предложения усиленно проносятся мимо ушей тех, кому адресованы, хотя, тут можно только предполагать.
Модерация. Больная тема. 35 человек, согласно "структуре" несут это бремя. На 8 больше, чем инквизиторов. С учетом верховных и координаторов - на 4 меньше. А этот отдел - лицо проекта. Самый важный отдел, который только может быть в модерирующей структуре. Стоит ли говорить о том, что работа налажена из рук вон плохо? В чате до них не докричаться, на форуме - пинг-понг топиками. Причём игру эту устраивает кто угодно, но не непосредственно сотрудники отдела. Можно и нужно это исправить. Как?
В чате - фильтр мата, ссылок + кнопка "Скинуть модератору" (простите, но для игры, которая смотрит в будущее, доказывание скриншотами - что-то на уровне применения лампы Эдисона в серверной. Хотя, я уже ничему не удивлюсь) На форуме - десяток профессионалов, знатоков игры, наделенных как минимум корректностью и грамотностью (те, кто там сейчас, усиленно игнорируют и то и другое)
Максимум, 20 человек, с хорошо налаженным графиком и одним руководителем + двумя замами (по каждому направлению) - за глаза и за уши.
Шестой: Управление надзора Описание с сайта Ордена Света: Отдел по борьбе с прокачками - Сотрудники этого отдела занимаются поиском нарушителей Законов БК в области прокачек боями и мультоводства, а также пресечением использования багов игры. Отдел по работе с кланами - Осуществляют проверки на чистоту перед вступлением в клан по желанию главы будущего клана или самих игроков
Обязанности отдела по борьбе с прокачками сильно преувеличены. Мультоводство и прокачки боями уже не несут такой угрозы, как это было в 2005 году. По сути - мультоводство недоказуемо, а прокачки не приносят пользы. В ситуации же, когда прокачка приносит пользу злоумышленнику (подстава) - ОПЧ показывает полную свою беспомощность. Подставы смеются им в лицо. По поводу багов игры - скромно умолчу.
Отдел по работе с кланами - ой, а можно посмотреть статистику, сколько же проверок проведено с начала года? ;)
Полагаю, что выводы по этому разделу излишни.
Седьмой: Управление пересмотра наказаний Описание с сайта Ордена Света: Отдел Хаоса и Блока - Рассматривают заявки на выход из хаоса, блока и снятия обезличивания. А также выход из хаоса путем помилования. Отдел по работе с жалобами на паладинов - Рассматривают жалобы на пpотивопpaвные дейcтвия Пaлaдинов.
Комментировать тут нечего, по большому счету. Первые исправляют косяки своих коллег, вторые делают так, чтобы было не особенно понятно - получил в итоге паладин, который ошибся, наказание или нет.
Ситуация абсурдна. Жалобы на структуру рассматривает сама структура. Беспристрастность, ау!
Восьмой: Финансовое управление Описание с сайта Ордена Света: Главная задача - организация и проведения азартных мероприятий для игроков проекта, в которых они могут заработать деньги или приумножить свои капиталы. В азартные мероприятия и входит: букконтора, тотализатор на гладиаторские бои, конкурсы, викторины и пр.
Модерация тут и не ночевала. Для чего этим людям административные полномчия, полагаю, также не знает никто. Они могли бы спокойно существовать в рамках клана.
РЕЗЮМЕ.
На деле оказалось, Орден Света - структура, в которой непосредственно модерацией занимается достаточно небольшое количество сотрудников, примерно от 35 до 58 из 157 в общей сложности. КПД крайне низок.
Мы по несколько раз на дню слышим, что БК - коммерческий проект. Ну так почему же этот коммерческий проект позволяет себе настолько безумную расточительность, по сути, позволяя безраздельно властвовать настолько неэффективной структуре? Лично мне ответ неочевиден и неясен. Складывается ощущение, что я наблюдаю за каким-то театром абсурда.
Если ко всему вышеописанному присоединить ещё и гвардейцев, мастеров и пр., пр., пр., то от неэффективности использования ресурсов становится просто страшно. Есть мнение, что игра делается именно для этих людей, а не для абсолютного большинства пользователей.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Обе "модерирующие структуры" необходимо расформировать к чертовой матери. Я не проводил анализа Армады просто потому, что не знаю что значит каждая конкретная цветная клякса около ника и чем занимаются эти мудреные "тотемы", "повелители", "палачи" и пр., но очевидно - что там абсолютно то же самое.
Возможно, стоит оставить эти две команды, как костяк противоборства "Свет-Тьма", в форме некоторых расширенных кланов, но административные функции должны быть убраны от них в далекий шкаф под большой амбарный замок.
Следующий шаг - формирование команды (максимум) из 50 человек, которые будут являться по сути профессиональными гейм-мастерами, то есть уметь разъяснить игровой процесс, ликвидировать нарушения в общении (по описанной выше схеме для ОМ), стоять НАД игровым процессом и иметь прямые выходы на администрацию.
Такие действия приведут лишь к оздоровлению проекта.
Смотреть без слез на то, что есть сейчас - невозможно.
Dixi.
Mood: as on Friday
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low
ООП работает. Другое дело, что реализовано примерно 10% действительно достойных предложений. :-) Про автоматизации жалобы модераторам писалось неоднократно, увы и ах, админы не хотят, видимо.)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
Уверяю вас. Найти программиста - perl + ajax + jаvаscript + xml + реляционные бд + *nix + не на постоянную работу + чужой код + тестировать + разработка. Это далеко не 5к.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
Вполне реально для Пети фрилансера , который пропырится в код 3 месяца и в итоге нифига не напрограммирует. Или напрограммирует так , что пол-года фиксить еще придется.
Профессионал за такие деньги не будет работать. А тут работы не на месяц.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
На вскидку всего 2 варианта: 1) если у каждого сообщения нет уникального id, в чём я лично сомневаюсь - модифицировать структуру чата 2) если есть - всё в шоколаде Подстроить под id систему записи жалобы, кнопку жалобы вывести в выпадающий список по нажатии правой клавишей мыши в чате. Доступ дать модерам, а уж наказать они сумеют. Предусмотреть возможность наказания/ограничения функционала для тех, кто будет злоупотреблять этой возможностью. Финиш
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
В 32 - х битной системе беззнаковое целое - это около 4 - х миллиардов значений. Пять городов , тысячи людей. При этом сервер месяцами работать может.
Сомневаюсь что интерпретатор перла способен оперировать 64-битными unsigned __int64 , а даже если и способен , то это не выход ) Да и вообще , меня сомнения гложут насчет беззнаковых целых - а это уже не 4 миллиарда , а 2 :))))
Не говоря уже о том , что я запущу себе цикл сообщений в приват :)))
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
Кэп , вы уже напрограммировали.
Вот так и придется после таких программистов фиксить. Понятно о чем я говорю.
Поехали дальше , в среднем одно сообщение содержит до 20 символов. Это 2 * 20 == 40 байтам.
в день может быть до 6 мегабайт сообщений. Вы собираетесь их хранить в одном файле , в нескольких , в БД? На какой стадии , при хранении в файле , используя ext3fs у вас начнуться тормоза при обращении к одному файлу из 20 потоков http сервера , из 1000? Как вы собираетесь синхронизировать запись из 1000 потоков в файл? То же самое для raiser FS? Через сколько у вас вылетит винчестер?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
Кэп, они и так хранятся, нужно всего лишь часть из них в отдельную таблицу БД передавать при жалобе, чтобы исключить чрезмерно частое обращение к огромному массиву информации. Не говоря о том, что естественно логи за текущий день могут и должны храниться отдельно от общего объёма логов и нужны они нам в ограниченное кол-во времени когда происходит жалоба. :-) В день может быть гораздо большее количество сообщений, чем жалкие 6 Мб, или это имелось в виду на 1 персонажа? Тогда цифра ещё очень даже реальная в теории, хотя на практике, конечно, гораздо меньше обычно. :-)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
Цитата:
На вскидку всего 2 варианта: 1) если у каждого сообщения нет уникального id, в чём я лично сомневаюсь - модифицировать структуру чата 2) если есть - всё в шоколаде
То что вы нарисовали и то что есть в реальности нисколько разные вещи. Можно еще глубже полезть , и тут окажется еще 200 ньюансов.
Очень хотелось бы посмотреть как вы реализуете *Не говоря о том, что естественно логи за текущий день могут и должны храниться отдельно от общего объёма логов и нужны они нам в ограниченное кол-во времени когда происходит жалоба*
Никто не будет хранить лишние гигабайты логов из-за этого. Веники и так подозреваю что вылетают очень часто с таким темпом записи на диск , а с вашим вариантом это станет чаще в раза 2. Не уверен что тут поможет даже вариант с отмапить файл.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
Хранят. Это факт. И гигабайты не нужны для данной затеи в принципе. Нужны исключительно за ближайшее время, т.к. жаловаться будут не через день-два на сообщение, т.к. чат уже пропадёт и не будет возможности пожаловаться, а в течение короткого промежутка времени.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
В реальности такая простейшая проблема может быть решена. И подобное, кстати говоря, реализовано в некоторых онлайн-браузерках. Только не надо мне говорить, что БК это особый проект, который не в сосотоянии подобное реализовать. Тут знай не знай структуру - всё зависит только от желания что-то сделать.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
А передо мной и не стоит задача подробно продумать все компоненты, ведь как Вы же и говорили, я не знаю что внутри, не говоря о том, что я тут же исправился. Но я точно знаю, что это не нереалзиуемая задача и относительно весьма простая. Не представляю себе насколько криворукими должен быть тех. персонал игры, чтобы это было иначе.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
Хорошие слова , я не говорил что эта задача нереализуемая. Я вам сказал что ее не будут реализовывать и объяснил почему. Могу повторить - для нагруженых распредельных систем нужно минимизировать обращение к файловой системе, в частности запись в файл. И не настолько это нужная опция , чтобы делать еще хуже для железа , чем сейчас есть.
Могу сказать еще проще - это принесет прибыль , привлечет пользователей? Нэт. Даже косвенно это слабоокупаемая фигня. А значит Карамба )
А во-вторых , не вы ли пару постов назад так резво сказали что это можно сделать за 5к и протестить итд. И что всего-то дел! Я тоже не знаю что внутри , но мне хватило ума не говорить что это сделать просто и быстро. Если бы это было так , это бы сделали.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Орден Света. Due diligence.
Очень много всего обещают сделать. Но от обещания сделать до реализации проходит огромное кол-во времени. Вероятнее всего просто лень расширять штат, а текучка не позволяет... Если бы всё, что можно быстро и просто сделать делали...
1) если у каждого сообщения нет уникального id, в чём я лично сомневаюсь - модифицировать структуру чата
2) если есть - всё в шоколаде